Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Музыкально- театрализованное представление:«Мир волшебных детских грез…»
Разработали и провели: Котенева И.М.,преподаватель фортепиано;Кричиневская Е.М.,преподаватель фортепиано;
Силуянова Т.А.,преподаватель театрального класса.

Цель: Ознакомление учащихся младших классов общеобразовательной школы с искусством эпохи 19 века и творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского.
Задачи: 1. Знакомство с циклом фортепианных пьес П.И. Чайковского «Детский альбом»
2. Формирование эстетической направленности учащихся, воспитание культуры слушания классической музыки.
З. Развитие тезаураса (интеллекта, музыкального кругозора) учащихся посредством использования формы музыкально- театрализованного представления.

Художественное оформление: Гайнуллин О.М (преподаватель ИЗО) Постановка спектакля: Силуянова Т.А. (преподаватель театра)
Действующие лица:
1-я ведущая - Кричиневская Е.М. (преподаватель фортепиано)
2- ведущая - Котенева И.М. (преподаватель фортепиано)
Клоун
Петрушка
Разносчик-балясник
Торговец квасом
Продавец шаров
Ряженые: коза, медведь
Дети: 1- й мальчик, 2- й мальчик, Володя, девочка- проказница, девочка с поломанной куклой.
Актеры: учащиеся театрального класса преподавателя Сuлуяновой Т.А. Музыкальное оформление: учащиеся фортепианных классов преподавателей Кричиневской Е.М и Котеневой И.М.

В сценарии использованы музыкальные произведения из «Детского альбома» ПИ Чайковского и стихотворения русских поэтов 19 века. Содержание сценария рассчитано на школьников 8-9 лет, подготовленных в музыкальном отношении.
Сцена оформлена в стиле гостиной 19 века. На сцене с одной стороны стоит фортепиано, с другой - кресло (дополнительные декорации: окно и полог- драпировка возле кресла).

Выходят ведущие.
1 Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! 2 Ведущая: Добрый день!
1 Ведущая: Сегодня мы вам расскажем о замечательном русском композиторе П.И Чайковском.
2 Ведущая: И познакомим вас с его произведением, которое называется «Детский альбом».
1 Ведущая: Альбом этот действительно- детский, потому что написан о детях и для детей.
2 Ведущая: В нем есть и песни, и пляски, 1 Ведущая: и куклы, и сказки,
2 Ведущая: и смех, и слезы
1 Ведущая: и детские грезы.
2 Ведущая: Итак, тишина ... Бим - бом!
1 Ведущая: Мы открываем «Детский альбом».

Звучит «Утреннее Размышление».
Исполняет Новик Дарья.

1 Ведущая: Вы слышите пьесу «Утреннее размышление». День еще только начинается, а впереди так много интересного.
2 Ведущая: Так много дел: сложных и простых.
1 Ведущая: А сколько событий: грустных и смешных.
Музыка заканчивается. Ведущие уходят. На сцену выбегают два мальчика, одетых в белые рубашки с жабо, панталоны до колен, белые гольфы. Мальчики заглядывают в окно и делятся впечатлениями друг с другом.
Первый мальчик (с восторгом):
Ой, ой, ой! Как мороз
Все окошки занес!
Опушил, опахнул,
Будто белым крылом,
А местами сверкнул Серебристым цветком. Ветки пальм, целый лес,
Он на стекла, нанес,
Честь искусству его!
Второй мальчик:
Здесь тепло; нужды нет.
На дворе каково?
Там он колет и жмет.
Покажись-ка туда!
Первый мальчик:
Я пойду, не беда!
Русский любит мороз.
С ним родился, растет
И румянее роз
На морозе цветет.

Мальчики убегают. Выходят ведущие.
1 Ведущая: Петр Ильич очень любил зиму: и снег, и мороз, и санки.
2 Ведущая: Ему с детства запомнились народные гуляния. В городах строились огромные катальные горки и яркие балаганы.
1 Ведущая: По улицам ходили ряженые, веселили народ разукрашенные клоуны.
2 Ведущая: Скрипел и искрился снег, ревели медведи, звенела веселая балалайка, заливалась гармоника.

Звучит музыка- «Мужик на гармонике играет».
Исполняет Новаков Иван.

Ведущие уходят. Под музыку сценическое пространство заполняется музыкантами с народными инструментами в руках (ложки, бубны, свистульки, балалайки, гармошки), ряжеными, торговцами, рекламирующими свою продукцию. Все одеты в русские народные зимние костюмы.
Клоун:
Честные господа! Пожалуйте сюда.
Уж чего здесь только нет!
И шарманка, и кларнет, и камеди!
И паяцы нас смешат,
В клетках тигры, львы сидят и медведи!
Разносчик- балясник (с подносом в руках, с ожерельем из баранок на шее):
Оладьи, оладушки,
Для деда и бабушки.
Для малых ребяток
На гривну десяток.
С дымом, с паром,
С головным угаром!
Кушайте, питайтесь,
В тоску не ударяйтесь!
Торговец квасом (с бочонком в руках):
Вот так квас¬
В самый раз!
Баварский со льдом¬
Даром денег не берем!
Петрушка (с игрушечным петрушкой в руках):
Всем необходима Проходящим мимо Детская игрушка¬
Веселый петрушка!
Продавец шаров (с шарами в руках):
Ай да шар- летун!
Вот он как взвивается,
Вот как поднимается¬
Весь честной народ удивляется:
Выше лесу- то стоячего,
Выше облака ходячего!

Возле продавца собирается народ, все смотрят вверх, рассматривают шары. На сцену выбегают ряженые: коза и медведь.
Звучит музыка- «Русская песня».
Исполняет Шмурыгuн Михаил

Все становятся в круг, начинают водить хоровод. Музыканты обращаются к ряженым:
Ну-ка, Миша, попляши,
У тя ножки хороши!
Звучит «Камаринская».
Исполняет Кабuева Джамиля
Клоун (громко кричит):
Представление начинается!
Сюда! Сюда! Все приглашаются!
Под музыку все уходят, увлекаемые клоуном. На сцену выходят ведущие.
2 Ведущая: Но вот солнышко все чаще заглядывает на Московские улицы.
1 Ведущая: В уютных двориках смело пробивается первая зеленая трава, а кое-где даже стрелки одуванчиков.
2 Ведущая: На деревьях набухают и лопаются почки, а в небе слышны звонкие трели жаворонков.
1 Ведущая:
Все зазеленело ...
Солнышко блестит, Жаворонка песня Льется и звенит.
Звучит «Песня жаворонка».
Исполняет Кабuева Джамиля.

Затем очень тихо начинает звучать «Вальс».
Исполняет Курбанова Светлана.

Ведущие читают текст на фоне музыки.
1 Ведущая: Весной 1878 года Чайковский возвращался на Родину. Почти целый год он пробыл заграницей.
2 Ведущая: Он направлялся в Каменку к родным. Семейство сестры заменяло ему родной дом. Там его встречали и взрослые, и дети.
1 Ведущая: Петр Ильич был очень привязан к своим племянникам, а их было семеро - четыре девочки и три мальчика.

Музыка смолкает. Ведущие продолжают.

2 Ведущая: Дети горячо его любили. Как только он появлялся в Каменке, каждый хотел обнять и приветить дорогого гостя.
1 Ведущая: Он шел в дом, окруженный гурьбой детей, своих племянников и племянниц, не успевая отвечать на их вопросы.
2 Ведущая: Петр Ильич был неистощим на выдумки, и каждый его приезд становился настоящим праздником.
1 Ведущая: Прогулки, пикники, домашние спектакли, фейерверки - во всех развлечениях он был первым зачинщиком.
2 Ведущая: окруженный теплой заботой сестры и детей, Петр Ильич чувствовал себя счастливым.
Звучит «Полька».
Исполняет Садуова Алина.
Выходит мама с объемным пакетом в руках.
Мама: Дети! Нам письмо.
Дети: От кого? (подходят к маме). Мама: От дяди Пети.
Дети: Что это?
Мама: Сейчас узнаем (достает ноты из пакета). Кажется это для Володи.
Дети: Володя! Боба! Иди сюда. Тебе подарок от дяди Пети.
Мама (читает): « Скажите Бобику, что напечатаны ноты с картинками, что ноты эти сочинил дядя Петя и что на них написано: «Посвящается Володе Давыдову»».
Дети (рассматривают ноты): Вот здорово!
Мама (протягивает ноты Володе): Молодец! Поздравляем!
Володя подходит к фортепиано, ставит ноты на пюпитр, садится на стул у фортепиано, перелистывает ноты.
Володя (поворачиваясь к окружающим): Да тут целый рассказ о разных странах.
Мама: Давайте поиграем и узнаем, где побывал дядя Петя.
Звучит «Итальянская песенка» Исполняет Шишкевич Вероника.
Дети: Наверное, это Италия. Мама: Правильно.
Звучит «Старинная Французская песенка» Исполняет Мартемьянов Руслан.

Дети: Дядя часто напевал эту мелодию.
Володя: По-моему, он слышал, как эту песенку пела старушка во Франции.
Мама: Так и есть. Это «Старинная Французская песенка». Ну и последняя.
Звучит «Немецкая песенка».
Исполняет Кан Анна.
Мама: Где танцуют, пристукивая тяжелыми башмаками? Дети: Австрия? Германия?
Мама: Конечно! Это «Немецкая песенка». Я вижу, вы немного устали. Идите, поиграйте в детской перед сном..
1 Ведущая:
И пошло веселье, Началась возня,
Пляска, песни, хохот, Визг и болтовня!
Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки».
Исполняет Климова Виктория.

