Классный час – Конференция ТЕМА: «О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ» Цель урока: Сформировать представления учащихся о вреде алкоголя посредством выступления людей различных профессий- химиков, социологов, эмбриологов, историков, доказать ребятам как губительно действует на организм алкоголь. Задачи: Раскрыть вред и опасность пьянства как социального зла. Воспитывать стойкую нравственную позицию, умение справляться с жизненными проблемами, а не уходить от них с помощью пьянства. Формировать четкую и твердую антиалкогольную жизненную позицию. Форма: пресс-конференция. Дидактическое обеспечение. Плакаты, высказывание ученых, картинки. «Если будешь пить В тебе прокиснет кровь Твоих отцов и дедов Стать сильным, как они, Тебе не суждено» Плакат над доской. «Бедность и преступление, нервные и психические болезни, вырождение потомства - вот что делает алкоголь» В. М. Бехтерев На доске написано: «Пьяница не родит ничего родного» Плутарх «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужасней, губит душу людей и их потомство» Л.Н.Толстой Вступительное слово учителя. Ребята, сейчас у вас заканчивается детский период и начинается подростковый - это особый период в жизни человека. В это время закладываются основы физического и духовного здоровья. Подросток впервые начинает ощущать себя как личность, хочет все испытать на себе, проверить и попробовать. Подросток как бы находится на старте, на самом важном рубеже - он стартует во взрослую жизнь. И встретить ее он должен во всеоружии. Хорошо подготовленным физически и морально, в том числе и для борьбы с вредными привычками - курением, алкоголем и наркоманией. Сегодня мы поведем пресс-конференцию, на которой выступят люди разных профессий: социолог, историк, медик, юрист, химик, экономист. Все они будут говорить о перечне бед, приносимых алкоголем. Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем человеческие души, здоровье. Ведущий: Многие считают, что вино снимает напряжение, помогает весело проводить время. Происходит это в силу терапевтического эффекта, хмель выводит из строя сдерживающие центры. Веселье пьющего всегда искусственно. Понаблюдайте за ним со стороны и сами убедитесь, что от вина человек становится развязнее. У пьянства лживые уста. 8 веков назад арабский мыслитель Абу-Фарадж очень образно представил последовательность стадий опьянения. «Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества. Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны, начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву, становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи». Историк. Миклухо-Маклай наблюдал у папуасов Новой Гвинеи, не умеющих еще добывать огонь, но уже умеющих приготовлять спиртные напитки. Они разжевывали плоды, отжимали их сок в скорлупу кокосовых орехов и через несколько дней получали брагу. Чистый спирт начали получать впервые в 6-7 веках нашей эры арабы и назвали его «аль коголь», что означает одурманивающий. Перегонка вина для получения спирта резко усугубило пьянство. Не исключено, что именно это послужило потом для запрета употребления спиртных напитков. Основоположников ислама Мухаммедом этот закон вошел впоследствии в свод мусульманских законов Корана (7 век н.э.) Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16 столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При царях Иване и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», дававшие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить употребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино пьяницам во время постов, средам и пятницам. Однако по финансовым соображениям вскоре в указ была внесена поправка «чтобы великого государя казне учинить прибыль пьющих с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживать пьянство. Правительство царской России понимало, что водка дает баснословные прибыли. В наше время эти прибыли не меньше. Вопрос к классу «Вы прослушали как вели себя алкоголики в прошлом веке, а как ведут себя алкоголики нашего столетия? Почему их поведение почти не отличается? Ответ «Деградация личности идет одинаково, потому что человеческая природа не меняется». Ведущий: Какой вред оказывает алкоголь на организм человека? Попросим ответить на этот вопрос медиков. Медик. Алкоголь всасывается в верхних отделах пищеварительного тракта, через час-полтора его концентрация в крови максимальна. Из крови он поступает в ткани, особенно активно ткани мозга и печени. Вследствие раздражающего действия спирта на слизистую оболочку полости рта и желудка усиливается отделение слюны и желудочного сока, что сопровождается повышением аппетита. Попадая в кровь алкоголь вызывает расширение периферических сосудов. Нарушается терморегуляция. Химик. В головном мозге концентрация алкоголя на 60-70 процентов выше, чем в крови. У пьющего человека в мозгу происходит большое количество кровоизлияний, закупорок сосудов. В результате чего клетки мозга не получают кислород и гибнут. При употреблении 100 грамм пива ориентировано погибает 3000 клеток мозга. 100 грамм вина-5000, 100 грамм водки-7500 клеток. За годы у пьющего человека погибают миллионы клеток, которые не восстанавливаются, алкоголь вызывает полиневриты, психозы. Поражение сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, бронхиты. Эти люди чаще всего болеют энцефалитными заболеваниями, страдают авитаминозом. Социолог. Алкоголизм, как заболевание, формируется незаметно для окружающих и самого пьющего. Этот период называют бытовым пьянством, которое через 5-10 лет может превратиться в хронический алкоголизм. Медики считают, что все симптомы хронического алкоголизма у подростков проявляются в 8 раз быстрее, чем у взрослых. Если взрослым необходимо в среднем 5-10 лет для развития хронического алкоголизма, то подростки через год могут стать алкоголиками. Эмбриолог. Тема особого разговора - алкоголь и потомство. В наши дни в мире насчитывается около 100 млн. умственно отсталых. Подавляющее большинство из них - дети пьющих родителей. На сегодняшний день вы дети, а завтра родители, поэтому задумайтесь, хотели бы вы иметь больных детей вместо здоровых? Прослушайте следующие научные исследования «…от 237 родителей злоупотребляющих спиртными напитками родилось 37 плохоразвитых, 55 человек впоследствии заболело туберкулезом, 145 с психическими расстройствами. Учёные выдвинули гипотезу, что семьи, созданные из алкоголиков и пьяниц, прекратят своё существование через 150-200 лет». Заключительное слово учителя. Дорогие ребята, вы прослушали выступление разных специалистов, каждый из которых старался раскрыть вам картину пьянства со своей точки зрения. Медики говорили о том, что алкоголь полностью разрушает организм, идёт вырождение потомства, нации. Социолог говорил, так где пьянство, там царит духовная скудность, хулиганство, нарушение трудовой дисциплины. Подростки относятся к употреблению спиртного легкомысленно, не понимая какая за этим кроется опасность. Процесс возникновения алкоголизма идёт в подростковом возрасте в 5-10 раз быстрее, чем у взрослого. Дорогие ребята, алкоголизм это большая, обширная тема, за такой короткий срок мы не смогли углубленно изучить эту проблему, но мне бы очень хотелось, чтобы вы поняли, что пить нельзя и никогда не пили, тогда зло обойдет вас стороной.
Источник: http://Из разработок внеклассных мероприятий |