Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; учить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандиро-вать здоровый образ жизни. Оборудование: иллюстрация автобуса, памятки, остановки, запланированные во время путешествия, маски овощей и фруктов. ХОД: Учитель: Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать. Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Учитель: Вот на таком автобусе мы с вами отправимся в путешествие. (вывешивается рисунок) Отправляемся! Первая станция! 1.Разве вы не видели На руках грязь? А в грязи живёт зараза Незаметная для глаз 2.Если руки не помыв, Пообедать сели вы, Вся зараза эта вот К вам отправится в живот. -Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом.) Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то обязательно смажьте их кремом. Оздоровительная минутка Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое можно делать с пальцами ног. Это сделаете дома. Уход за ногтями Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в две недели (растут медленнее). Перед тем как стричь ногти следует подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Возле ногтей часто образуются заусенцы, их нужно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. -А сейчас отгадайте загадку: Тридцать два весёлых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Или: Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. -О чём эти загадки? (о зубах) -Следующая станция. 3.Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной. 4.Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, Кто поможет мне дойти? Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные. Появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы. Заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» 5.Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? -Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка) - Почему появилось повреждение? - Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог) - Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого) -Что нужно делать, чтобы зубы не болели? 6.Как поел, почисти зубки. Делай так три раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. 7.Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. 8.Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером 9.Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов. 10.Если разболелся зуб – надо идти к врачу. -А как же правильно чистить зубы? Послушайте стихотворение. 11. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмём. Зубной пасты нанесём. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху – вниз и справа – влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно. Ведь поранить дёсны можно… А потом что? А потом зубы мы ополоснём. - Итак, наш автобус подъезжает к следующей станции. 12.Глаза поранить очень просто – Не играй с предметом острым! 13.Глаза не три, не засоряй, Лёжа книгу не читай! 14.На яркий свет смотреть нельзя – Тоже портятся глаза! 15.Телевизор в доме есть – упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, А передачи для ребят, Что приносят пользу. 16.Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко! И над партой каждый раз Не сгибайся, как от ветра, От стола до наших глаз – Должно быть сорок сантиметров. 17.Глаз в темноте не напрягай, Их здоровья не лишай! -Ребята. Если у вас устают глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль. А теперь близко. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и советы. Которые мы вам дали и тогда ваше зрение будет всегда отличным. Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция. - С каждым годом, ребята, растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые мы с вами сейчас будем отгадывать. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовёмся просто -… (фрукты) -Правильно, это овощи и фрукты. -А сейчас ребята покажут рекламу и расскажут о пользе овощей и фруктов. (об овощах) 1. Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! 2. Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок! 3. Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. 4. А я - сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные Щи мои капустные! 5. Мы, бобовые, гордимся, Что для разных каш годимся, Что плоды у нас в стручках, Как в волшебных сундучках. Но полезные белки Мы не прячем под замки. Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями. (о фруктах) 1. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. 2. Я - не птичка-невеличка. Я – полезная клубничка. Кто подружится со мной – Не простудится зимой! 3. Яблоко - чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней. 4. А я дыня – желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. 5. Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное. 6. Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу. 7.Желтый, солнечный лимон, Он полезен с чаем, А без чая кислый он - Мы про это знаем. -Да, ребята, нужно есть много полезных овощей и фруктов. Многие овощи и фрукты не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, бактерии и вирусы. -Давайте посмотрим шуточную сценку. Сценка . Девочка: Где же яблоко, Андрюша? Мальчик: Яблоко давно я скушал. Девочка: Ты не мыл его, похоже. Мальчик: Я с него очистил кожу. Девочка: Молодец ты стал какой! Мальчик: Я давно уже такой. Девочка: А куда очистки дел? Мальчик: Ах, очистки тоже съел. -Какую ошибку допустил мальчик?(он не помыл яблоко) -Правильно, ребята овощи и фрукты перед употреблением нужно обязательно тщательно мыть. Я всегда тебе нужна, Горяча и холодна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (вода) - Какие ещё предметы нужны для гигиены вы узнаете, отгадав следующие загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна. (мочалка) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. (солнце) Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей Бежит торопится. (воздух) 18. Нужно, нужно мыть почаще Ваши руки и лицо Всё равно, какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой. 19. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном! 20. Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда. И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. - Что же ещё поможет нам быть здоровыми? Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щёки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятёрки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой) Не кормит, не поит А здоровье дарит. (физкультура и спорт) 21. Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из крана Обливаюсь я каждый день. - Молодцы, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, физкультурой и спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. - Ну вот, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие заканчивается. Давайте немного поиграем. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший. Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?(нет, нет, нет) Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ Молодчина Люба?(нет) Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет?(нет) Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (нет) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой ответ хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?(нет) Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (нет, нет, нет) - Молодцы! Путешествие закончилось. - Что нового узнали из нашего путешествия? (ответы детей) - Спасибо за работу. | |
Просмотров: 630 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|