Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Урок внеклассного чтения в 1 классе. Тема: Урок-игра ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО Учитель: Жертовская Марина Владимировна Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Оформление: 1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению: а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б) Выставка книг в классе. Ход урока 1. Организационный момент. Участие в игре принимают принимают 5 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам игры сладкий приз. 2. Вступительное слово - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги . Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (слайды 2,3,4) Дети делятся на группы, составляя пазлы в картинку: 1 группа: Краденное солнце 4 группа: Муха-цокотуха 2 группа: Тараканище 5 группа: Мойдодыр 3 группа: Айболит А) Соревновательная часть I конкурс «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница) (слайды 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15) – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. II конкурс «Кто есть кто». - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан) (слайд 16,17,18,19,20) - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” III конкурс : «Собери фразу» 1 группа: Краденное солнце 4 группа: Муха-цокотуха И сказали утюги: «Мы… » И сказала скалка: 5 группа: Я за свечку, ……. «Мне… » И сказала чашка: «Ах, … 3 группа: Айболит И сказали блюдца: «Надо бы… » (слайды 21,22,23) IV конкурс : Пантомима Изобрази животного из сказок Чуковского По командам: Слон. Таракан. Бабочка. Зайчик. (слайды 24) V конкурс : «Объявления» Угадай героев произведений К.И.Чуковского. (слайды с 25 ,26 ) VI конкурс: «Расшифруйте имена сказочных героев». - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) (слайд 27) - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”. VII конкурс : Викторина Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”? Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Мойдодыр На чем или на ком совершил путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? На ковре-самолете На метле. На огурце-самолете. На воздушном шаре. На поезде Мойдодыр – это кто? Человек. Утюг. Лисенок Умывальник Кто первый устал в пути, убегая от Федоры? Чайник Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг. Какое отчество у Федоры? Егоровна Ивановна. Петровна. Васильевна. (Слайды с 28-38) Подведение итогов викторины 4. Итог урока. Выставление оценок. | |
Просмотров: 1647 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|