Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Северо-Казахстанская область Тайыншинский район КГУ «Кировская средняя школа» Библиотекарь Спасибушкина Е.В Библиотечный урок, посвященный юбилею С. А. Есенина «Родился я с песнями в травном одеяле…» Цель: на основе творчества и стихов С.Есенина показать внутренний мир поэта, его понимание чести, долга, чувства собственного достоинства. Воспитывать в ребятах гордость и любовь к Родине. Отрабатывать выразительное чтение стихов. Оборудование: мультимедийная доска, фотографии Есенина, стенгазета, звукозапись стихотворений , записи песен на стихи поэта. Эпиграф Поэзия его есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души А.Н.Толстой. Есенин – это вечное… Н. Тихонов Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово о Есенине. 3.Просмотр и обсуждение видеоролика «Жизнь и творчество С. Есенина» 4.Выступления учеников по заявленной проблеме, анализ стихотворений. 5.Подведение итогов урока. Звучит песня « Сергею Ксенину». Библиотекарь: Поэзия Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир. Трудно назвать сейчас язык, на котором бы не звучало имя его. Время поэта – время крутых перемен в истории России. Каждый есенинский образ, каждая его строка согреты безграничным чувством любви к Родине. Само слово « Россия» было для него невыразимо волнующим, притягательным « Россия», - какое хорошее слово, - говорил он, - и роса, и сила, и что-то говорили, что человек держит в своей жизни 5 коней: 4 дерзких детство, отрочество, юность, зрелость – и одного послучиного – старость. У Есенина было их только Четыре, Пятого – старости – ему иметь не довелось. Он прожил до обидного мало – всего 30 лет. Между датами рождения и его смерти 21 сентября 1895 г и 28 декабря 1925 г. – самый бурный период отечественной истории: 3 войны, 3 революции. События исключительной важности. Величайшее из них – Великая Октябрьская социалистическая революция – наложило глубочайший отпечаток на его жизнь и творчество. Раскол мира прошел через сердце поэта. Борьба нового со старым стала его внутренней трагедией, в его сердце отзывались боли и радости времени. Он всегда чувствовал свою причастность ко всему происходящему. Видеоролик «Жизнь и творчество С. Есенина» Слово учащихся, заслушивание сообщений а) « Есенин о себе» б) « Истоки великой песенной силы» в) Звучит песня « Клен ты мой опавший» г) Чтение стихов « Песнь о собаке» , « Корова», « Лисица». д) « Тема Родины, революции» е) « Тема деревни» ж) « Есенин – лирик» з) Звучат стихи « Письмо к матери», « Шаганэ», « Сестре». Элементы игры « Поле чудес» а) Любимый цветок поэта? ( синий) б) Имя его дочери? ( Татьяна) в) Сколько уголовных дел было заведено на него в ОГПУ? ( десять) г) Что послужило причиной гибели Айседоры Дункан? (шарф) д) С творчеством какого поэта XIXв очень близка лирика Есенина? ( Кольцов) е) Страна, где поэт никогда не был, но посвятил ей целый цикл стихов? ( персия) ж) Редактор газеты « Бакинский рабочий» , где печатался Есенин? ( Чагин) Викторина « Откуда это?» 1. Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом (« Сукин сын») 2. Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. ( Пушкину) 3. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть (« Отговорила роща золотая») 4. Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. ( « Письмо к матери») 5. Ничею, я споткнулся о камень Это к завтрему все заживет. ( « Все живое особой метой…») 6. Неживые чужие ладони Этим песням без вас не жить… (« Я последний поэт деревни») Счетная комиссия считывает очки. Подведение итогов Звучит песня « Не жалею, не зову, не плачу». | |
Просмотров: 986 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|