Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Класс: 9 А,Б,В. Дата: 20.02.2016 Внеклассное мероприятие Круглый стол « Преступление и наказание» Нет преступления без наказания, Нет наказания без закона, Нет преступления без законного наказания. Цель: воспитание правовой грамотности школьников. Задачи: 1. воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание 2.развивать правовую грамотность 2. формирование навыков правового поведения. 3. профилактика правонарушений. Оборудование: 1. Компьютер, экран с проектором. 2. Презентация Ход мероприятия: 1.Здравствуйте дорогие старшеклассники, уважаемые гости! Сегодня мы проводим круглый стол « Преступление и наказание». (слайд 1.) 2.От сумы и тюрьмы не зарекайся. Это суровое предупреждение пришло к нам в быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решетку никто не стремиться. Однако тысячи подростков ежегодно становятся клиентами воспитательно – трудовых колоний, приемников – распределителей, тюрем. Именно поэтому мы решили поговорить на эту тему. Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной теме, различным специалистам. Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов: -Историка Магавину З.Б. -Работника ИДН Галимову Г.Ж. 2.Итак, мы открываем работу круглого стола. А начнем мы с определения, что же такое преступление. (слайд 2.) Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Преступления бывают разных видов: (слайд 3) - против личности - против государственной собственности - в сфере экономики -против общественной безопасности -воинские преступления - против мира и человечества Видами наказания, назначаемыми несовершеннолетним, являются в соответствии с частью 1 статьи 79 УК РК: (слайд 4) а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) общественные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы. 3..Более подробно мы поговорим о преступлениях совершенных несовершеннолетними. Самая большая ценность – человек. Именно поэтому закон охраняет человека, его жизнь, его здоровье. Однако с каждым днем растечисленность преступлений против личности. Существует несколько видов юридической ответственности: (слайд 6). — уголовная; — административная; — гражданско - правовая — дисциплинарная. А сейчас давайте посмотрим небольшие инсценировки, т.е правонарушения наиболее часто совершаемые несовершеннолетними. 9 Б – несовершеннолетний был задержан на улице после 23.00. 9 В – осквернение памятников. 2.Лишь тот узнает все блаженство жизни Кто сам у края пропасти стоял Кто как слепой опасности не видя Споткнулся и чуть все не потерял Лишь тот поймет, запомнит и оценит Все то, что он до этого имел Кто за какой-то миг всю жизнь измерил Кто за какой-то день вдруг постарел. 4. Какова же ситуация с правонарушениями по городу Кокшетау нам расскажет работник ИДН Галимова Гульжан Жакеновна. 5..Можно много говорить о безнаказанности, надеяться на сокрытие своих деяний, но любое преступление непременно раскроется и станет явным, даже спустя много лет. Так было во все времена. Теперь обратимся, прежде всего к истории наказаний. Слово предоставляется историку Магавиной Замзагуль Баракпаевне. ( рассказ об истории наказаний) 6.К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших смертную казнь в законе и на практике, и 68 стран, которые продолжают применять эту меру. В Казахстане президентским указом от декабря месяца 2003 года введен мораторий на смертную казнь. Уважаемая аудитория, хотелось бы выяснить, как вы относитесь к затронутому вопросу. Каково ваше отношение к смертной казни? Обоснуйте свою точку зрения. А теперь выслушаем мнение наших авторитетных гостей по этому поводу. Наша работа завершается, но вопрос остается открытым. Выбор следует сделать каждому из нас, но помните. - Жизнь учит тех, кто ее изучает. -Поступки умных людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, животных – природой. - Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны Один неосторожный шаг, ошибка молодости и вся жизнь может пойти кувырком. Определите вид юридической ответственности (слайд 10) 1. Прогул в школе 2.Перешел дорогу на красный цвет 3.Ученик нецензурно выражался в школе 4. Порвал однокласснику портфель 5.Избил одноклассника 6.Унижение слабых и младших 7.Старшеклассник оскорбил ученика 8.Совершил кражу сотового телефона -По краткой характеристике права, вы должны определить ту отрасль права, к которой относится данная характеристика. При выполнении задания будьте предельно внимательны. (слайд 11). *Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов.(Конституционное право). *Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушения -преступлениями. (Уголовное право). *Эта отрасль регулирует брачно-семейные отношения. (Семейное право) *Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления. (Административное право) *Эта отрасль регулирует отношения, возникающие по поводу имущества, и некоторые личные неимущественные отношения. (Гражданское право) *Совокупность правовых норм, регулирующие отношения в сфере трудовой деятельности.(Трудовое право). Жюри выявляет победителя. Спасибо за внимание. | |
Просмотров: 1188 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|