Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Аллаярова Г.И., Рожкова Н.Н., учителя гимназии «Самопознание», ННПООЦ»Бобек» Урок мира и согласия Цели: 1.Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. • подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье. • необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. 2.Знакомство с основными положениями выступлений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на XVI съезде партии «Нұр-Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел: одна страна, одна судьба». 3. Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации. 4.Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ». Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, голуби бумажные, ладошки, контуры человечков, пословицы, лучики, солнышко, книжная выставка произведений Президента, куклы в национальных костюмах. Слово учителя Получив Независимость, Казахстан ставит своей главной задачей создание благоприятных условий как во внешней, так и во внутренней политике для развития государства. Подводя итоги развития стран, Президент в своем выступлении на 16 съезде партии «Нур - Отан» отметил те достижения, которые улучшили экономические показатели во многих областях индустриально- инновационного развития - «В целом, что запланировано, мы достигли! Совершен гигантский шаг вперед! Это наш общий победный марш! Но обстановка в мире нестабильна - и в экономике, и в социальной сфере. Все эти проблемы ставят перед страной новые задачи – чтобы наш Казахстан выступал как устойчивое и успешное государство. Новые задачи страны: • Не допустить негативного сценария воздействия внешних факторов на государственное строительство • Сохранить набранные темпы развития страны • Подготовить условия для дальнейшего развития страны, чтобы продолжить продвижение в 30 развитых государств мира. Для этого нам необходим нестандартный и сильный ответ на глобальные вызовы нашей государственности. Решению этих задач будут способствовать 5 институциональных реформ – казахстанская модель общественного согласия и национального единства, новая индустриализация, «Нұрлы жол». Пять институциональных реформ – это 5 шагов, которые страна должна пройти именно в такой последовательности. Только в таком случае наши реформы будут эффективны, а общество и государство будут едины и стабильны. Именно по такому пути прошли все успешные государства». Блок 1. Упражнение. «Пять институциональных реформ» Класс делится на 5 групп, методом добровольного объединения, каждая группа получает карточку - задание с формулировкой одного шага институциональной реформы. Учащиеся обсуждают и предлагают свое понимание данного шага. После комментарий учащихся педагог зачитывает формулировку из документа, отмечая правильность понимания учащимися содержания. Группа.1. Во – первых, следует расширить практику отчетности руководителей государственных органов. Группа 2. Во – вторых, обеспечить прозрачность процесса принятия решений. Через механизм «открытого правительства» граждане должны активно вовлекаться в процесс принятия решений государственными органами всех уровней. Группа 3. В – третьих, следует внедрять гражданское бюджетирование. Речь идет об участии представителей гражданского общества в распределении бюджетных средств в регионах Группа 4. В – четвертых, важно укрепление системы обжалования. В законодательстве должны быть расширены возможности граждан по обжалованию действий государственных служащих. Группа 5. В – пятых, надо обеспечить широкое внедрение саморегулирования в обществе. Необходимо поэтапно сокращать зоны ответственности государственных органов, передавая полномочия, связанные с оказанием социально значимых государственных услуг, институтам гражданского общества по мере их готовности Слово учителя. Всем большое спасибо. Как итог нашей беседы приведу слова Президента о необходимости и важности выполнения данной реформы- «В совокупности эти пять реформ создают условия для укрепления казахстанской государственности и вхождение страны в 30 развитых стран мира. Каждая из 5 реформ – это большая работа для страны, успех этой реформы может быть обеспечен только при твердой воле власти и народа. Таким образом, наша центральная задача в предстоящие годы это запустить и поэтапно осуществлять эти пять институциональных реформ ». Блок 2. Ассамблея народов Казахстана. «Мәңгілік Ел: одна страна, одна судьба» Слово учителя. В своих Посланиях народу Казахстана и других программных документах Президент неустанно акцентирует внимание на вопросе единства народов Казахстана. Единство – это сила, которая способна преодолеть все трудности. Решая общие задачи, каждый улучшает собственную жизнь. Только у сплоченного народа есть уверенность в завтрашнем дне. Сильная, единая нация - залог процветания в любых исторических условиях. При этом осознание принадлежности к преуспевающему государству породило солидарную ответственность каждого казахстанца за мир и стабильность. В послании главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол- путь в будущее» особо отмечено: «Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое согласие - это живительный кислород». Для решения вопросов межэтнического согласия и была создана уникальная, до сих пор не повторенная в мире модель единства народа – Ассамблея народов Казахстана. Каковы причины создания данной организации? Для этого мы должны совершить экскурсию в историю заселения Казахстана, начиная с 19 века. 1. По столыпинской реформе в Казахстан было переселено около 1 млн. 150 тысяч крестьян из России, Украины, Беларуси. 2. Через 20 лет в 30- е годы во время коллективизации из центральных районов бывшего СССР в Казахстан было сослано 250 тысяч раскулаченных крестьян. В это же время на строительство промышленных объектов было переселено со всех уголков около 1,2 миллиона человек 3. В период сталинских репрессий на территорию Казахстана были депортированы- немцы Поволжья, поляки, народы Северного Кавказа, корейцы Дальнего Востока. 4. Во время Великой Отечественной войны на территорию Казахстана были эвакуированы многие заводы из европейской части СССР вместе с рабочими и их семьями. 5. Последним крупным мероприятием по заселению территории Казахстана было освоение целинных земель на севере стран, освоение и разработка месторождений Караганды, Жезказгана. 