Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

«Чернобыль: 30 лет спустя»
КГУ "Бескарагайский колледж" УО ВКО
Преподаватель НВП и ФК: Кабакова Анна Сергеевна
Преподаватель химии и биологии: Лапа Наталья Владимировна

Сценарий внеклассного экологического мероприятия
«Чернобыль: 30 лет спустя»

Цель: - показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;
- формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма;
- развивать мышление, умение пользоваться литературой для нахождения фактов, умение вести монологическую речь перед аудиторией.
- формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.

Педагогические задачи:
-способствовать воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;
-развить позитивную активную жизненную позицию;
-способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

Оборудование: проектор, выставка книг, журналов, рисунков по данной теме, фотографии чернобыльских пожарных ставших первыми жертвами аварии, презентация, цветы, зажженные свечи.

(На фоне слайд №1.Звучит мелодия. Выход ведущих.)

Вед 1: Добрый день, дорогие друзья, преподаватели, мастера, ребята!
Вед 2: Добрый день Уважаемые гости!
Вед 1: Особый повод собрал нас в этом зале.
Вед 2: 30 лет назад, 26 апреля 1986 года в 1 ночи 23 минуты на 4 энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в истории мировой атомной энергетики авария, Катастрофа современности, повлекшая многочисленные человеческие жертвы, радиоактивного загрязнения территории Украины, Беларуси, России.
Вед 1: Мера ужаса для нас – война. Чернобыль – страшнее. Это война с незримым противником. Война без стрельбы и пуль.

(на фоне слайд №2)

Вед 1: Чернобыль - небольшое милое провинциальное украинское местечко, утопающее в зелени. Летом здесь любили отдыхать киевляне, москвичи, ленинградцы. Готовили на зиму соленья и варенья, собирали грибы, загорали на ослепительных чистых песчаных берегах Киевского моря, ловили рыбу. Казалось, что удивительно гармонично и нераздельно ужились здесь красота природы и упрятанные в бетон четыре блока АЭС.

(на фоне слайд №3)

Вед 2:Слово «чернобыль» по-украински означает «полынь». Древний Чернобыль дал своё горькое название мощной АЭС, строительство которой было начато в 1973 году. В 1983-м работали четыре энергоблока мощностью 4 млн кВт. Главной столицей энергетиков стал молодой, бурно развившийся город Припять, отстоящий от Чернобыля на 18 км к северо-западу. Своим появлением город обязан сооружению здесь ЧАЭС имени В.И.Ленина.

( на фоне слайд №4)

Вед 1: Начальные страницы летописи трудовой биографии Припяти написаны 4 февраля 1970 года, когда здесь строителями был забит первый колышек и вынут первый ковш земли. Средний возраст жителей составлял 26 лет. Но слишком короткой оказалось жизнь этого города. Он погиб в страшную ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. А сейчас всё внимание на экран

Видеоролик: «Чернобыль за секунду до катастрофы» с начала до 3мин.47с.

Чтец:
Бедой развален и убит,
Он не был к ней готов.
Ещё не веря, он стоит,
Не плача и без слов.
Ещё не зная, что же там
Тогда произойдет,
И что на смену всем словам
Судьба преподнесет.

(слайд №7, 8,)

Вед 2: На Чернобыльской АЭС готовились к остановке четвертого энергоблока из-за планово-предупредительного ремонта. Во время остановки предполагалось провести испытание с отключенными защитами реактора в режиме полного обеспечения оборудования АЭС. Стали останавливать энергоблок, постепенно снижая мощность реактора. Была отключена система аварийного охлаждения реактора – это и стало одной из грубейших роковых ошибок. Произошел взрыв.

(слайд №9)

Вед 1: Реактор четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС выбросил в атомосферу 50 тонн испарившегося топлива. В результате зараженными оказались воздух, почва, вода, растительность и животные и люди, получившие очень сильную дозу радиации, - для многих оказавшуюся смертельной.
Видеоролик: «Чернобыль за секунду до катастрофы» с 6мин.16с. до 10 мин.40с

Чтецы:

(слайд №10)

1.Четвертый реактор – он дьявольски вздрогнул раскатом.
Замрите, народы! Прощайте, друзья и семья…
Кто в пекло шагнул – как на дот, навалился на атом,
Чтоб вечно жила, чтоб вольно дышала Земля.

(слайд №11)

2.Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе,
Он думал о жизни – и только о ней.
Поэтому вишни цветут окрыленно в Державе,
И дети играют под солнечным пологом дней.

(слайд №12)

3.Молчание давит, глядят сиротливо криницы,
Пустынны поля – это все наяву, а не сон.
Четвертый реактор – святые бесстрашные лица,
Им, нас защитившим, живым и погибшим поклон.

4.Народную боль не заносят в ученые акты.
Мы атом сегодня в той схватке осилить смогли.
Пускай человечество помнит четвертый реактор.
Но если забудет!..

(на фоне поочередно перелистываются слайды №13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)

Вед 2: Тысячи людей приняли участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Ликвидаторы трудились в зоне повышенной реакции, не считаясь с риском для здоровья. Из них 100 тысяч стали инвалидами, более 50 тысяч умерли.
Видеоролик: «Чернобыль за секунду до катастрофы» с 12 мин.по 14мин.10с.
Вед 1: В зону заражения попала огромная территория , на которой проживало 17 млн. человек. Сейчас в зоне жёсткого радиационного контроля проживают около 1 млн. человек. Большому количеству людей в результате этой аварии пришлось покинуть свои дома и населённые пункты. В общей сложности было эвакуировано более 100 тысяч человек.

Видеоролик: «Чернобыль за секунду до катастрофы» с 15мин.30с.по 16мин.

(На фоне слайд №22, 23)

Вед 2: Тщательное расследование причин катастрофы на Чернобыльской АЭС, произведённое специалистами, показало, что приведшим к аварии, были действие операторов, грубо нарушивших эксплуатационные инструкции и правила управления энергоблоком. В ноябре 1986 года аварийный блок изолировали.
Вед 1: Человек и природа- это единое целое. Разрушая природу, человек убивает себя. Природа не прощает халатного отношения. Не прощает ошибок и промахов. Наша Земля неизлечимо больна. Многие исследователи и учёные считают, что всего 30 лет отведено нам, чтобы изменить своё отношение к природе.
Видеоролик: «Техника» с начала до 1 мин
Вед 2:Земля…В этом коротком слове - история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от неё, и он погиб. Этот миф – завещание потомкам – хранить связь с землёй и охранять её.

Видеоролик: «Чернобыль 30 лет спустя» 5 мин.

Слайд с изображением ликвидаторов аварии с №25 - 30

Вед 1: Четвёртый реактор – святые бесстрашные лица. Им, нас защищавшим, живым и погибшим, низкий поклон. Пускай человечество помнит тех, кто погиб в самой страшной катастрофе XX века.
Чтец 1:
Прости, земля, прости, прости, прости…
Мы, люди, так тебя обидели,
Груз совести за это нам нести:
На многое смотрели..и не видели.
Чтец 2:
Мы думали тогда- так было надо:
Мы рьяно жгли, сушили и рубили,
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля- на гниль и пыль сменили.
Чтец 3:
Для дружбы, для улыбок и встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Чтец 4:
Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Вед 2: Этот день мало похож на праздник, эта дата скорее заставляет нас в суматохе повседневной жизни остановиться и задуматься…
Вед 1: О Чернобыле, в сущности, знать и помнить нужно немногое: жить так, чтобы не оставлять за спиной руины и мёртвые города.
Вед 2: И если мы в какой-то момент забудем о тех, кто собою отодвинул не случившееся, вряд ли судьба простит нам эту забывчивость.
Вед 1: Ведь Чернобыль стал вселенским предупреждением. И хочется, очень хочется, чтобы мы помнили… В память о погибших в радиационных авариях и катастрофах объявляется минута молчания.

(слайд №31)

(Минута молчания.)

Вед 2: Наше мероприятие подошло к концу. Он задумывалось, как дань огромного уважения героям-ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции, а также как урок нынешнему поколению. Надеемся, что наша задумка удалась. А сейчас слово предоставляется нашему гостю, временно исполняющему обязанности директора КГУ «Молодежный центр» Орынбасар Дидару Рымбековичу и методисту нашего колледжа Укитаевой Айжан Советовне
Вед 1: Дорогие друзья, если у Вас есть желание ещё что-то сказать, поделиться мнением об увиденном, услышанном.
Вед 2: Желаем удачи и счастья,
Чтоб радости были, и не было бед.
Приятных событий в жизни почаще,
А сил и здоровья – ещё на сто лет!

Литература:
1. Валерий Убиенных “Стихи о Чернобыле”.
2. Статья “Об аварии на Чернобыльской АЭС”.
3. Любовь Сирота “Поэтический альбом “Ангелу Припяти”.
4. Поэтический сборник “Чернобыльская быль”.
5. Стихи детей Чернобыля.
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.Кирилл и Мефодий, 2002.

Интернет ресурсы:
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://www.krasnogorsk.ru
3. http://falangel.narod.ru
4. http://www.chornobyl.ru
5. http://www.chnpp.gov.ua
6. http://old.izvestia.com.ua
7. http://goroda-prizraki.narod.ru
8. htt://www.souzchernobyl.ru
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: kabakova_ann (2016-06-13) | Автор: Кабакова Анна Сергеевна E
Просмотров: 3789 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru