Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: Знай и люби свой край Цели: - способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае; - способствовать привитию познавательного интереса к родному краю; - развитие психических процессов учащихся; - воспитывать патриотизм; Оборудование: игровое поле 1x 1м; состоящее из 8 клеток; 2 иллюстрации, разрезанных на 10 частей; наборы табличек с изображением «x» и «o» для жюри; карточки с заданиями; физическая карта ВКО; контурные карты ВКО; иллюстрации растительного и животного мира Зыряновского района, презентация к игре. Методы: беседа, рассказ, работа с наглядным материалом. Орг. момент. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и его окрестностям. - Как называется наш город? Покажите Зыряновск на карте Казахстана. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей). Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна». О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте вот эти: Ах, Зыряновск, Зыряновск И я снова влюбляюсь В твои тихие улочки И в холодный рассвет. И скажите на милость, Как здесь все изменилось. Изменились и мы. Ведь прошло столько лет. Где же наши ребята И девчата, ну где вы? Кто – то низко упал Ну, а тот на коне И зачем в эту осень Почему же так остро, Почему – то так остро? Вдруг вспомнилось мне. Возле клуба «Строитель» Там была танцплощадка, Где крутилась пластинка, Все про старый вальсок. Ах, как все это близко, И как – будто далеко. Возле клуба «Горняк» Был чудесный каток. Где мы парами мчались Под мелодию Брамса. Не забыть мне Зыряновск, Как большую любовь! Ах, Зыряновск, Зыряновск Я с тобой не прощаюсь, Я всегда возвращаюсь, Под уютный твой кров. Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Назовите национальности Зыряновских жителей (Ответы детей: русские, татары, казахи, калмыки, азербайджанцы и т. д.) - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей). 1 конкурс. Мой город. В этом задании дается разрезанная картинка с изображением достопримечательности города. Дети собирают картинку и узнают, что изображено на ней и говорят, где это находится. Воспитатель: правильно! Молодцы! Это действительно наша главная площадь имени Ленина. Воспитатель предлагает рассказать, кто где бывал (рассказы детей). - действительно, вокруг нас очень много различных городов и сел. А кто знает как называется наша область, где мы с вами все живем? (ответы детей: ВКО). - Сейчас я вам предлагаю, определить границы нашей области. 2 конкурс. А знаешь ли ты? Каждой команде необходимо на контурной карте обвести границы ВКО и подписать государства и внутренние области, граничащие с ним. - молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я буду читать вам пословицы, а постарайтесь объяснить их смысл: 3 конкурс: -В родном краю сокол, в чужом — ворона. -Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей -Своя земля и в горсти мила. -Чужая сторона — мачеха. -Родной край – сердцу рай. -Нет в мире краше Родины нашей. -Человек без Родины, что соловей без песни. -Одна у человека мать, одна у него и родина. 4 конкурс у нас называется «Тёмная лошадка». Необходимо определить по контуру животных ВКО и подписать. Есть у нас в ВКО очень интересное и красивое место, там много редких и очень красивых растений и животных. Как вы думаете, про что я говорю? (ответы детей: «Заповедник»). -Какой ближайший к нам заповедник? (Маркаколь) Назовите животных заповедника. (снежный барс, красный волк, улар, черный аист, скопа, орлан-белохвост). Какое самое удивительное и редкое растение заповедника вы знаете? (золотой и маралий корень, бадан и др). Рассмотреть иллюстрации о заповеднике. 5 конкурс. С какой ветки детки? Узнать рисунки сравнить их с ветками деревьев и подписать название растений. Предлагаю сделать физкультурную паузу: Встаньте прямо, не сгибаясь, Как растет камыш. И представьте, что вокруг нас Солнце, речка, тишь… Но подул вдруг ветерок, В небе облака, руки вправо, Руки влево, шелестит листва. Руки в стороны, как крылья, Широко раскинем, прямо Голову держите вы под Небом синим - Дети, а чем еще славится наш Восточный Казахстан? (ответы детей) 7 конкурс. Вопрос – ответ. Задается вопрос о своей местности. Ребята, давайте с вами поговорим и выясним, что мы с вами знаем о нашем родном крае. - опишите климат нашего края (ответы детей) Затем сообщение: Положение Восточно-Казахстанской области в центральной части Евразии, а также расположенные на её территории Алтайские горы обусловили её главные климатические особенности. В целом, это — резко континентальный климат с большими сезонными и суточными перепадами температур. Лето — жаркое и умеренно сухое, тогда как зима является холодной и снежной. Минимальные температуры января, по данным г. Усть-Каменогорска, колеблются от −27С° до −33С°. Однако, при вторжении Арктических воздушных масс, температура не редко может опускаться до −52С°. Регулярным явлением зимой являются метели. Максимальные температуры июля составляют от +32С° до +37С°. Тем не менее, при отсутствии дождя, летние температуры могут достичь отметки +45С° или даже +47С°, периодически вызывая степные пожары. Среднегодовой уровень осадков составляет от 300 до 600 мм, в горах — около 900 мм. - А что вы знаете о рельефе нашей области? (ответы детей) Сообщение: Небольшую территорию Восточного Казахстана занимают Алтайские и Саур-Тарбагатайские горы с вечными ледниками на вершинах, Калбинский горный хребет, мелкохолмистые равнины, Казахский мелкосопочник, широкие котловины, обширные равнины вдоль рек. - Что вы можете рассказать о наших реках и морях? (ответы детей) Сообщение: Более 40 % всех водных запасов Казахстана сосредоточены в Восточно-Казахстанской области. На территории ВКО протекают около 885 рек длиной более 10 км. В числе наиболее крупных — Чёрный Иртыш, Бухтарма, Курчум,Кальджир, Нарым, мрввруигвив внсрвшв в рв гв гУба, Ульба. Главной водной артерией области является Иртыш, на котором расположены 3ГЭС — Бухтарминская, Шульбинская и Усть-Каменогорская. В ВКО имеется около тысячи озёр размером более 1 гектара. Расположены они по территории неравномено — наибольшее количество озёр сосредоточено в северной и северо-восточной части области. Самыми крупными озёрами ВКО являются Зайсан, Маркаколь,Бухтарминское, Ульмес, Караколь, Турангаколь, Дубыгалинское, Кемирколь, а также расположенные на границе Восточно-Казахстанской и Алматинской областей Алаколь и Сасыкколь. - Ну что ж, сегодня мы с вами повторили то, что уже знали, поделились своими знаниями друг с другом, а так же узнали много нового о своем родном крае. Многие из вас проживают в близлежащих селах. В связи с этим я предлагаю вам следующий конкурс. 8 конкурс. Торопись, но не ошибись. Нужно найти среди букв название сел Зыряновского района. -Молодцы! И с этим конкурсом вы справились отлично! На этом наше занятие подходит к концу. Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город и село, и могли бы с гордостью сказать: «мы из Восточного Казахстана!» Любите свою родину, помогайте взрослым охранять нашу (родину) природу, ведь наша, родина – лучшая на свете! И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки: О, родина, край не забвенья! Тебя я всем сердцем люблю, Твою красоту дорогую Всю жизнь я в душе сберегу. | |
Просмотров: 1509 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|