Новожонова И.П. средняя школа № 5 г.Петропавловск ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ. Цель: знакомство учащихся 5 классов с Молодежной Школьной Организацией «Мирас»; развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу. В процессе праздника слово «ПЯТИКЛАССНИК» вывешивается на сцене по одной букве. Каждая буква соответствует названию станции. Таким образом, станции могут быть следующие: Презентация класса Яркая Талантов Интеллектуальная Капитанская Литературная А-станция Спортивная Сказочная Номер на память Игровая Коллективная Ведущий: Из минут и из мгновений Грустных и весёлых, Вырастает мир чудесный Наших школьных дней. Очень важно в жизни выбрать Правильную школу, Чтобы не было обидно, Что учился в ней. Все, кто верит добрым сказкам, Радость в ней отыщут. В школе сказочником каждый Стать совсем не прочь! И пока дорогу к знаньям Пятиклашки ищут, То, наверное, удастся Нам им всем помочь. Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников в школьную организацию «Мирас». Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний и радости. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных творческих дел и акций. Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК». В зал пришёл, не хмурь лица, Будь весёлым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся. Итак, друзья, начнём сейчас, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас! Наше путешествие начинается, первая станция «Презентация класса», сейчас пятиклассники расскажут нам о своём классе и о себе. (После представления классов на сцене прикрепляется буква «П») Молодцы ребята, мы убедились, что вы, действительно, дружные ребята. А следующая станция «Яркая». Здесь ребята представят нам эмблему своего класса и объяснят, что на ней изображено. (После представления эмблем на сцене прикрепляется буква «Я») Ребята очень творчески подошли к выполнению этого задания и несомненно проявили свою яркость. Пусть этому не подобрать названия, Но пройденные вехи говорят: Здесь создали страну Образования, В которой нет для творчества преград. Сегодня вас приветствуем и чествуем, А потому торжественней вдвойне Поздравим тех, кто с нами путешествует По этой удивительной стране. Следующая станция – станция «Талантов» и ваше творчество здесь безгранично. (Пятиклассники представляют номер художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т») Настоящие звёзды учатся в пятых классах. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на станции «Интеллектуальная». Мы вместе в науку пройдём посвященье – Пускай не покинет нас дух Просвещенья! Он в царство наук путеводная нить, И мы обещаем его сохранить. (Класс вытягивает вопрос на отдельном билете и отвечает на него. Каждой команде предлагается по 3 вопроса) 1.Назовите государственные символы Республики Казахстан. 2.Назовите столицу нашего государства. 3.Когда отмечается День Независимости Республики Казахстан? 4.Назовите основные цвета флага Республики Казахстан. 5.Как называется мифический конь, изображенный на гербе Казахстана? 6.Кто является Президентом Республики Казахстан? 7.Назовите полностью ФИО директора нашей школы. 8.В каком году вы пришли учиться в 1 класс? 9.В каком году построена наша школа и сколько лет ей исполняется в этом году? И с этим заданием наши пятиклассники справились блестяще и получают букву «И» (буква прикрепляется на сцене). В каждом классе есть свой лидер. В 5-А - это Стучкова Дарья, в 5-Б – Котельникова Яна, в 5-В Кубасова Лена. Их-то мы сейчас и приглашаем на сцену, потому что станция у нас «Капитанская». Девочкам предлагается следующее задание: на листочках зашифровано имя сказочного героя или героини, ваша задача разгадать его. МИНАЛЬВА (Мальвина) УШКОЛАЗ (Золушка) УШИВАНКА (Иванушка) (После выполнения задания на сцене появляется буква «К») Молодцы девчонки, с заданием справились. А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей. (Каждому классу по очереди задаётся вопрос, если ребята не отвечают, то ход переходит к следующему классу. После всех ответов на сцене прикрепляется буква «Л»). 1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном) 2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика) 3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор) 4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино) 5.Кто был другом Герды? (Кай) 6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я») 7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис) 8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин) 9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо) 10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер) 11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе) 12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка) Не устали? Давайте немного отдохнём. На «А» станции ученицы 7-А класса подарят вам этот танец и букву «А». Вот так здорово танцуют девчонки. Мы знаем, что и среди вас есть ребята, которые танцами занимаются. Да и в спортивных секциях ребят немало, поэтому следующая станция «Спортивная». Мы приглашаем на сцену самых спортивных девочку и мальчика из класса. Девочки одновременно прыгают через скакалку. Мальчики крутят обруч. Кто дольше продержится? Мы убедились, что кто-то дружен со спортом, кому-то надо ещё потренироваться. Но букву «С» мы получаем. И сразу после «Спортивной» станции отправляемся на станцию «Сказочная». Здесь вы должны проявить свои артистические способности, и может быть, в этом зале начнётся чья-то актёрская карьера. (классам предлагается три сказки: «Колобок», «Репка», «Иван Царевич и Кащей Бессмертный») Сказка «Колобок» известна всем, поэтому, распределив роли, ребята тут же её показывают. «Репка» - игра-шутка. Ведущий раздаёт роли актёрам и просит их выучить всего одну фразу: Репка – «Стою, как вкопанная», Дед – «Оба-на», Бабка – «Я готова», Внучка – «А мне замуж невтерпёж», Жучка – «Всех покусаю», Кошка – «Я гуляю сама по себе», Мышка – «Пи-пи». Ведущий начинает читать сказку, задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущий называет их роль. Чем артистичнее будут актёры, тем смешнее получается представление. «Иван Царевич и Кащей Бессмертный». Для этой сказки приглашаются 14 актёров, которые вытягивают роли на листочках и никому их не показывают. 