На сцене появляются два всадника, скачущих на игрушечных лошадках.
Первый мальчик:
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы!
Все-таки в галоп- гоп- гоп!
Второй мальчик:
Трух-трух! Рысью, милый друг!
Ведь сдержать-то станет силы,¬
Рысью- рысью, конь мой милый!
Трух-трух! Не споткнись, мой друг!
Первый мальчик:
Сабля бьется на боку,
Щит есть и копье.
Всаднику такому Славное житье!
Дайте нам дорогу!
Берегись! - кричу!
Я быстрее птицы
На коне скачу.

Второй мальчик:
Чрез леса и горы
Мчусь через моря.
Все меня боятся,
Как богатыря.
Стану заступаться
Я за всех сирот,
Защищая слабых,
Словно Дон- Кихот.
Этот добрый рыцарь Полюбился мне-
И, как он, я еду
На своем коне, при копье и сабле,
Со щитом в руке.
Звучит «Марш деревянных солдатиков».
Исполняет Козлов Дима.
На сцену выбегает девочка- проказница с вязаным чулком в руках.
Девочка проказница (имитируя вязание):
Стянуть петлицу, Схватить за спицу, Еще разок, еще разок¬
И вот, гляди, готов чулок!
Совсем не трудно.
А ведь как чудно!
Девочка бросает вязание в кресло и убегает. На сцену медленно выходит девочка со сломанной куклой в руках. Она огорчена, пытается починить куклу, у нее ничего не получается. На сцену выходит ведущая.
Звучит «Болезнь куклы».
Исполняет Мотрий Анастасия.
1 Ведущая: Что же ты сделала, девочка милая, с фарфоровой куклой? (на фоне музыки)
Девочка:
Когда было скучно, ее колотила я,
И вот - теперь трещина в ней.
Глаза открывала, и закрывала,
«Папа- мама» могла говорить,
А теперь совсем безмолвною стала,
Не знаю, как мне с ней быть.

1 Ведущая:
Чего же ты хочешь, девочка нежная?
Куклу целуешь зачем?
Девочка:
Хочу, чтоб была она снова, как прежняя, Такой, как прежде совсем.
Девочка закрывает лицо руками, роняет куклу, и уходит. Ведущая тоже уходит.
Звучит «Новая кукла».
Исполняет Асатулuна Юлuя.

На сцене появляется девочка с новой куклой в руках, она танцует. Музыка заканчивается.
Звучит «Нянина сказка».
Исполняет Мощенко Анна.

Входит няня. Она наводит порядок в комнате. Видит старую куклу на полу, кряхтя, ее поднимает, чинит, ставит на место. Няня садится в кресло, берет чулок, хочет начать вязать, но ничего не может понять, с вязанием что-то произошло, нитки запутаны. Няня снимает очки, надевает их снова, укоризненно качает головой.
Няня:
Что такое? Вот дела!
Ну, уж, внучка! Помогла!
Няня разматывает нитки и начинает вязать. Музыка прекращается. В детскую вбегают дети (два мальчика и две девочки). Все дети окружают бабушку, мальчики садятся у нее в ногах, девочки - по обе стороны кресла. Дети просят рассказать сказку.
Дети:
Бабушка, расскажи сказку.
Сказку! Сказку!
Няня:
Сказки все. Пора в постели ...
Что ж, сидеть-то до зари?
Дети:
Ну, а нам какое дело?
Говори же, говори ...
Няня:
Что мне с вами делать?
Баловни вы, право!
Все скажи вам сказку¬Только и забавы.
Прежде я вот много
Сказок этих знала,
Да перезабыла¬
Старость доконала.
Памяти- то нету -¬
Вот беда- досада;
А сказать вам, детки, Сказку, видно, надо.
2 Ведущая:
Сон прогоняют рассказы старушки.
Дети уже у порога избушки;
Ждет к себе гостя колдунья седая¬
Змей подлетает, огонь рассыпая.
Замер лес темный, ни свиста, ни шума, Смотрят деревья угрюмо- угрюмо!
Звучит «Баба- Яга».
Исполняет Кабиева Джамuля.
1 Ведущая:
Детство веселое, детские грезы,
Только вас вспомнишь - улыбка и слезы ...
Голову няня в дремоте склонила,
На пол с лежанки чулок уронила,
Прыгает кот, шевелит его лапкой,
Свечка уж меркнет под огненной шапкой.
Звучит «Сладкая греза».
Исполняет Пешкова Инна.
Звучит «Шарманщик поет».
Исполняет Казарина Елизавета.

Ведущие читают текст.
1 Ведущая: Вот и закрывается «Детский альбом», в котором таится мир волшебных детских грез ...
2 Ведущая: А из- под пера Чайковского выйдет еще много сказочных героев 1 Ведущая: Красная Шапочка и Спящая Красавица,
2 Ведущая: феи и лебеди ...
1 Ведущая: И полетят они по всему свету, и сбудутся мечты Петра Ильи Чайковского:
2 Ведущая: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».
Ведущие кланяются. Все выходят на поклон. Звучит «Вальс».
Занавес закрывается.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: КИМ (2010-04-09)
Просмотров: 2746 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru