Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 «Д» классе Прощание с Букварем. Цель: Выявление уровня знаний учащихся, полученного на уроках грамоты. Задачи: •Закрепление материала, полученного на уроках чтения и письма. •Развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения работать в коллективе. •Воспитание командного духа, уважения, интереса к получению новых знаний. Оборудование: конверт с заданиями, карточки с заданиями, подарочная коробка, карточки- буквы, буквы слова «букварь»; грамоты, медали, колокольчик. Ход праздника Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с букварем». Звенит колокольчик. Дзынь – дзынь – дзынь – Звенит звонок. Начинается урок. Ждет урок нас необычный, Незнакомый, непривычный. Урок прощанья с Букварем. Звонок звенит – урок начнем. Стихи 1-классников: Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Как хорошо уметь читать — Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Я ручкою сначала Только палочки писала, А теперь в букварь гляжу, Буквы смело вывожу. И вот за это говорю Спасибо книге букварю! (хором все дети) Да, нелёгкая работа, Но учиться мы должны. Ведь мы знаем: человеку Знания всегда нужны! Песня «_Радуются дети__ » Входит Букварь Букварь: Здравствуйте, ребята! Что это вы про меня говорите? Вы знаете меня, дети? Я – букварь. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда! Учитель: Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе. Букварь: Очень хорошо. Я приготовил вам задания. Я уверен, что вы с ними легко справитесь! Букварь отдает конверт с заданиями. Учитель: Как вы думаете, ребята, справимся мы с заданиями Букваря? Но сначала договоримся, что для выполнения заданий, мы должны соблюдать правила. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем. И прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним, чему мы научились, благодаря Букварю? - Буквы знаем? Знаем. - Читать умеем – читаем? Читаем. - Писать умеем – пишем? Пишем. Молодцы. А сейчас мы и проверим, как вы действительно знаете буквы. 1. Первое задание. «Буквы в загадках». Скажите, а чтобы научиться читать и писать, что нужно знать всем детям? Буквы Сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы знаете буквы. А для этого вам нужно будет отгадать загадки. Начнем. Самая первая, самая важная Эта буква в алфавите глава. Айболита если встретишь, Тут же скажешь букву ... А Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква ... Б Волчонку, Волку и Волчице Немножко нужно поучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы их всех имена? В Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву ... У Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ... К Рак - речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву... Р Безголосый он добряк, Всё смягчает ... Ь Угаданные буквы вывешивают на доске Из них составляют слово БУКВАРЬ 2 задание «Гласные – согласные» Учитель: Давайте вспомним, какие бывают буквы. Ученики читают стихи: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кровати баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Е и Ё- родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -Три! А какая буква? - И! В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. О Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю. Эта буква - это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь! Я А согласные…согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. Этот домик- буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «3».З Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На плечах ее сидит. Й На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну–ка милый, не ленись, - Подойди и подтянись. Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял - исчез: Превратился в букву ...С На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Букву «П» перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получили букву ...Ц Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите не хотите, Стоит он в алфавите! Разделять всех он мастак, Безголосый ...Ъ Учитель: Молодцы. Все буквы знаете! Немного отдохнем, а потом продолжим показывать свои знания. Музыкальная физминутка «Про Сашу» дети выполняют движения под музыку. 3 задание «Заколдованные сказки» Догадайтесь, что за сказки. В них названия перепутаны: Снежная принцесса. - Снежная королева. Желтая кепочка. - Красная шапочка. Илья-царевич и Серый волк. - Иван-царевич и Серый волк. Спящая бабушка. - Спящая красавица. Гадкий цыпленок. - Гадкий утенок. Мальчик и Карлсон - Малыш и Карлсон Стойкий железный солдатик - Стойкий оловянный солдатик Сказка о рыбаке и рыбачке - Сказка о рыбаке и рыбке Конь-горбун - Конек-Горбунок Луковый мальчик - Чипполино - Молодцы. И сказки вы знаете. «Сказка — ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок». Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте. - А вы знаете, ребята, сегодня у нас не только сказки заколдованы, но и некоторые дети. Они хотят вам рассказать, как себя вести в школе. Давайте их послушаем, а потом дадим им свои советы. Дети читают стихи: 1. Не каждому ребенку Приятно кушать суп. Бывает суп несладким, И это не секрет. Но можно в суп тихонько Варенье положить, Налить немного меду И накрошить конфет. Теперь добавьте сахар – И можно выливать: Никто вас не заставит Такую гадость есть. 2. Спички – лучшая игрушка Для скучающих детей! Папин галстук, мамин паспорт – Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. 3. Не шуми на уроке, Соблюдай тишину, Чтобы было не слышно И не видно тебя. Если тихо под партой Весь урок просидеть, Есть надежда без двойки Возвратиться домой Дети обсуждают стихи, дают правильные советы. Учитель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию Букваря. 4 задание. «Скороговорки». Дальше бой скороговорок Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. Кто три раза без ошибки Фразу вслух произнесет, Тот заслужит уваженье, Уваженье и почет. •Дятел дуб долбил, да недодолбил. •От топота копыт пыль по полю летит. Пригласить 3-5 учеников для соревнования. Молодцы. Справились и с этим испытанием. 5 Задание «Собери пословицу» - И последнее задание Букваря. Вам нужно собрать пословицы. (части пословиц написаны на бумаге разного цвета) Учёба и труд ……………………………………………….к победам ведут. Повторенье –…………………………………………….. мать ученья. Давайте успевать везде: ………………………………в учебе, спорте и труде! Грамоте учиться – ……………………………………..всегда пригодится. Учёба и труд……………………………………………. рядом идут. Пригласить 5 учеников. Пока они выполняют задание, с остальными учащимися провести игры на внимание: «Алфавит» Игроки образуют круг, в центр которого становится водящий, который медленно перечисляет буквы алфавита. Игрок, стоящий в кругу, услышав первую букву своего имени, выскакивает в круг. Рядом стоящие дети, должны помешать ему, удержать. -Вот и подошли к концу испытания Букваря. И все вы доказали, что не напрасно учились по Букварю - и буквы знаете, и читать умеете, и писать. -А теперь давайте поблагодарим наш дорогой Букварь. Стихотворение «Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!» Осыпает нас заря Золотым дождем, Нынче праздник Букваря – В школу мы идем. Букварю несем подарки – Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю Говорю: "Благодарю!" Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому Букварю Говорю: "Благодарю!" Песня «Расстаемся с Букварем». Букварь уходит, оставляет подарочную коробку, в которой книги, грамоты и медали для учащихся. Вручение грамот и медалей за прохождение курса Букваря. - За ваши знания вручаем вам грамоты за то, что вы прочли и знаете Букварь. Ну, а теперь пора попрощаться с Букварём. Так давайте скажем «Прощай, Букварь!» и продолжим учиться и получать знания с помощью других интересных книжек. - Спасибо за внимание! Источник: http://интернет-сайты | |
Просмотров: 966 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|