1 – дуб, 2,3 – бабочки, 4,5 – кабанчики, 6 – скамейка, 7 – трон, 8 – Принцесса, 9– Иван Царевич, 10 – Король, 11 – Королева, 12 – конь, 13 – Кащей Бессмертный, 14 – занавес. Ведущий читает сказку. Задача актёров исполнять свои роли, как можно артистичнее. Действие – I. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса. Занавес закрывается. Действие – II. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса.Появляется Кащей Бессмертный и похищает Принцессу. Занавес закрывается. Действие – III. Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Король и Королева кидаются ему на встречу и рассказывают о своём горе. Занавес закрывается. Действие – IV. Занавес открывается. Стоит дуб. Под дубом стоит скамейка. Появляется Кащей Бессмертный. Навстречу ему Иван Царевич на боевом коне. Между ними начинается схватка. Иван Царевич побеждает Кащея. Кащей падает замертво. Занавес закрывается. Действие – V. Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Под дубом стоит скамейка. На скамейке сидит Принцесса. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Садит Принцессу на коня и скачет во дворец. Занавес закрывается. Действие – VI. Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич и Принцесса на боевом коне. Все обнимаются, целуются. Занавес закрывается. Действие – VII. Занавес открывается. Все участники спектакля выходят на сцену и кланяются зрителям. Ну что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности и на станции «Сказочная» получают букву «С». А теперь давайте немного отдохнём и посмотрим подготовленный для вас «Номер на память» от 7-Б класса. Они дарят вам его вместе с буквой «Н». Сейчас вы сможете получить букву «И», если будете дружно и весело вместе с нами играть на станции «Игровая». Слон Забавная игра для возраста 9–12 лет называется «Слон». Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?» Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово: первая группа – ящики; вторая группа – хрящики; третья группа – потащили. И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. «Вот так чихает слон!» Жили у бабуси Эта игра для возраста 9–12 лет не только развлечет зрителей, но и мобилизует, послужит тренировке внимания. Все гласные в словах какой-нибудь известной песни заменяются на одну, например, «Жили у бабуси»: Жили и бибиси Дви висилих гиси – Идин сирий, дригий билий, Дви висилих гиси... Бразилия Одна из самых популярных игр называется «Бразилия». Играющие повторяют за ведущим слова и движения: «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывает большой палец, все повторяют на свой лад). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (все показывают). И вот такой рот (кривит рот, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (все показывают). И вот такой рот (все показывают). Вот такие глаза (таращит глаза, все повторяют)». К этим фразам добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое вверх, левое – вниз). Она постоянно прыгает (все показывают). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат). В конце игры ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы внуки». Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия. И это станция «Коллективная». Ваша задача всем классом исполнить песню. Чей хор окажется лучше? (Классам предлагается исполнить под караоке «Песенку крокодила Гены», «Улыбку» и «Вместе весело шагать», после чего на сцене прикрепляется последняя буква «К») Молодцы ребята! Слово «ПЯТИКЛАССНИКИ» мы собрали, доказали, что достойны носить это гордое звание и, конечно, прошли посвящение и стали активными представителями МШО «Мирас». Президент: А «Мирас» - это молодёжная организация средней школы № 5. Вице-президент: «Мирас» - значит «Наследие». Президент: Мы работаем под девизом: Республика болашагы оз коламызда! Будущее Республики к наших руках! Вице-президент: Мы подчиняемся кодексу чести. Шесть пунктов этого кодекса гласят: Президент: Только делами благими рождается доброе имя! Вице-президент: Только тот своей достигнет цели, кто идёт по направленью к ней! Президент: Не позволяй душе лениться, душа обязана трудиться! Вице-президент: Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему! Президент: Береги честь смолоду! Вице-президент: Дружбой дорожи, в помощи другу не откажи! Президент: Много интересных и полезных дел проводится нашей организацией. А сколько ещё предстоит! Вице-президент: Мы многое знаем, мы многое можем, В труде и в учёбе друг другу поможем. Будущее Республики зависит от нас Недаром название наше «Мирас»! Президент: Мы ещё не знаем, кем вы станете, когда вырастите, но мы уверены, что в будущем вы добьётесь больших успехов и сделаете многое для процветания нашей Республики Казахстан! Мы знаем и в жару, и в холод На нас надеется страна. И на обломках нашей школы Напишут наши имена! Ну, это мы, конечно, шутим – Не принимайте всё всерьёз, Но то, что знанья мы добудем, Для нас сегодня – не вопрос. Учиться никогда не поздно, Но есть один простой закон: Тот, кто всегда с лицом серьёзным, Не обязательно умён. Вот так, на зависть бякам-букам, Мы завершаем наш рассказ. Учи нас школа всем наукам, А юмору, учись у нас. Учащиеся 7 классов исполняют песню на мотив «Маленькая страна» Есть в нашем городе прекрасном Маленькая страна. Здесь в каждом коллективе классном Радостью жизнь полна. В этой стране живём и дружим, Верим в свою мечту, Мир знаний всем нам очень нужен, Чтоб видеть красоту. Маленькая страна, маленькая страна! Каждый расскажет и покажет – Вот она! Вот она! Маленькая страна, маленькая страна! Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна! Для нас родная школа наша – Маленькая страна. И подтвердят здесь в каждом классе: Пятая – лучшая! Нам никогда не будет скучно, Места печали нет! Здесь каждый день нам солнца лучик Дарит тепло и свет. Маленькая страна, маленькая страна! Каждый расскажет и покажет – Вот она! Вот она! Маленькая страна, маленькая страна! Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна! Ведущий: Ребята, дружбу крепкую свою В 5 класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда "один за всех" Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети!
|