Внеклассное занятие: «Правила движения – достойны уважения» МОУ «Гимназия№13» г. Черкесск. Учитель: Даркина Ольга Михайловна. Декорация лесной опушки. Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке. 1 заяц: Медведь купил себе мопед! Звери: Теперь наделает он бед! 2 заяц: Меня прижал! 1заяц: Меня задел! Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех наехать норовит. Лиса: Что делать нам? Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда! 1заяц: Погубит весь лесной народ! 2заяц: Наш лес он в щепки разнесёт! Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвётся он сейчас! (Выезжает медведь на мопеде.) Медведь: Я купил себе мопед! Ни до кого мне дела нет! Куда хочу туда лечу! А задавлю, иди к врачу! Берригись!!! Раззойдись!!! (Паника, свистит милиционер, замирают все.) Милиционер: Спокойно! (обращается к медведю) Нарушаете? Медведь: Что нарушаю? Милиционер: Правила дорожного движения. Медведь: Какие правила? Я их не знаю. Звери: И мы их не знаем Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения. Звери: А как их узнать? Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте. 1 пешеход: Я по улице шагаю И стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, Как по улице ходить. Милиционер: Урок первый. Изучаем самое главное пешеходное правило. 2 пешеход: Мостовая - для машин. Тротуар – для пешеходов. Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по тротуару? Сейчас мы посмотрим. Сценка: «На тротуаре.» Пешеход: На прохожих натыкаюсь, Извиняюсь на ходу. Я иду и удивляюсь: «Может я, не так иду?» Что ж, пойду наоборот Встал я задом наперёд… Всё равно меня толкают, Всё равно меня ругают: «Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идёшь? Иди правей!» Пешеход: И что получится? Проверю! Так и быть, иду правее. Я иду и удивляюсь. Интересно , почему? Больше я не спотыкаюсь, Не мешаю никому! Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому Что он придерживался правой стороны. Запоминаем, со . мной повторяем: «Идём по тротуару справа!» – 3 раза Замечательно! Ставлю всем отметку пять! (Выезжает шофёр.) Шофёр: Я на улице не зритель, В том готов идти на спор. Я водитель! Я водитель! Или попросту шофёр. Я если вы идёте по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит главное пешеходное правило? Милиционер: Так точно! Дорога - для машин, обочина для пешеходов. И ещё одно очень важное правило: На тротуаре идём справа, на обочине слева. Почему? Кто идёт по шоссе слева, тот под машину не попадёт. Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего навстречу. Закончен первый урок уважения к правилам уличного Движения. Появляется клоун. Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения. Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать. 1. Что такое: «Один идёт, четверых за собой ведёт, а пятый сидит в оба глаза глядит». - Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колёсами и кучер. 2. Что такое: «До чего народ доходит, самовар по речке ходит?» -Правильно, это пароход. 3. Что такое: «Железные избушки, держатся друг за друж- ку. А одна с трубой, тянет всех за собой». -Правильно, поезд с паровозом. 4. Что такое: « Два колёсика подряд, их ногами вертят. . А поверх торчком, сам хозяин крючком. - Правильно, велосипед с велосипедистом. 5. Что такое: «Бежит лошадка – сама гладка. Пока везёт – бензин пьёт. А встанет – пить перестанет?» Правильно , это машина. Физминутка. Клоун убегает. Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается. Учимся переходить улицу. Пешеход: Юрка живёт на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. Я сейчас! -кричу я другу. И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга. Юрка в страхе крикнул: Пешеход: « Стой! Стой! Стой!» Пешеход: И откуда, и откуда появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофёра грозный вид: Шофёр: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт! Посмотри, где переход!» Милиционер: Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где переход?» Потому, что пешеходы не должны переходить улицу, где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом месяце под машины попало 26 детей в городе. Пешеход: Так, где же переходить улицу? Милиционер: Только там, где разрешается. Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается? Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам. Игра «Лево - право». Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы долж- ны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять! Опустить! Левую руку поднять! Опустить! Правую – левую! Опустить левую! Правую! Всем за игру «Лево - право» ставлю пять . Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается. Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым отвечает, тот приз получает. Я попал на островок, А вокруг шумит поток. Нет, не бурная река, Мчится мимо островка. Не придут на остров в гости Корабли из разных стран. Необычный этот остров, Здесь не море-океан. Тут волною не окатит Не закинешь тут сетей Нету острова на карте- Он на улице моей. Я на улице один, А вокруг поток машин! Как же я попал на остров! Всё случилось очень просто: Хотел дорогу перейти, Но застрял на полпути Чтоб меня не сбили с ног, Встал сюда на островок! - Как называется этот остров-островок? -Правильно, это «островок безопасности» (Вручает приз.) Клоун: А какой у нас будет теперь урок? Милиционер: Урок не простой, а красно- жёлто-зелёный, светофорный. Красный, жёлтый и зелёный - цвета выбрали для светофора не случайно. Какого цвета пожарная машина? -Правильно - красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора. Шофёр: Жёлтый свет – свет предупреждения. Машины, которые Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены в жёлтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают жёлтые куртки. И вы будете, осторожны, увидев жёлтый сигнал све- тофора. Пешеход: А зелёный цвет спокойный. Это цвет травы и листьев. Зажёгся зелёный сигнал светофора, спокойно переходите улицу. Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается. Играем в игру: «Разрешается – запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем. - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается) - Идти толпой по тротуару………..(запрещается) - Переходить улицу по зебре…………(разрешается) - Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) - Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается) - Дёргать девочек за косички……….(запрещается) И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения - Выбегать на проезжую часть ………(запрещается) - Уважать правила движения………….(разрешается) Уроки наши кончаются! Пешеход: - Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила движения? Шофер: И азбуку дорог? Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им! Все вместе хором : Ведь правила движения – достойны уважения!!!
|