Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Праздник Букваря («УТРО ШКОЛЬНОЕ, ЗДРАВСТВУЙ!») Голос за кадром: Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший, И светятся улыбки, И песня рвется ввысь. Сегодня в школе праздник! И всем гостям мы рады!!! На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник – светлый праздник, Праздник «Букваря». ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» Ученик 1. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Ученик 2. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых! Первый класс, первый класс Пригласил на праздник нас. Ученик 3. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Ученик 4. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид – Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Ученик 5. Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 6. Уже Земля сменила платье, Надела зимний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят! А помогла нам научиться читать наша первая книга – «Букварь»! ( «А КАК ИЗВЕСТНО, МЫ - НАРОД ГОРЯЧИЙ») Раздаётся зловещая музыка. В зал вбегает Баба Яга. Б-Я: Вот они значит где все собралися! Праздники празднуют! А про меня про бедную все значит позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи да барсуки в берлоги да норы залегли, белки в дупла попрятались,зайцы и те поразбежа лись.Одна я осталась одинёшинька.Ни тебе сестрёнки Алёнушки,ни братца Иванушки! Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то что съесть, и поговорить то не кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли? ( Видит Букварь .Берёт его в руки ,колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку. (Букварь сделан из коробки,обклеенной под цвет букваря). Я колдую,колдуваю. Буквы в Бяки превращаю! В свой волшебный, страшный лес, Полный сказочных чудес, Буквы эти заберу, В слуг своих их превращу! Коль хотите - приходите, Раскодуйте, заберите! Будет мне Бабулечке, Веселей Ягулечке! А чтобы вы совсем не заблудились вот вам карта моего волшебного леса. ( Бросает большой свиток .Вскочив на метлу убегает за сцену. Раздаётся грустная мелодия.) Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы.Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек. Раздаётся сказочная музыка. («ЧУЧЕЛО _ МЯУЧЕЛО») Гаснет свет. На сцене появляются 6 ревущих гномиков. Все хором: Мы капризы - рёвушки Рёвушки — коровушки. Не играем, не поём, Целый день ревём, ревём. 1-й : Заболела голова ! А-а-а-а ! 2-й : Я ударила плечо! О-о-о-о! 3-й : Ничего я не хочу! У-у-у-у! 4-й : Очень скользкие полы! Ы-ы-ы-ы! 5-й : Что-то колет мне в груди! И-и-и-и! 6-й : Ой, наверно быть беде! Э-э-э-э! Ведущая: Нужно их расколдовать! Каждой рёве имя дать. Чтобы их расколдовать, Нам их надо угадать! 1-й : Я буква вроде шалаша. Не правда ль очень хороша! Вот два столба наискосок. А между ними поясок! (А – как только ребята угадывают букву,он снимает колпачок и надевает пилотку с буквой) 2-й : В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы смогла. (О). 3-й : Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Я как сучок.В любом лесу Ты увидишь букву....... (У). 4-й : Вот топор.Полено рядом. Получилось то, что надо. Все угадать теперь должны, что получилась буква........ (Ы). 5-й : Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква?....... (и). 6-й: Я хожу с открытым ртом И большущим языком. (Э). Раздаютс фанфары. Все гласные хором: И совсем не плаксы мы, Мы просто Буквы гласные. Песня Гласных : ( на мотив песни « То ли ещё будет»). Превратила нас Яга В рёвушек волшебных. Не смогла понять она Наш порыв душевный. Мы не рёвы, мы — певцы. Петь мы обожаем. Вместе с нами дружно спеть Всех мы приглашаем: Припев: У-у-у-у Э-э-э-э-э О-о-о-о-ой-ой-ой! И-и-и-и-и Ы-ы-ы-ы-ы А-а-а-а-ай-ай-ай! Ведущий: Мы расколдовали 6 букв! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну Колокольчиков! Раздаётся волшебная мелодия со звоном колокольчиков. «ПЕСЕНКА УМКИ»Гаснет свет. Когда свет включается на сцене появляются 5 детей-колокольчиков. 1-й кол.: Мы буквы одиночки, Звеним в свои звоночки! 2-й кол: Заколдовала хитрая нас Бабушка Яга! 3-й кол: Неужто колокольчиками Быть нам навсегда?! За сценой раздаётся голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать, Вам их нужно отгадать! 1-й кол: Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит. (Й). 2-й: Я похожа на слона. Хобот есть. Нога видна. (Л). 3-й кол: Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква …... (М). 4-й : На этой букве как на лесенке, Сидеть вы можете И распевать мне песенки. (Н). 5-й кол: - Дрожу от страха до сих пор! Воскликнуло полено: - Похожа буква на топор! Расколет непременно! (Р). Раздаютс фанфары. Ведущая : Все сонорные узнали. Пятерых всех отгадали. Продолжать пора нам путь В Лес замёрзший заглянуть. Раздаётся волшебная мелодия «Танец снежинок» под которую на сцене танцуют снежинки. На сцене появляются 4 замёрзшие буквы .Они икают от холода. Хором: Мы икаем не напрасно: Коль стоим мы перед гласной, Мы не просто так икаем: Звуков два обозначаем. А ещё в начале слова Тоже мы икать готовы. После Ъ знака и Ь знака Начинаем икать мы особенно ярко! Повторите -ка за нами, Поикайте вместе с нами. За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать Вам их нужно угадать. Е: Вы услышите во мне Звук согласный Й и Э. Ю: Если я икать начну Й услышите и У. Ё: Я тоже важное лицо Вмещаю звуки Й и О. Я: А во мне слышны всегда Звук согласный Й и А. Хором: Мы икаем не напрасно Мы ж йотираванные гласные. Мы согласных обожаем Стоя рядом с ним, смягчаем. Раздаются фанфары. Ведущая: Прошли немало мы дорожек Хотя и не закончен путь. Пришли к избушке Бабки Ёжки, Не побоимся заглянуть? Звучит волшебная «ЧАСТУШКИ БАБОК _ ЕЖЕК»» ,.На сцене появляются 4 старушки, они убираются в доме. Хором: Мы не птицы, не зверюшки, А глухие мы старушки. Бабе Ёжке помогаем Дом её прибираем. Х (смеётся над остальными): Ха-ха-ха-ха-ха! Щ (приставив палец в губам ) : Щ-щ-щ-щ-щ! Ц (укоризненно качая головой ) : Ц-ц-ц-ц-ц! Ч:(испуганно оглядываясь по сторонам) :Ч-ч-ч-ч! Голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать, Вам их надо угадать. Буква Ц: Эта буковка-цеплялка, С хитрой, цепкой лапкою. Подходи,кому не жалко, Мигом оцарапаю. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. Буква Х : Я как забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка, Ветру вольная подружка. Буква Щ: На расчёску я похожа? Три зубца всего ? Ну что же? Буква Ч: Да, вы правильно решили: Я похожа на четыре! Только с цифрами друзья, Буквы путать нам нельзя! Раздаютс фанфары. Ведущая: Всех глухих расколдовали, Продолжаем дальше путь – Пора к речке завернуть. Ведущий : Немые буквы эти не могут говорить. Не сложно Бабке Ёжке их было превратить. Стоит гранитный камень на берегу реки/ И твёрже этой буквы на свете не найти. Подушка очень мягкая зачем то здесь лежит Мягкая, пушистая, молчит , не говорит. За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать Вам их нужно угадать. Кто не побоится надпись прочитать, Тот сумеет камень вмиг расколдовать. (На сцену приглашается ученик, который читает надпись на камне): Молчаливый это знак, Не произносится никак! Стоит после приставки И корню не мешает Он гласный от согласного Молча отделяет. (Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток,на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно равсколдовать вторую букву.) .Хитрый знак – Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь Без пожара, просто так? Это буква... (Мягкий знак.) Раздаются фанфары. Ведуший: И с этим справились заданием, Но расслабляться нам нельзя, Ещё одно ждёт испытание На Поле ратном нас, друзья! ( Звучит полька. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.) Баба Яга: Это армия моя. В чешуе, как жар горя Тридцать три богатыря. Все похожи на меня. Витязи хором: Нас совсем не тридцать три, Нас 12 , посмотри. Мы охрана боевая, Ходим парами всегда. Но одна из нас глухая, А другая звонкая. 1-я пара (Б-П): Я буква с толстым животом, Хожу я в кепке с козырьком, А моя глухая сестрица- Для перекладины сгодится. 2-я пара (В-Ф): К единице три приставим… Что за букву мы составим? Я ж - её сестра глухая, Филина напоминаю. 3-я пара: (Г-К) : Я подобно кочерге, Горблю спину, буква….Г. А я – её сестричка: рука, нога и спичка. 4-я пара: (д-т): Я как домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. Отвечайте, кто знаток: Похожа я на молоток. 5-я пара (З-С): На меня ты посмотри, Я совсем как цифры три! Шёл конь , подковами звеня, Похожа я на след коня. 6-я пара (Ж-Ш) : Я ужасно широка И похожа на жука. Я ужасно хороша, С тремя ногами буква…..Ш. Раздаются фанфары. Ведуший: ВСЕ БУКВЫ МЫ ОТГАДАЛИ, СТИХИ И ЗАГАДКИ ПРО НИХ РАССКАЗАЛИ! (Раздаётся рёв Бабы Яги. ) Что с тобой? Баба Яга: ДА-а-а! Вам -то, хорошо! Вас много, вон вы какие дружные. А я всё одна, да одна! А я ведь столько загадок, столько сказок знаю! Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. Пусть она нам свои загадки загадает. Игра «Сказка наоборот» (проводит игру Баба Яга) • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.) • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.) • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) • Луковый мальчик. (Чиполлино.) Ведущий: Все буквы мы расколдовали. И все загадки Бабы- Яги отгадали Давайте на наш праздник Букварь позовем! (Букварь.) (музыка«СЮРПРИЗ,СЮРПРИЗ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ, СЮРПИЗ!») Под музыку выходит Букварь. Букварь. Я – Букварь! Учу читать! Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Предлагаю Вам, первоклассники, поиграть! Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я … Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я … Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Это я … Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я … Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет, не я … Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я … Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет, не я … Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я … Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? - Это я … Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет, не я … Кто их своим трудом украшает класс и дом? - Это я … Есть ребята между вами те, кто помогает маме? - Это я … Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я … Ученик. Букварь, ты книга первая моя. Как не любить за это тебя! Учил ты складывать слова И строить предложения. Учил ты нас почти всему, Но главное – терпению. Ученик. Нам книги тайны свои посвящают. Вижу, что мама и папа читают. Бабушка мне написала письмо, Знает, что я прочитаю его. Ученик. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями. Песня «До свидания, Букварь!» Букварь. За ребят я очень рад, Вижу – дружный вы отряд! Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, – Не обойтись без Букваря! Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «РОДНОЕ СЛОВО». Входит девочка в костюме книги «РОДНОЕ СЛОВО». Книга «РОДНОЕ СЛОВО». Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда. Вот шелестят мои страницы, И кто-то к нам уже стучится. (Стук в дверь. МУЗЫКА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ») Входят сказочные герои Здравствуйте, ребята! ЗАГАДКИ ( после загадок герои вручают удостоверения первоклассникам и за руки строят их для вручения подарков) Классный руководитель И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаете в жизни сказки! Нужны лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле! Ведущий . Наверное на свете Прекрасней нет мгновений Когда с детьми мы рядом И за руки взялись Ведь детство золотое Волшебное такое Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались (песня Барбарики «ДРУЖБА») | |
Просмотров: 1329 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|