Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Прощание с Букварем
Сценарий
внеклассного мероприятия
в 1 «Д» классе
Прощание с Букварем.

Цель: Выявление уровня знаний учащихся, полученного на уроках грамоты.
Задачи:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения и письма.
•Развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения работать в коллективе.
•Воспитание командного духа, уважения, интереса к получению новых знаний.
Оборудование: конверт с заданиями, карточки с заданиями, подарочная коробка, карточки- буквы, буквы слова «букварь»; грамоты, медали, колокольчик.

Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с букварем».
Звенит колокольчик.
Дзынь – дзынь – дзынь –
Звенит звонок.
Начинается урок.
Ждет урок нас необычный,
Незнакомый, непривычный.
Урок прощанья с Букварем.
Звонок звенит – урок начнем.
Стихи 1-классников:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать —
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Песня «_Радуются дети__ »
Входит Букварь
Букварь: Здравствуйте, ребята! Что это вы про меня говорите? Вы знаете меня, дети?
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Учитель: Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе.
Букварь: Очень хорошо. Я приготовил вам задания. Я уверен, что вы с ними легко справитесь!
Букварь отдает конверт с заданиями.
Учитель: Как вы думаете, ребята, справимся мы с заданиями Букваря?
Но сначала договоримся, что для выполнения заданий, мы должны соблюдать правила. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.
И прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним, чему мы научились, благодаря Букварю?
- Буквы знаем? Знаем.
- Читать умеем – читаем? Читаем.
- Писать умеем – пишем? Пишем.
Молодцы. А сейчас мы и проверим, как вы действительно знаете буквы.
1. Первое задание. «Буквы в загадках».
Скажите, а чтобы научиться читать и писать, что нужно знать всем детям? Буквы
Сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы знаете буквы. А для этого вам нужно будет отгадать загадки. Начнем.


Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...
А
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...
Б

Волчонку, Волку и Волчице
Немножко нужно поучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы их всех имена?
В
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
У

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...
К

Рак - речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву...
Р

Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...
Ь


Угаданные буквы вывешивают на доске
Из них составляют слово БУКВАРЬ
2 задание «Гласные – согласные»
Учитель: Давайте вспомним, какие бывают буквы.
Ученики читают стихи:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три! А какая буква? - И!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. О
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.


Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! Я


А согласные…согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик- буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра «3».З

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит. Й

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну–ка милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял - исчез:
Превратился в букву ...С

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...Ц

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!
Разделять всех он мастак,

Безголосый ...Ъ

Учитель: Молодцы. Все буквы знаете!
Немного отдохнем, а потом продолжим показывать свои знания.

Музыкальная физминутка «Про Сашу» дети выполняют движения под музыку.

3 задание «Заколдованные сказки»
Догадайтесь, что за сказки. В них названия перепутаны:
Снежная принцесса. - Снежная королева.
Желтая кепочка. - Красная шапочка.
Илья-царевич и Серый волк. - Иван-царевич и Серый волк.
Спящая бабушка. - Спящая красавица.
Гадкий цыпленок. - Гадкий утенок.
Мальчик и Карлсон - Малыш и Карлсон
Стойкий железный солдатик - Стойкий оловянный солдатик
Сказка о рыбаке и рыбачке - Сказка о рыбаке и рыбке
Конь-горбун - Конек-Горбунок
Луковый мальчик - Чипполино
- Молодцы. И сказки вы знаете.
«Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
- А вы знаете, ребята, сегодня у нас не только сказки заколдованы, но и некоторые дети. Они хотят вам рассказать, как себя вести в школе. Давайте их послушаем, а потом дадим им свои советы.
Дети читают стихи:

1. Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.

2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

3. Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой


Дети обсуждают стихи, дают правильные советы.
Учитель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию Букваря.
4 задание. «Скороговорки».
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот заслужит уваженье,
Уваженье и почет.

•Дятел дуб долбил, да недодолбил.
•От топота копыт пыль по полю летит.

Пригласить 3-5 учеников для соревнования.
Молодцы. Справились и с этим испытанием.
5 Задание «Собери пословицу»
- И последнее задание Букваря. Вам нужно собрать пословицы. (части пословиц написаны на бумаге разного цвета)
Учёба и труд ……………………………………………….к победам ведут.
Повторенье –…………………………………………….. мать ученья.
Давайте успевать везде: ………………………………в учебе, спорте и труде!
Грамоте учиться – ……………………………………..всегда пригодится.
Учёба и труд……………………………………………. рядом идут.

Пригласить 5 учеников. Пока они выполняют задание, с остальными учащимися провести игры на внимание:
«Алфавит»
Игроки образуют круг, в центр которого становится водящий, который медленно перечисляет буквы алфавита. Игрок, стоящий в кругу, услышав первую букву своего имени, выскакивает в круг. Рядом стоящие дети, должны помешать ему, удержать.

-Вот и подошли к концу испытания Букваря. И все вы доказали, что не напрасно учились по Букварю - и буквы знаете, и читать умеете, и писать.
-А теперь давайте поблагодарим наш дорогой Букварь.
Стихотворение «Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»


Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.
Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Песня «Расстаемся с Букварем».
Букварь уходит, оставляет подарочную коробку, в которой книги, грамоты и медали для учащихся.
Вручение грамот и медалей за прохождение курса Букваря.
- За ваши знания вручаем вам грамоты за то, что вы прочли и знаете Букварь.
Ну, а теперь пора попрощаться с Букварём.
Так давайте скажем «Прощай, Букварь!» и продолжим учиться и получать знания с помощью других интересных книжек.
- Спасибо за внимание!

Источник: http://интернет-сайты
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: eva-78x (2016-02-26) | Автор: Яшник Евгения Анатольевна E
Просмотров: 966 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru