Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Игровая программа "Праздник букваря"
Праздник Букваря
(«УТРО ШКОЛЬНОЕ, ЗДРАВСТВУЙ!»)
Голос за кадром:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА»
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
А помогла нам научиться читать наша первая книга – «Букварь»!
( «А КАК ИЗВЕСТНО, МЫ - НАРОД ГОРЯЧИЙ»)
Раздаётся зловещая музыка. В зал вбегает Баба Яга.
Б-Я: Вот они значит где все собралися! Праздники празднуют! А про меня про бедную все значит позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи да барсуки в берлоги да норы залегли, белки в дупла попрятались,зайцы и те поразбежа лись.Одна я осталась одинёшинька.Ни тебе сестрёнки Алёнушки,ни братца Иванушки! Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то что съесть, и поговорить то не кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли?
( Видит Букварь .Берёт его в руки ,колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку. (Букварь сделан из коробки,обклеенной под цвет букваря).
Я колдую,колдуваю.
Буквы в Бяки превращаю!
В свой волшебный, страшный лес,
Полный сказочных чудес,
Буквы эти заберу,
В слуг своих их превращу!
Коль хотите - приходите,
Раскодуйте, заберите!
Будет мне Бабулечке,
Веселей Ягулечке!
А чтобы вы совсем не заблудились вот вам карта моего волшебного леса.
( Бросает большой свиток .Вскочив на метлу убегает за сцену. Раздаётся грустная мелодия.)
Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы.Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек.

Раздаётся сказочная музыка. («ЧУЧЕЛО _ МЯУЧЕЛО») Гаснет свет. На сцене появляются 6 ревущих гномиков.
Все хором: Мы капризы - рёвушки
Рёвушки — коровушки.
Не играем, не поём,
Целый день ревём, ревём.
1-й : Заболела голова !
А-а-а-а !
2-й : Я ударила плечо!
О-о-о-о!
3-й : Ничего я не хочу!
У-у-у-у!
4-й : Очень скользкие полы!
Ы-ы-ы-ы!
5-й : Что-то колет мне в груди!
И-и-и-и!
6-й : Ой, наверно быть беде!
Э-э-э-э!

Ведущая:
Нужно их расколдовать!
Каждой рёве имя дать.
Чтобы их расколдовать,
Нам их надо угадать!

1-й : Я буква вроде шалаша.
Не правда ль очень хороша!
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок!
(А – как только ребята угадывают букву,он снимает колпачок и надевает пилотку с буквой)
2-й : В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (О).
3-й : Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Я как сучок.В любом лесу
Ты увидишь букву....... (У).
4-й : Вот топор.Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Все угадать теперь должны,
что получилась буква........ (Ы).
5-й : Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?....... (и).
6-й: Я хожу с открытым ртом
И большущим языком. (Э).
Раздаютс фанфары.
Все гласные хором: И совсем не плаксы мы,
Мы просто Буквы гласные.
Песня Гласных : ( на мотив песни « То ли ещё будет»).
Превратила нас Яга
В рёвушек волшебных.
Не смогла понять она
Наш порыв душевный.
Мы не рёвы, мы — певцы.
Петь мы обожаем.
Вместе с нами дружно спеть
Всех мы приглашаем:
Припев: У-у-у-у
Э-э-э-э-э
О-о-о-о-ой-ой-ой!
И-и-и-и-и
Ы-ы-ы-ы-ы
А-а-а-а-ай-ай-ай!
Ведущий: Мы расколдовали 6 букв! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну
Колокольчиков!
Раздаётся волшебная мелодия со звоном колокольчиков. «ПЕСЕНКА УМКИ»Гаснет свет. Когда свет включается на сцене появляются 5 детей-колокольчиков.
1-й кол.: Мы буквы одиночки,
Звеним в свои звоночки!
2-й кол: Заколдовала хитрая нас
Бабушка Яга!
3-й кол: Неужто колокольчиками
Быть нам навсегда?!
За сценой раздаётся голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать,
Вам их нужно отгадать!
1-й кол: Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит. (Й).
2-й: Я похожа на слона.
Хобот есть. Нога видна. (Л).
3-й кол: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …... (М).
4-й : На этой букве
как на лесенке,
Сидеть вы можете
И распевать мне песенки. (Н).
5-й кол: - Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:
- Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р). Раздаютс фанфары.

Ведущая : Все сонорные узнали.
Пятерых всех отгадали.
Продолжать пора нам путь
В Лес замёрзший заглянуть.

Раздаётся волшебная мелодия «Танец снежинок» под которую на сцене танцуют снежинки. На сцене появляются 4 замёрзшие буквы .Они икают от холода.
Хором:
Мы икаем не напрасно:
Коль стоим мы перед гласной,
Мы не просто так икаем:
Звуков два обозначаем.
А ещё в начале слова
Тоже мы икать готовы.
После Ъ знака и Ь знака
Начинаем икать мы особенно ярко!
Повторите -ка за нами,
Поикайте вместе с нами.
За сценой голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Е: Вы услышите во мне
Звук согласный Й и Э.
Ю: Если я икать начну
Й услышите и У.
Ё: Я тоже важное лицо
Вмещаю звуки Й и О.
Я: А во мне слышны всегда
Звук согласный Й и А.
Хором: Мы икаем не напрасно
Мы ж йотираванные гласные.
Мы согласных обожаем
Стоя рядом с ним, смягчаем. Раздаются фанфары.

