Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие во 2-4 классах Тема: «Независимый Казахстан – счастье Родины » Цель: формирование стремления приносить пользу своей стране, основанное на любви к Родине, гражданском самосознании. Задачи: Формировать уважение и любовь к Родине; Способствовать осознанию учащихся причастности к судьбе отечества, его прошлому, настоящему и будущему; содействовать желанию изучать как развивается родной город; искать факты, позволять гордиться своей Родиной. Форма проведения: Лаборатория Творческих Дел (ЛТД) Технология : Метод проектов Работа в ЛТД осуществляется по направлениям: «Кездесу» «Атамекен» «Өнернама» «Дастархан» «Ойындар» Аннотация проведения внеклассного мероприятия В мероприятии задействованы учащиеся 2 – 4 классов в количестве 250 человек. Начало мероприятия проходит в фойе школы. После праздничного вступления«Кездесу», учащиеся в сопровождении классного руководителя по маршрутным листам отправляются по творческим лабораториям «Атамекен», «Өнернама», « Дастархан». «Халықтық ойын», «Кутты болсын айту». В творческих лабораториях ученики работают 12 минут по заданным темам. За 36 минут учащиеся посетили 3 лаборатрии:«Атамекен»,«Өнернама»,«Дастархан». В данных лабораториях под руководством опытных учителей (лаборантов ЛТД) учащиеся занимаются исследованием по заданным тема, защищают исследовательские проекты. После работы в данных лабораториях, учащиеся вновь собираются в фойе школы и под руководством хореографа играют в казахскую народную игру «Каражорга». По окончании игры происходит награждение классных коллективов и отдельных учащихся за участие в исследовательской работе Лаборатории Творческих Дел (ЛТД). (Гости заходят, все хлопают) Исполняется казахский народный танец. По окончании танца учащиеся читают стихи: 1. Көк аспандай көкпеңбек Қазақстан жалауы? Көк емес ол тектенөтекө Елдің ашық қабағы, 2. Ақ ниет ө алтын күн? Асқақ арман ө кыраны, Жалауы бұлөхалкымың Мәртебесі,туы, ары 3. Смотрю на небо голубое, Там высоко парит орёл, Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор, Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор 4. Герб и флаг наш гордый Народу государством дан! Пусть всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Ведущий: Сегодня мы представляем творческий проект учителей, учащихся «Независимый Казахстан – счастье Родины », посвященный Дню Независимости нашего государства. Работа по проекту будет проходить в Лаборатории Творческих Дел. Учителя и учащиеся будут проводить исследования по заданным направлениям: «Кездесу», «Атамекен», «Өнернама», « Дастархан», «Ойындар» Помните о том, что время работы в лабораторих начинается по сигналу. За определенный промежуток времени вы должны справиться с заданиями. Помните о соблюдении техники безопасности при передвижении к лабораториям. Представители 2,3,4 классов получите маршрутные листы. (сигнал) ЛАБОРАТОРИЯ «АТАМЕКЕН» Ведущий 1: 16 декабря наша страна отмечает День Независимости Республики Казахстан. 16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принял закон о государственной независимости Республики Казахстан! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого, свободного, независимого государства – Казахстан! С праздником Вас! С днем Независимости! Ведущий 2: 24 года назад на карте мира появилось название – республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. Ведущий 1: Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия – на западе до Алтайских хребтов – на востоке, от березовых перелесков – на севере до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу! Ученик 1: Знай о крае своем родном, Знай про степи, реки, хребты. О давно ушедшем, былом, Знай о том, что не видел ты. Ученик 2: Знай о том, как много веков Край родной был в оковах тьмы, Как, теряя последний кров, Мерзли и голодали мы. Ученик 3: Знай о том, что мечтал народ, Избавленья искал от бед. Как в надежде, что ночь пройдет, Замирая, встречал рассвет. Ученик 1: Знай о крае своем родном, Знай про степи, реки, хребты. О давно ушедшем, былом, Знай о том, что не видел ты. Ведущий 1- Ребята, а сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей Республике. Вам необходимо ответить на вопросы. Будьте внимательны. Викторина Вопросы для 2 класса 1.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 2.Национальное жилище казахов (Юрта) 3.Национальный напиток (Кумыс) 4.Вереница верблюдов (Караван) 5.Что символизирует шанырак (Шанырак – сердце герба. Это очаг, семья) 6.Город – центр по изучению космоса (Байконур) 7.Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз) 8.Имя золотого воина (Суней) 9.В каком году наша страна стала независимой? (1991) 10.Национальная валюта (Тенге) 11.Состязание акынов (Айтыс) 12.Назовите столицу РК (Астана) 13.В какой области Казахстана мы живем (Карагандинской) 14.Когда мы отмечаем День Независимости РК (16 декабря) 15.Наша страна очень богата. Чем? Вопросы для 3 класса 1.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 2.Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе) 3.Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назырбаев) 4.День Конституции Республики Казахстан (30 августа) 5.Праздник единства народов Казахстана (1 мая) 6.Где был найден Золотой человек (Иссыкульский курган) 7.Казахский воин – герой (Батыр) 8.В каком году наша страна стала независимой? (1991) 9. Когда мы отмечаем День Независимости РК (16 декабря) 10. Назовите столицу РК (Астана) 11.Как называется торжественная песня, принятая, как символ государства? (гимн) 12.Как называют всех жителей любой страны? (граждане) 13.Главный закон государства?(Конституция) 14.Вереница верблюдов (Караван) 15.Наша страна очень богата. Чем? ( чтение учеником стихотворения «Казахстан» ) Вопросы для 4 класса 1.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров) 2.Священная книга мусульман (Коран) 3.Национальные спортивные игры (Байга, кокпар) 4.Казахская баба - яга (Жалмауз-кемпир) 5.Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км) 6.Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское) 7.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 8. Когда мы отмечаем День Независимости РК (16 декабря) 9. Назовите столицу РК (Астана) 10.Какое полезное ископаемое добывается в шахтах Карагандинской области?(уголь) 11.Главный закон государства?(Конституция) 12.Какого цвета государственный флаг РК(голубого) 13.Наша страна очень богата. Чем? А еще чем она богата вы узнаете из стихотворения Казахстан Посмотри, мой жолдас, посмотри, Перед хозяевами сполна В чистом пламени ясной зари, Все богатства раскрыла она! Каратау дает свинец, Кокшетау гонит овец, Тянет с золотом руки Алтай, Медь обильно дает Кор-Сакпай. Белый хлопок дарит, Шымкент, Предлагает руно Жаркент, Золотые, как в сказке, хлеба Для народа растит Актюбе… Дни ночи грузит поезда Черным золотом Караганда, В Эмбе вышки гордо стоят И кипит нефтяной водопад. В Карманчинской степи зреет рис, В Алатау сады поднялись, А в садах слаще сна и мечты, Спеют яблоки Алматы. Вы знаете что мы в школе не только получаем знания на уроках, но и занимаемся исследовательской деятельностью. Вашему вниманию будет представлен проект исследования ПРОЕКТЫ: Визитная карточка (кто представляет проект) 2 класс – «Караганда- моя Родина» 3 класс – «Байтерек – символ Астаны» 4 класс – « Барс – символ Казахстана» Музыкальный подарок. Исполнение музыкального произведения «Родина» на домбре. Спасибо за внимание, вас ждут в следующей лаборатории Лаборатория «Өнернама». Учащиеся 4 класса подготовили выставку творческих работ. Лаборатория «Дастархан» - Здравствуйте, дорогие гости!!! Проходите!! Веселья вам да радости!! Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и лицам. Доброе утро! Улыбчивым птицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! Если к чаю иль к обеду В дом войдём, поклоняясь, скажи соседям: “Чай да сахар!”, “Хлеб да соль!” Не от тяги к суесловью И сложилось не вчера Это братское, с любовью Пожелание здоровья, Пожелание добра. И живётся вроде лучше, И на сердце веселей, Коль другим благополучья Пожелаешь на земле. Ученик 2 : Родная земля – Молодая и древняя, - Пою о тебе И тобою живу! На север взгляну – Вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – Ветры сушат траву. Ученик 3: Есть все у тебя: И леса, и озера, И синие глуби Натруженных рек, Бескрайние степи, Высокие горы, И я – твой хозяин, И твой человек! Ведущий: Народная мудрость казахов гласит: «Гости в двери – счастье в дом!» Смысл этой мудрости в казахской народно притче, инсценировку которой вы сейчас посмотрите. Инсценировка: Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына – верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство». Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?» Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?» Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, найдет у вас приют, обильное угощение. Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай – гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства. По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле». Мы дружной семьёю живём в Казахстане- Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов! Ведущий: В Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек, представителей более 100 национальностей и народностей. Ученик. Как приятно В этот день Что в бескрайнем Казахстане Мы все вместе собрались. Ученик. За огромным дастарханом Есть блины, и пить кумыс, Что в одном кругу танцует Гарный парубок и кыз. О делах своих толкуют Русский, немец и киргиз. Под мелодию простую: Балалайку и кобыз. Наши народы живут в дружбе и согласии. Разнообразна и богата кухня наших народов. Вам предстоит ответить на вопросы, тема которых, название нашей лаборатории «Дастархан». Вопросы 1. Тесто ,жаренное в масле маленькими квадратиками? (бауырсак) 2. Национальное украинское блюдо из теста? (вареник) 3. Напиток приготовленный из кабыльего молока? (кумыз) 4. Кисломолочный продукт? (айран) 5. татарское сладкое угощение из теста? (чак-чак) 6. Молочный продукт приготовленный из сузбе? (курт) 7. Как называется посуда из которой казахи пьют чай? (пиала) 8. Беларусское блюдо – жаренные аладьи из картошки? (дранники) 9. Как называется варенное мясо с сочнями? (бешпармак) 10. напиток изготавливаемый из верблюжьего молока? (шубат) 11. Как называется казахский обычай угощения соседей? (ерулик) 12. как называется чаша для кумыса? (тостаган) 13. Назовите посуду для хранения кумыса? (торсы) Вы знаете, что мы в школе не только получаем знания на уроках, но и занимаемся исследовательской деятельностью. Вашему вниманию будет представлен проект исследования ПРОЕКТЫ: 2 класс Блины – национальная кухня русского народа 3 класс – Баурсаки– национальная кухня казхского народа 4 класс - Чак – чак– национальная кухня татрского народа Когда гости в дом всегда весело. Приветствуем танец «Шашу» Станция «Ойындар» Ведущий: Прекрасна наша земля, наша Родина – красива её природа, красив её народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и конечно играх. И сейчас мы поиграе в веселую игру «Каражорга» (музыка) Ведущий: Молодцы, ребята, вы не только умеете весело и дружно играть, но и заниматься иследовательской деятельностью, под руководством своих учителей. Работа над проектом «Моя Родина- Казахстан», завершена. Награждается команда 2,3,4 класса за активное участие в исследовательсом пректе «Моя Родина- Казахстан». Награждается ученик 2, 3, 4 Исполнятся песня учеником 9 класса «Мой Казахстан» (С.Мусалимова) | |
Просмотров: 934 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|