6. Как итог - на территорию Казахстана было переселено около 5,6 миллионов человек, местного населения на тот момент насчитывалось около 6 миллионов человек. Наша многоэтничность была создана искусственно, и в этом нет вины людей, не по своей воле оказавшихся на нашей земле. Мы сумели объединить всех в единый, сплоченный народ. Сегодня это главное наше преимущество, это наша сила. А создание Ассамблеи народов Казахстана – это результат политики государства на единение всех народов, на создание общества стабильности, общества совместного труда, на развитие дружбы и межнационального единства. Опираясь на эти исторические факты, перспективы современности, можно предположить, какие задачи встают перед Ассамблеей народа Казахстана. Упражнение «Задачи Ассамблеи народа Казахстана» Учитель обращает внимание учащихся на цитаты из выступления Президента по ключевым позициям национального единства народов, толерантности. Основываясь на эти высказывания, учитель предлагает учащимся сформулировать задачи, которые решает Ассамблея народа Казахстана. Предложенные варианты записываются на «лучах» и распределяются вокруг эмблемы Ассамблеи, которая заранее размещена на доске. После этого учитель рядом располагает заранее заготовленные лучи с задачами Ассамблеи. Ассамблея народа Казахстана выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культу, традиций всех казахстанских этносов. «Нас объединяют, во – первых, общая любовь к нашему общему дому – Казахстану. Во – вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков В – третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и её граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины - Мәңгілік Ел» Н.А.Назарбаев Создав Ассамблею, «мы нашли собственный путь к национальному единству, на этом пути уже сделано немало» Н. А. Назарбаев Главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно – нравственных ценностей. «…нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными» «Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям» «Задачи Ассамблеи народа Казахстана» (вокруг белой эмблемы Ассамблеи народа Казахстана) Содействие сохранению в республике межнационального и конфессионального согласия, стабильности в обществе. Выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно – культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия. Формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы Обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике Поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий. Блок 3. Общенациональная идея «Мәнгілік Ел» Интерактив «7 главных ценностей» На доске вывешена эмблема Ассамблеи народа Казахстана (синяя) Беседа • Учитель предлагает ученикам перевести с казахского значение словосочетания «Мәнгілік Ел», какие ценности несет в себе это словосочетание. • Почему именно сейчас возникла необходимость на уровне Главы государства, Правительства поставить во главу национальных идей развития общества общечеловеческие ценности – Родина, равенство, трудолюбие, важность образования, толерантность. Затем раздает на каждую парту карточку с заранее записанной ценностью, дети обсуждают, как они понимают данное выражение, как эта ценность отражается на развитии государства. Учащиеся комментируют 7 главных ценностей и крепят их вокруг плаката с эмблемой Ассамблеи. 7 главных ценностей «Мәңгілік Ел» • Независимость Казахстана и Астана • Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе • Светское общество и высокая духовность • Экономический рост на основе индустриализации и инноваций • Общество Всеобщего Труда • Общность истории, культуры и языка • Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем Обобщение. «Сегодня центральные задачи Ассамблеи: - активное участие в формировании нации единого будущего- создание прочного культурного стержня в современном мире, который будет способствовать экономическому и политическому успеху Казахстана; - сохранение и развитие государственного языка, знание трех языков - важная роль Ассамблеи в системе общественного контроля - недопущение политизации сферы межэтнических отношений, -выстроить системную работу по углублению культурно – гуманитарного взаимодействия с нашими партнерами по Евразийскому экономическому союзу » «Наша общая духовная сила и высшая цель: Мәңгілік Ел - Вечная Родина! Она будет наполнять энергией прогресса наше развитие в XXI столетии». Приложения к классном у часу. Приложение 1. «Задачи Ассамблеи народа Казахстана» (вокруг белой эмблемы Ассамблеи народа Казахстана) Содействие сохранению в республике межнационального и конфессионального согласия, стабильности в обществе. Выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно – культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия. Формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы Обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике Поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий. Приложение 2. Задания группам. Группа.1. Во – первых, следует расширить практику отчетности руководителей государственных органов. Группа 2. Во – вторых, обеспечить прозрачность процесса принятия решений. Через механизм «открытого правительства» граждане должны активно вовлекаться в процесс принятия решений государственными органами всех уровней. Группа 3. В – третьих, следует внедрять гражданское бюджетирование. Речь идет об участии представителей гражданского общества в распределении бюджетных средств в регионах Группа 4. В – четвертых, важно укрепление системы обжалования. В законодательстве должны быть расширены возможности граждан по обжалованию действий государственных служащих. Группа 5. В – пятых, надо обеспечить широкое внедрение саморегулирования в обществе. Необходимо поэтапно сокращать зоны ответственности государственных органов, передавая полномочия, связанные с оказанием социально значимых государственных услуг, институтам гражданского общества по мере их готовности Приложение 3. Задачи Ассамблеи народа Казахстана Ассамблея народа Казахстана выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культу, традиций всех казахстанских этносов. «Нас объединяют, во – первых, общая любовь к нашему общему дому – Казахстану. Во – вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков В – третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и её граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины - Мәңгілік Ел» Н.А.Назарбаев Создав Ассамблею, «мы нашли собственный путь к национальному единству, на этом пути уже сделано немало» Н. А. Назарбаев Главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно – нравственных ценностей. «…нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными» «Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям» Приложение 4. 7 главных ценностей «Мәңгілік Ел» • Независимость Казахстана и Астана • Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе • Светское общество и высокая духовность • Экономический рост на основе индустриализации и инноваций • Общество Всеобщего Труда • Общность истории, культуры и языка • Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем | |
Просмотров: 1701 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|