Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Каждый ученик в коррекционной школе должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Большое значение в этом процессе играет активный словарь ученика. Это именно те слова, которые каждый обучающийся, осознанно включает в свои ответы на задания по пр.
На уроках истории преподаватель формирует основные исторические понятия. «Овладение историческими понятиями означает усвоение учащимися наиболее важных специфических признаков исторических фактов, отражение в их сознании исторических событий и явлений…Исторические понятия – это стержень системы научных знаний».
Одной из важной формой работы над историческими понятиями на уроках истории является словарная работа с опорой на учебник. Не только учитель объясняет новые термины-понятия, трудные слова и выражения, но и предлагает подобного рода задания учащимся для самостоятельной работы. С этой целью на уроках ведется так называемый "Свиток времени" - рабочий плакат виде длинной вертикальной ленты, на которую на каждом уроке учащиеся дописывают новые понятия. Для такой работы, используя информационно-коммуникативные технологии, заранее подготавливаются файлы на электронных носителях, содержащие новые термины и наглядные изображения, варианты описания понятий.
Конечно, словарная работа является целой системой по обогащению и развитию речи слабослышащих детей на уроках истории. Это система делится на разделы: объяснение нового словаря, закрепление словаря, включение его в речевую практику, лексические и лексико-стилистические упражнения. Легче всего учащимися усваиваются понятия, отражающие конкретные события истории и имеющие опору на наглядно-чувственный опыт ребенка (например, исторические памятники). [2, с.21] На примере памятника Кириллу и Мефодию в Москве усваиваем такие важные понятия как монумент, письменность, православие, азбука. Сам памятник состоит из постамента и двух статуй - братьев стоящих рядом в полный рост. В руках Мефодий и Кирилл держат главные атрибуты православия - крест и Святое Писание. Придя с религиозной миссией в славянские земли, они совершили великое деяние для развития культуры и науки, которое невозможно переоценить, - составили старославянскую азбуку. Они - это братья, Кирилл и Мефодий. Памятники им стоят по всей России и в городах стран бывшего СССР: Ханты-Мансийске, Самаре, Севастополе, Одессе, Киеве, Мурманске и Москве. С помощью программы Power Point можно создавать презентации с использованием фотографий памятников и описаниями этих объектов. Сами учащиеся могут составить презентацию, овладев навыками работы с этой программой. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока.
Понятия, отражающие имущественные социальное положение людей, вызывают затруднения в определении статуса человека. Изучая эти термины на уроках истории, учитель обращается к историческим документам. Чтобы объяснить новые термины «помещик» и «крепостные крестьяне", необходимо поработать с документами о жестоком обращении с крестьянами помещицы Салтыковой.
Разобрав этот документ, учащиеся делают краткий вывод, что имущественное и социальное положение крепостных крестьян и помещиков сильно отличались. Используя, определенные файлы персонального компьютера, учитель наглядно показывает неравное отношение этих социальных категорий.
Определенные сложности вызывают понятия, характеризующие власть, политическое положение людей, общественные отношения. Например, слово «царизм» - царский режим, политический строй монархии во главе с царем. Изучая это историческое понятие необходимо построить генеалогическое дерево династии Романовых, объяснить основные особенности царской власти в России, сделать краткие сообщения о наиболее ярких представителях власти.
Самыми сложными для усвоения являются понятия обществоведческого характера. Эти понятия обладают наиболее высоким уровнем обобщения. Давая определение термину государство, необходимо поработать с разными словарями используя интернет ресурсы и библиотечные издания. И в завершении работы сами учащиеся выводят свое определение с опорой на разные исторические источники.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: sayagulb (2016-01-20) | Автор: Булькубаева Саягул Кабдрахмановна E
Просмотров: 1188 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru