Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Классный час 5 класс Тема: « Двадцать лет мира и созидания». Цели классного часа: 1. Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции. 2. Повысить интерес к истории родной страны и всеобщей истории. Оформление: в центре тема классного часа, цветные изображения флага, герба РК, гимн и их описание. 2011 год объявлен Годом независимости и проходит под девизом « 20 лет мира и созидания». 16 декабря весь народ Казахстана отмечает праздник «День независимости». Независимый Казахстан был основан как: • демократическое • светское • социальное • правовое государство Независимость - это политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости. Это верно, страна самостоятельно решает трудные вопросы политического, экономического, социального направления. Наверное, только с космических высот можно охватить одним взглядом весь Казахстан. На территории Казахстана могли бы одновременно разместиться 7тстран: Великобритания, Франция, Германия, Испания, Австрия, Голландия и Дания. Независимость Республики подтверждается тем фактом, что Казахстан идёт своим и только своим путём развития. 16 декабря 1991 года впервые был провозглашён этот праздник. Прошло 20 лет с того дня, но и сегодня Казахстан испытывает трудности, потому что свободным, независимым стать за 1 день или даже за несколько лет очень трудно. Мой край родной. Республика свободных Великих наций, разных языков. И ценят здесь обычаи народов. Советы мудрых стариков. Ты выстрадал, мой Казахстан, немало. Но стал свободным. и сейчас Здесь равноправны все народы. Народ - единственная власть! Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. У каждого человека есть свой День рождения. День рождения есть и у нашей Родины. Наше уважение к государству складывается из соблюдения его законов. Запомните этот день 16 декабря – как день рождения свободы Казахстана. Прошлое не просит забвения, а настоящее не просит разъединения. Давайте будем все вместе помнить о том, почему на карте мира появилась такая страна – Республика Казахстан, и что мы её граждане. Будущее Казахстана в ваших руках. Свободен, величав и первоздан, Звезде подобный средь земель и стран, Кюй счастья ты наигрываешь звонко, Родной мой, лучезарный Казахстан! Был длинен путь к свободе и тяжел, Был каждый мускул в теле напряжен – Дух перевел у жизни на просторе И обновленным в новый день пришел. О, сколько благ земля твоя таит – И медь, и цинк, и редкостный нефрит, И серебро, и золото, и уголь! С трудом людей их добрый смысл слит. Стремителен твой шаг, неуловим, Взмывая вверх, летишь, неутомим, Крылами раздвигая свод небесный, Мир потрясая подвигом своим! VII век – начало истории Казахстана. В древности территорию нынешнего Казахстана населяли тюркоязычные племена, которые постоянно объединялись и вновь распадались, образовывая раз за разом новые государства. Каждое последующее поколение, учитывая ошибки предыдущего, старались сформировать новое, единое, целостное государство. И, наконец, объединившись, все племена образовали Казахское ханство. Таким образом образовался единый народ – казахи. Прошло много лет. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция. Конституция - это основной закон нашей страны. Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций, в том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов. Ребята ответьте мне на такой вопрос: Какие изменения произошли в нашем селе? (телефоны, освещение улиц, ремонт клуба, лингафонный кабинет в школе, ремонт школы и т.д.) Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн и флаг У казахов своя страна. Свои земли на все времена. У казахов цветет свой флаг. У казахов сияет свой герб. У казахов, как сбывшийся сон. Свой счастливый и мудрый закон! Государство, не имеющее хотя бы одного из этих символов, не может считаться независимой страной. Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства. Символом, отчего дома и мира во вселенной является изображение на гербе «шанырак». «Шанырак» - верхняя сводчатая часть юрты. Когда казахи говорят «Пусть будет твой «шанырак» высокий» то имеют в виду благополучие своего дома, страны, где живут. На голубом фоне от шанырака во все стороны в виде солнечных лучей расходятся «уыки» (опоры) в обрамлении мифических коней. Мифические кони несут надпись «Казахстан». На верхней части герба расположена звезда. Звезда символизирует высокие помыслы и зовущие за собой мечты. Герб двух цветов – золотой и голубой. На языке геральдики синий цвет и его оттенки соответствуют таким понятиям, как честность, верность, надежда. Значит голубой цвет фона герба – это идея единения напоминание о безоблачном небе, которое олицетворяет мир, спокойствие и благополучие. Цвет золота – это цвет, который является символом покоя и благополучия. Авторы герба: Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов. Я – казах, в степи рожден – Знойным солнцем опален. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой герб и флаг в себя вобрали Весь мир степной, родные дали, Свободы дух и взор прямой. Наш флаг – Подъём небесно- голубого флага с золотым солнцем и парящим орлом наглядно и окончательно обозначают реальность суверенитета Казахстана. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца лучами, под которым парящий орёл. Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а степной орёл – щедрость, зоркость высоту помыслов Казахстанцев. С левой стороны полотнища вертикальная полоса с национальным орнаментом. На нашем знамени изображён орнамент, который называется «кошкар муиз», что в переводе «рога барана», и символизирует богатство земной жизни, богатство души, устремлённость ввысь. Автор государственного флага заслуженный деятель искусства Казахстана Ниязбеков Шакен Ондасынович. Смотри на небо голубое. Там высоко парит орёл. Восходит солнце золотое. Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор. Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. Герб и флаг наш гордый Народом государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан. Наш гимн – торжественная песня государства. В его словах многовековая история, жизнь сегодняшнего дня и мечта о будущем. Гимн поют стоя. Это выражение уважения к своему государству. В нашей Республике Государственным гимном принята песня «Мой Казахстан». Песня была написана поэтом Жемекеном Нажимеденовым и композитором Шамши Калдаяковым в 1959 году. Песня передавала патриотический настрой народа. В революционном 1986 году песня «Мой Казахстан» стала неофициальным гимном демократической молодёжи. «Настало время придать песне официальный статус!»- сказал наш Президент в начале 2006 года. Новый текст гимна, в создании которого принял участие Н.А.Назарбаев, отражает гордый дух казахского народа, стремление к лучшей жизни и надежду на то, что богатство казахской земли приумножится! Впервые как Гимн Республики Казахстан, песня «Мой Казахстан» прозвучала на инаугурации Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева 10 января 2006 года. Инаугурация- это официальное провозглашение всенародно избранного Президента. Во время инаугурации Президент приносит клятву верности народу и Конституции. Подводя итог нашего классного часа ответьте мне на вопросы: 2011 год объявлен Годом?.. (Независимости) Под каким девизом проходит год Независимости? (« 20 лет мира и созидания»). Сколько стран могло бы разместиться на территории Казахстана? (7 Великобритания, Франция, Германия, Испания, Австрия, Голландия и Дания). Когда отмечает свой день рождения наша Республика? (16 декабря). Когда был провозглашён праздник «День Республики Казахстан»? (16 декабря 1991 году). Какой язык является государственным? (казахский) Какие государственными символами РК вы знаете? (герб, гимн и флаг) 2011 год объявлен Годом независимости. И наша общая задача сделать этот юбилейный год запоминающимся для всех и приложить все усилия для дальнейшего укрепления мира, единства и согласия в нашем общем доме под единым шаныраком. А что вы можем сделать для выполнения этой задачи? (хорошо учиться, уважать старших и своих сверстников, любить и беречь природу родного края и т.д.). В нашей стране есть все для успешного продвижения вперед: земля Казахстана богата полезными ископаемыми, есть народ, готовый трудиться на благо своей родины.И благодаря тому что каждый человек отдает частичку своего труда и своей души родной стране наша Республика стала богатой уважаемой в мировой державой. Мой Казахстан! Ты – Родина моя! Твоих степей бескрайние просторы Душой и сердцем я люблю. Люблю твои серебряные горы. Я верю, что наступит новый век, Пройдут года серьезных испытаний. Придет на смену новый человек, И принесет он много новых знаний. Мой Казахстан, живи и процветай. Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода. ГЕРБ Символ, отчего дома и мира во вселенной является изображение на гербе «шанырак». «Шанырак» - верхняя сводчатая часть юрты. Когда казахи говорят «Пусть будет твой «шанырак» высокий» то имеют в виду благополучие своего дома, страны, где живут. На голубом фоне от шанырака во все стороны в виде солнечных лучей расходятся «уыки» (опоры) в обрамлении мифических коней. Мифические кони несут надпись «Казахстан». На верхней части герба расположена звезда. Звезда символизирует высокие помыслы и зовущие за собой мечты. Герб двух цветов – золотой и голубой. На языке геральдики синий цвет и его оттенки соответствуют таким понятиям, как честность, верность, надежда. Значит голубой цвет фона герба – это идея единения напоминание о безоблачном небе, которое олицетворяет мир, спокойствие и благополучие. Цвет золота – это цвет, который является символом покоя и благополучия. Авторы герба: Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов. ФЛАГ Подъём небесно- голубого флага с золотым солнцем и парящим орлом наглядно и окончательно обозначают реальность суверенитета Казахстана. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца лучами, под которым парящий орёл. Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а степной орёл – щедрость, зоркость высоту помыслов Казахстанцев. С левой стороны полотнища вертикальная полоса с национальным орнаментом. На нашем знамени изображён орнамент, который называется «кошкар муиз», что в переводе «рога барана», и символизирует богатство земной жизни, богатство души, устремлённость ввысь. Автор государственного флага заслуженный деятель искусства Казахстана Ниязбеков Шакен Ондасынович. Гимн Гимн - торжественная песня государства. В его словах многовековая история, жизнь сегодняшнего дня и мечта о будущем. Гимн поют стоя. Это выражение уважения к своему государству. В нашей Республике Государственным гимном принята песня «Мой Казахстан». Песня была написана поэтом Жемекеном Нажимеденовым и композитором Шамши Калдаяковым в 1959 году. Песня передавала патриотический настрой народа. В революционном 1986 году песня «Мой Казахстан» стала неофициальным гимном демократической молодёжи. «Настало время придать песне официальный статус!»- сказал наш Президент в начале 2006 года. Новый текст гимна, в создании которого принял участие Н.А.Назарбаев, отражает гордый дух казахского народа, стремление к лучшей жизни и надежду на то, что богатство казахской земли приумножится! Впервые как Гимн Республики Казахстан, песня «Мой Казахстан» прозвучала на инаугурации Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева 10 января 2006 года. Инаугурация- это официальное провозглашение всенародно избранного Президента. Во время инаугурации Президент приносит клятву верности народу и Конституции. Беседа «Гигиена полости рта» Рациональная гигиена полости рта с использованием зубной щетки и пасты является неотъемлемой частью общей гигиены человека. Существует много способов удаления зубных отложений. Однако большинство людей недостаточно ознакомлены с правильными методами чистки зубов. Специальными клиническими наблюдениями установлено, что многие чистят зубы горизонтальными возвратно поступательными движениями, при этом налет очищается лишь с вестибулярных поверхностей зубов. Такой способ чистки зубов приводит к тому, что мягкий налет переносится с поверхности зубов в межзубные промежутки. Кроме того, возникает опасность появления клиновидных дефектов в пришеечных участках зубов, могут повреждаться десневые сосочки. Наиболее целесообразно чистить зубы, сочетая горизонтальные, вертикальные и круговые движения. При этом определяющими факторами эффективности гигиены полости рта являются систематичность. Точность и тщательность выполнения процедуры. При таком способе чистки зубов зубной ряд условно делят на несколько отрезков. Чистку зубов и дёсен начинают с участка в районе верхних правых больших коренных зубов. Последовательно проводят чистку зубов верхней, а затем нижней челюсти. При чистке щёчных поверхностей больших и малых коренных зубов верхней и нижней челюсти щетинки зубной щетки должны быть направлены под острым углом к поверхности зубов «подметающими» движениями вниз – для верхней челюсти и вверх – для нижней челюсти зубной налёт удаляется одновременно и с дёсен. Затем делают несколько горизонтальных возвратно – поступательных движений и заканчивают чистку круговыми движениями, причём давление на щётку прикладывают тогда, когда она, проходя от десны, трёт по зубу. Жевательные поверхности больших и малых коренных зубов верхнеё и нижнеё челюсти очищают щетинками щётки, направленными перпендикулярно к жевательной плоскости и проникающими глубоко в фиссуры (естественные углубления на жевательных поверхностях зубов) и межзубные промежутки. Медленные вращательные движения головки щётки (без изменения её положения) чередую с горизонтальными возвратно - поступательными движениями. При чистке нёбных поверхностей верхних и язычных поверхностей нижних передних зубов ручку щетки ставят параллельно жевательной плоскости. Длительность чистки зубов должна составлять 2 – 2.5 мин. В течение этого периода времени делается 200 – 300 движений зубной щётки. Важной гигиенической мерой является полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приёма пищи. Правило выбора щётки Существуют четыре степени жёсткости зубных щёток: жёсткие, среднеё жёсткости, мягкие и очень мягкие. Исключения составляют детские зубные щётки, которые изготавливаются из мягкой и очень мягкой щетины. Жесткие щётки при неправильном применении могут травмировать десну и твёрдые ткани зуба (стирание эмали и дентина). Наиболее эффективны щётки средней жёсткости, так как их щетинки, будучи более гибкими, отчищают десневую бороздку и лучше проникают межзубные промежутки. Очень мягкие щётки рекомендуется использовать в период лечения заболеваний пародонта, когда состояние десны не позволяет проводить энергичную чистку зубов. Пользование очень мягкой зубной щёткой в сочетание с небрежной чисткой зубов иногда может привести к образованию на зубах пигментированных пятен. Следовательно, при нормальном состоянии зубов и пародонта рекомендуется использовать щётки среднеё жесткости. Важное значение в конструкции щётки имеют чистота и расположение щетинок. Оптимальным расстоянием между кустиками щетины считают 2 – 2.5 мм. Зубная щётка с короткой головкой имеет относительно большое рабочее поле. С помощью такой щётки можно хорошо очистить все зоны зубного ряда и десневого края. Длина рабочей части щётки для детей должна быть в пределах 18 – 25 мм, для взрослых 23 – 30 мм, а ширина 7 – 9 и 7.5 – 11мм соответственно. Уход за зубной щёткой Зубная щётка легко загрязняется, поэтому её нужно содержать в абсолютной чистоте. После чистки зубов щётку следует промыть под струёй тёплой воды, тщательно очистить от остатков пищи, зубной пасты, зубного налёта и намылить. Перед чисткой зубов мыло тщательно смывается тёплой водой. Хранить её нужно так, чтобы она могла хорошо высохнуть, например, в стакане головкой к верху. Никогда не следует укладывать зубную щётку сразу после пользования в закрытый футляр. Срок службы щётки не превышает 3 – 4 месяцев. Необходимо отметить, что зубная щётка должна быть строго индивидуальной. Игра «Головоломка» Цель: Развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку; воображение и находчивость. Оформление зала. Доска и окна украшены различными знаками препинания, буквами, цифрами, а также вывешены плакаты с правилами, теоремами, формулами. Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А кто знает, что за примечательный день сегодня? Ну, как же?! Сегодня великий день Незнаек и Почемучек. А кто–нибудь знает этих героев? Надо же! Как вы много знаете! Так давайте дружно встретим наших гостей. (выходят гости праздника) Незнайка. Ой! Как вас сеголня много! Красивые, замечательные, очаровательные... Почемучка. А умные ли?.. Ведущий. Безусловно, ребята у нас хорошие, умные, смышленные... Незнайка: Словам я верить не привык, поэтому проверим на деле. Почемучка: А вот и ваше первое задани! Наш Незнайка плохо запоминает новые слова, а тем более распознает их.Перед вами слова, ваша задача переставить буквы в словах так чтобы получилось новое слово. Задание 1 «Перестановка» Укор (урок) вобла (обвал) колун (клоун) Уклон (кулон) волос (слово) Вдох (вход) Удивимся (увидимся) вывоз (вызов) кобура (уборка) Сев (вес) рагу (угар) грива (враги) подвода (водопад) Руда(удар) улан (луна) лучок (чулок) ушат (туша) сачок (часок) актер (терка) чурка (ручка) баян (баня) банка (кабан) манишка (машинка) Почемучка: Умницы! Как легко вы справились с этим наитяжелейшим заданием! А может мы не туда попали, а Незнайка? Может, это совсем не пятиклассники, а шестклассники или еще хуже семиклассники? Незнайка: А мы сейчас это проверим! Кто тут сомый находчивый и умный? Найдите – ка нам конец поговорки! Задание 2 «Составь пословицу и поговорку» Не откладывай не завтра... ...не вырубить топором. Старый друг... ... всегда пригодится. Сколько лет,... ... откликнется. Тише едишь... ...погонишся, ни одного не поймаешь. За двумя зайцами... ... лучше новых двух. Язык до Киева... ... сколько зим. Семь раз отмерь... .... дальше будешь. Как аукнется, так и ... ... доведет. Грамоте учиться,... ... то, что можно сделать сегодня. Что написано пером... ... один отрежь. Почемучка: Ну почему? Почему же? Ведущий: Что случилось? Почемучка: Ну почему же вы так ловко справляетесь с нашими головоломками?! Мы так старались, готовились. А вы... Незнайка: Ничего, не расстраивайся, у нас есть в запасе пара сложных заданий! Вот, например, кто догадается в чем тут дело? Задание 3. «Кто под вербой?» Почемучка: Тучи давят на поля. Будет воду пить земля. Ля Гладь реки. На берегу Ветер вербу гнет в дугу. Гу Слева крыша шалаша. Сложен он из камыша. Ша Словно красный сок граната Над рекой лучи заката. Та Кто под вербой на картине, Поищи посередине - ... (лягушата) Задание 4. «Что мешает?» Незнайка: Эй, держи, хватай! В лесу Ловят рыжую лису. Су Шум и гам. Народу тьма. Громче всехкричит Кузьма. Ма Он без куртки, без пальто. Вместо шапки решето. То Из оврага, где ольха Слышны крики петуха. Ха Изловить лисицу б неплохо, Да мешает... (суматоха) Ведущий: Отлично ребята! Почемучка: Значит вы так! Да? Ведущий: А вы думали что так просто ребят обхитрите? Почемучка: Хорошо, Незнайка у нас еще что-нибудь осталось? Незнайка: Конечно, самое интересное и занимательное нас ждет впереди! Почемучка: А как у нас с арифметикой? Ведущий: Да вроде все хорошо. Правда ребята! Незнайка: Тогда отгадайте загадку. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свети. (Цифры) Загадку вы отгадали быстро, а так же ли легко справляетесь с задачами? Задание 5. «Волк, коза и капуста» Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как поступить крестьянину? (перевезти козу, затем вернуться взять волка. Оставить волка с собой забрать козу. Оставить козу забрать капусту, оставить капусту сплавать за козой). Задание 6. «Продажа яблок» Крестьянка принесла на базар корзину яблок. Первому покупателю она продала половину этих яблок. Второму половину оставшихся яблок. Третьему половину оставшихся яблок, четвертому половину оставшихся яблок. Пятому половину оставшихся яблок. Когда пришел шестой покупатель, у крестьянки осталось одно яблоко. Сколько яблок было у крестьянки? (Всего же яблок было: 1+2+4+8+16+ 32=63) Ведущий: Устали ребята? Думаю, теперь и поиграть можно. Почемучка: О- о-о! Это всегда пожалуйста! Незнайка. Но просто так играть не интересно. Поэтому я подготовил особый конкурс. Который, бесспорно вам понравится. По числу детей подготовлены карточки со словами на определеные темы: деревья (тополь,береза, акация, клен); цветы (ромашка, василек, роза, георгин) животные (слон, корова, лев, обезьяна); птицы (соловей, попугай, скворец, ласточка); школьные принадлежности (ластик, пенал, ручка, линейка). Темы по которым группы будут объединяться можно объявить когда будут розданы все карточки ,а можно и не называть их – пусть сами разберутся. Почемучка: Да, вы действительно большие умницы! Незнайка: А в этом никто и не сомневался! Но, к сожалению. наш веселый праздник подходит к концу. Ведущий: Дорошие наши Незнайка и Почемучка, мы тоже приготовили для вас небольшое и забавное задание. Давайте вместе с ребятами хором отыщем заблудившуюся букву. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной! На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры. Посмотрит –ка. Ребятки: Раки (маки) выросли на грядке. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом (сом). Тает снег. Течет речей. На ветвях полно врачей (грачей). Мы собрали васельки, На головах у нас – щенки (венки). Старый дедушка Пахом На козе (коне) скакал верхом. Жучка будку (булку) не доела: Неохота. Надоело. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села. Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. А. Шибаев Молодцы! Как жаль, что наш праздник подошел к концу. Он был по- настоящему непредсказуемым. Мы на славу с вами повеселились и узнали много нового и интересного. Мы надеемся. Что еще не раз встретимся с нашими замечательными героями. До скорых встреч! Звучит музыка. Наш добрый Ганс – Христиан Андерсен Цели: Познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Ганса – Христиана Андерсена. Эпиграф: В цветущей Дании, где свет увидел я, На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя….. Г.-Х.Андерсен Оборудование: Ромашка с заданиями для конкурса 3; ромашки на лепестках, которых написано название команды; эмблемки; 2 чистых листа бумаги, цветные карандаши; карточки с отрывками из разных сказок Г.-Х. Андерсена; карточки с именами героев сказок; конверты на которых написаны названия сказок. Ход мероприятия Ведущий 1.Вряд ли найдётся читатель, который не знал бы Г.-Х.Андерсена. Он прославился во всём мире как гениальный сказочник. Ведущий 2. В цветущей Дании, где свет увидел я, На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя….. Это строки из стихотворения Г.-Х.Андерсена «Дания – моя родина», ставшего национальным гимном страны. Ведущий 1.Г.-Х.Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было не легко для бедной семьи. Ведущий 2.В жизни Ханса были свои радости – из мира простых и не обыкновенных вещей. Родной город казался ему таинственным и прекрасным. Ведущий 1.Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани. Ведущий 2.Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Ведущий 2.Когда слышишь имя Г.-Х.Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка. Ведущий 1.И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.-Х.Андерсена. Но для начала давайте разделимся на две команды. Ребятам предлагается вытянуть один из лепестков «ромашки», на обратной стороне которого указано название команды. А для того, чтобы нам проще было определить, какая команда лучше справляется с заданием, нам нужно выбрать жюри. Жюри выбирается из присутствующих гостей. Ведущий 2. Жюри выбрано, теперь можно приступить к конкурсам, а каждый выигранный конкурс будет оцениваться 1 баллом. Конкурс 1. «Узнай сказку по началу» Ведущий зачитывает каждой команде по очереди начало сказки. Задача участников – дать правильный ответ. Победителем считается та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. 1. «Давно – давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».) 2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую – нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».) 3. «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье». («Дюймовочка».) 4. «Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь…..» («Дикие лебеди».) 5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому – то и стоит рассказать эту историю, пока она ещё не забылась совсем». («Соловей».) 6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утёнок».) 7. «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий – презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».) Конкурс 2. «Конкурс художников» Ведущий. Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией? На сцену приглашается по одному представителю от команды. Он должен нарисовать рисунок к отрывку сказки. «Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжёлые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во всё горло. Брр! Замерзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утёнку. Раз вечером, когда солнце так красиво садилось, из-за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц; утёнок сроду не видел таких красавцев: белые как снег, с длинными гибкими шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утёнка охватило какое-то смутное волнение. Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя. Утёнок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать, походить на них; он рад был и тому, чтоб хоть утки- то его от себя не отталкивали. Бедный гадкий утёнок!» Конкурс 3. «Ромашка-викторина» На лепестках импровизированной ромашки написаны задания-загадки. Каждая команда выбирает два-три лепестка. 1. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол… Каких только чудес не бывает на свете….» («Стойкий оловянный солдатик».) 2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его». ( «Гадкий утенок».) 3. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота». (Новый наряд короля».) 4. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была». («Принцесса на горошине».) 5. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую ласточку». (Дюймовочка».) 6. «Спасибо тебе, милая птичка! – сказал император. – Я изгнал тебя, когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала даже смерть». («Соловей».) 7. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы…». («Дикие лебеди».) Конкурс 4. «Продолжи сказку» На столе разложены карточки, на обороте которых напечатаны отрывки из разных сказок Г.-Х. Андерсена. От каждой команды приглашается по два участника. Их задача разложить карточки, по порядку опередив своих соперников. 1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые завидя его, тоже поплыли к нему. – Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде…» (Продолжение на следующей карточке: «… он увидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно- серым утенком, а белым лебедем».) 2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окошком на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней». (Продолжение: «Он пел, и призраки все бледнели, а кровь все быстрее, все жарче приливала к сердцу императора. Сама смерть заслушалась соловья и тихо повторяла: «Пой, пой, еще, соловушка!») 3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришёл старый крот…» (Продолжение «Он посватался к Дюймовочке».) Ведущий 1. Молодцы! Но прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте обратимся к нашему уважаемому жюри, и подведем промежуточные итоги. Подведение итогов. Конкурс 5. «Загадки» Ведущий 2. Результаты известны… идём дальше! Конкурс, который ждёт нас впереди, вам особенно понравится. Может, вы угадаете сами? Чтобы жизнь казалась несладка, Вот вам интересная, непредсказуемая….. Дети (хором). Загадка! Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь, Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».) Окраской сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Кто она? (Ворона. «Снежная королева».) Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».) Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок. «Гадкий утёнок».) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, звончей…. Кто же это? (Соловей. «Соловей».) В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живёт без оконца, Не видевший солнца. (Крот.«Дюймовочка».) Конкурс 6. «Портрет героя» Ведущий 1. Умницы! Но на этом наши загадки не заканчиваются. Я, надеюсь, вы отлично помните, как выглядели герои удивительных сказок Г.-Х. Андерсена. По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов. 1. «Он не красив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебедёнок. «Гадкий утёнок».) 2. «Он переодевается каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: “Он совещается с министрами”, а про этого только и было слышно: “Он переодевается”». (Король. «Новый наряд короля».) 3. «Глаза её сияли как звёзды, но и в них не было тепла, ни покоя». (Снежная королева. «Снежная королева».) 4. «Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами». (Соловей. «Соловей».) Конкурс 7. «Конкурс капитанов» Ведущий 2. Наступило время, на мой взгляд, самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И, конечно же, мы поручаем его нашим отважным и мужественным капитанам. Капитаны, прошу на сцену! Итак, вам предстоит сейчас правильно разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. На каждом конверте указаны названия сказок. Тот из вас, кто быстрее своего соперника справится с заданием, выведет свою команду ещё на одно очко вперёд. 1. «Гадкий утёнок» (утёнок, индийский петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот). 2. «Снежная королева» (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева,принц,принцесса, ворон, ворона, старушка). 3. «Дюймовочка» (женщина, Дюймовочка, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылёк, эльфы). 4. «Новый наряд короля» (король, обманщики, министр, ребёнок). 5. «Дикие лебеди» (принцесса, Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка). «Соловей» (император,соловей,придворные,девочка | |
Просмотров: 597 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|