Ведущая:
Прошли немало мы дорожек
Хотя и не закончен путь.
Пришли к избушке Бабки Ёжки,
Не побоимся заглянуть?
Звучит волшебная «ЧАСТУШКИ БАБОК _ ЕЖЕК»» ,.На сцене появляются 4 старушки, они убираются в доме.
Хором:
Мы не птицы, не зверюшки,
А глухие мы старушки.
Бабе Ёжке помогаем
Дом её прибираем.
Х (смеётся над остальными): Ха-ха-ха-ха-ха!
Щ (приставив палец в губам ) : Щ-щ-щ-щ-щ!
Ц (укоризненно качая головой ) : Ц-ц-ц-ц-ц!
Ч:(испуганно оглядываясь по сторонам) :Ч-ч-ч-ч!
Голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать,
Вам их надо угадать.
Буква Ц: Эта буковка-цеплялка,
С хитрой, цепкой лапкою.
Подходи,кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Буква Х : Я как забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольная подружка.
Буква Щ: На расчёску я похожа?
Три зубца всего ?
Ну что же?
Буква Ч: Да, вы правильно решили:
Я похожа на четыре!
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя! Раздаютс фанфары.
Ведущая: Всех глухих расколдовали,
Продолжаем дальше путь –
Пора к речке завернуть.
Ведущий :
Немые буквы эти не могут говорить.
Не сложно Бабке Ёжке их было превратить.
Стоит гранитный камень на берегу реки/
И твёрже этой буквы на свете не найти.
Подушка очень мягкая зачем то здесь лежит
Мягкая, пушистая, молчит , не говорит.
За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Кто не побоится надпись прочитать,
Тот сумеет камень вмиг расколдовать.
(На сцену приглашается ученик, который читает надпись на камне):
Молчаливый это знак,
Не произносится никак!
Стоит после приставки
И корню не мешает
Он гласный от согласного
Молча отделяет.
(Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток,на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно равсколдовать вторую букву.)
.Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.) Раздаются фанфары.

Ведуший: И с этим справились заданием,
Но расслабляться нам нельзя,
Ещё одно ждёт испытание
На Поле ратном нас, друзья!
( Звучит полька. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.)
Баба Яга: Это армия моя.
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все похожи на меня.
Витязи хором: Нас совсем не тридцать три,
Нас 12 , посмотри.
Мы охрана боевая,
Ходим парами всегда.
Но одна из нас глухая,
А другая звонкая.
1-я пара (Б-П): Я буква с толстым животом,
Хожу я в кепке с козырьком,
А моя глухая сестрица-
Для перекладины сгодится.
2-я пара (В-Ф): К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
Я ж - её сестра глухая,
Филина напоминаю.
3-я пара: (Г-К) : Я подобно кочерге,
Горблю спину, буква….Г.
А я – её сестричка: рука, нога и спичка.
4-я пара: (д-т): Я как домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Отвечайте, кто знаток:
Похожа я на молоток.
5-я пара (З-С): На меня ты посмотри,
Я совсем как цифры три!
Шёл конь , подковами звеня,
Похожа я на след коня.
6-я пара (Ж-Ш) : Я ужасно широка
И похожа на жука.
Я ужасно хороша,
С тремя ногами буква…..Ш.
Раздаются фанфары.
Ведуший: ВСЕ БУКВЫ МЫ ОТГАДАЛИ, СТИХИ И ЗАГАДКИ ПРО НИХ РАССКАЗАЛИ!
(Раздаётся рёв Бабы Яги. )
Что с тобой?
Баба Яга: ДА-а-а! Вам -то, хорошо! Вас много, вон вы какие дружные. А я всё одна, да одна!
А я ведь столько загадок, столько сказок знаю!
Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. Пусть она нам свои загадки загадает.
Игра «Сказка наоборот» (проводит игру Баба Яга)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Ведущий: Все буквы мы расколдовали. И все загадки Бабы- Яги отгадали Давайте на наш праздник Букварь позовем!
(Букварь.)
(музыка«СЮРПРИЗ,СЮРПРИЗ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ, СЮРПИЗ!»)


Под музыку выходит Букварь.
Букварь. Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Предлагаю Вам, первоклассники, поиграть!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
- Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом?
- Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я …

Ученик.
Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.
Ученик.
Нам книги тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Ученик.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «До свидания, Букварь!»
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «РОДНОЕ СЛОВО».
Входит девочка в костюме книги «РОДНОЕ СЛОВО».
Книга «РОДНОЕ СЛОВО».
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь. МУЗЫКА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)
Входят сказочные герои Здравствуйте, ребята!
ЗАГАДКИ ( после загадок герои вручают удостоверения первоклассникам и за руки строят их для вручения подарков)
Классный руководитель
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаете
в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Ведущий . Наверное на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое
Волшебное такое
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались

(песня Барбарики «ДРУЖБА»)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: лориcия (2016-01-23) | Автор: Лариса Шигабутдинова E
Просмотров: 1329 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru