Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедея¬тельности организма, необходимом количестве жидкости в еже¬дневном рационе питания человека, разнообразии и ценности на¬питков. Задачи: 1. Образовательные: - сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и питанию; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 2. Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время; - формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; - обеспечить возможность сохранения здоровья. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, правильно питаться. 4. Развивающие: - расширять кругозор учащихся. - расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены. Формируемые УУД • Познавательные : понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности; • Личностные: отстаивать свою точку зрения; развивать умение выказывать свое отношение. • Регулятивные: принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья. • Коммуникативные: проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность. Оборудование: карточки с картинками состояния воды, банка, 2 шарика, 4 стакана с разного вида водой для 1 –го музея; ягоды, сахар, кувшин с водой, ложечки, стаканчики для каждого ребёнка для 2-го музея; капуста, лук, редька для 3-го музея; кефир, простокваша, ряженка, йогурт, творог, масло для 4-го музея; стаканы с разлитым чаем разных сортов( чёрный, красный, зелёный, жёлтый) для 5 музея; жетоны, сладкие сувениры, ведёрко с каплями, картинки жидкостей музеев. Ход занятия Актуализация знаний. Постановка темы занятия Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте повернемся и поздороваемся с гостями. Сегодняшнее занятие я хочу начать с просмотра небольшой видеоролик, для того, что бы хорошее настроение, не покидало нас всё наше занятие (видеоролик). Слайд 1 Сегодня мы посетим музей. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку. На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее. В руках ее не удержать И на коне не обогнать. В решете не унести Так что же это такое? Дети: Вода. Учитель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые мож¬но из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода необхо¬дима нашему организму. Она помогает нам расти, справляться с всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. -А сколько это? Вы знаете? Вам на дом было дано такое задание. Умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100. То число которое у вас получилось в результате вычислений, и есть количество жидкости которое должен употребить каждый из вас в течение дня. (спросить детей) Учитель: Данные, которые вы получили, ненамного отли¬чаются друг от друга. А как можно представить эту цифру? Учитель предлагает детям посмотреть на демонстрационный стол, на котором находится стеклянная банка, в которой около 2,5 л воды. Учитель: Это количество жидкости вам необходимо еже¬дневно и в течение дня. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете и прыгае¬те, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. А как? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие по музею напитков. Слайд 2 Ребята, а как нужно вести себя в музее? ( правила в музее) Учитель: Первым мы посетим зал воды. И это не случай¬но. Ведь вода - основа любого напитка. В музее заранее приготовлены: трехлитровая банка, 2 надувных шарика, фотографии с изображением различных состояний воды (роса, пар, лед, снег), различные виды воды для дегустации - кипя¬ченая, очищенная с помощью фильтра, минеральная газированная, минеральная негазированная, домашний фильтр для очистки во¬ды. Дети проходят в музей воды. Там их встречает хозяйка му¬зея. Ее роль может выполнить старшеклассница или кто-то из родителей. Путешествие по музею. Хозяйка 1-го Зала ( Казмирук А): Слайд 3 Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Поглядите, посмотрите, свою жажду утолите. «Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Слайд 4 Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидко¬сти требуется вам ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды по¬ступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежеднев¬но есть жидкую пищу - супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом? Хозяйка 1-го музея берет два надувных шарика. Важно, чтобы стенки их легко растягивались. Детям объясняется, что стенки человеческого желудка, как и стенки шарика, могут растягивать¬ся и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой - через воронку вливается суп или кисель. Детям предлагается сравнить форму двух шариков (один с неровными боками, другой - гладкий, округлый) и ответить на вопрос, какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться и т.д. Учитель: проведя этот опыт, мы с вами убедились в том, что очень вредно питаться всухомятку. Хозяйка 1-го Зала ( Казмирук А): А сейчас послушайте, какой же бывает вода. Когда росой лежит - блестит. (слайд 5) Когда весной бежит - бурлит. (слайд) То в пар уйдет, то в снег, то в лед, (слайд) То ливнем с неба упадет. (слайд) Хозяйка 1-го Зала ( Казмирук А): А вы знаете, что у воды может быть разный вкус? Попробуйте и скажите, какая вода вам больше нравится. Слайд 6 Хозяйка 1-го музея организует дегустацию и одновременно объясняет детям отличия разных видов воды. Хозяйка 1-го Зала ( Казмирук А): Вот здесь у меня на столе, в первых стаканчиках находится очищенная водопроводная вода. А вот и фильтр, с помощью которого мы очистили эту воду. Нельзя пить воду прямо из-под крана. Ведь она содержит большое количество веществ, способных повредить нашему здоровью. Кто из вас хочет подойти и попробовать эту воду (2 человека). Опишите, какая на вкус вода, которую вы только что попробовали? Во вторых стаканчиках находится кипяченая вода. Если у вас нет фильтра, прежде чем пить воду из-под крана, вскипятите ее в чайнике. Кто из вас хочет попробовать эту воду (2 человека). Опишите, какая на вкус вода, которую вы только что попробовали? В третьих стаканчиках находится минеральная вода. Такую во¬ду можно получать из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ. Кто из вас хочет попробовать эту воду (2 человека). Опишите, какая на вкус вода, которую вы только что попробовали? В четвертых стаканчиках находится минеральная вода, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Она так и на¬зывается - газированная. Кто из вас хочет попробовать эту воду (2 человека). Опишите, какая на вкус вода, которую вы только что попробовали? Учитель: Такую воду нельзя пить очень часто. Дело в том, что газ, рас-творенный в ней, способен постепенно разрушать зубы. А теперь я проверю, все ли вы хорошо запомнили. Ответьте на мои вопросы. Какое название воде дал Леонардо да Винчи? Дети: Сок жизни. Учитель: Сколько дней человек может про¬жить без воды? Дети: Два-три дня. Учитель: Какое количество жидкости необ¬ходимо в сутки школьнику вашего возраста? Дети: 2,5 литра. Учитель: Спасибо вам, хозяйка зала воды. А нас уже ждут в другом месте. Мы отправляемся в зал морсов и киселей. Презентация. Тихая музыка. В зале зара¬нее приготовлены ягоды для приготовления морса, сахар, кувшин с теплой водой, ложечки и стаканчики для каждого ребенка. Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): слайд 7 Не толпитесь у дверей, Проходите поскорей. Здесь вас с морсом, ребятишки, Ждут баранки и коврижки. - Знаете, ребята, как готовятся морсы? Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится этот очень полезный напиток. Перед употреблением морс обычно охлаждают. Особенно полезны морсы из клюквы, брусники, слайд 8 которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбу¬дить аппетит. А сейчас я покажу вам, как при¬готовить морс. Хозяйка 2-го зала приглашает всех к демонстрационному столу. Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): Посмотрите, здесь на блюдце ягоды , в сахарнице сахар, а в кувшине теплая вода. Сейчас я приготовлю морс по своему вкусу. Для этого в стаканчик нужно положить ягоды и сахар, затем ложкой раздавить ягоды и налить воды. Размешать ягоды в ста¬канчике вот и морс готов. (предварительно раздавив их в блюдечке) (два человека пробуют) Скажите, сложно было вам готовить морс? Теперь вы знаете как готовить морс и можете с легкостью приготовить такой же морс у себя дома. Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): А тут у меня стаканчики с заранее приготовленными морсами из разных ягод. Я предлагаю вам попробовать и определить из каких ягод они приготовлены. (дети пробуют морсы) Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): Из воды и ягод можно приготовить ещё один замечательный напиток. Для того чтобы узнать его назва¬ние, отгадайте загадку: Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились. Дети: Компот. Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): А какие компоты вы знаете? Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): Ну-ка, знатоки, отгадайте название еще одного вкусного и питательного напитка. Дяденька смеется, На нем шубонька трясется. Дети: Кисель. Хозяйка 2-го Зала ( Музалева А): Молодцы, ребята! Вы многое знае¬те о напитках. Учитель: Спасибо вам, хозяйка за вкусные морсы и интересные рассказы о ваших напитках. А нас уже ждут в другом месте. Мы отправляемся в следующий зал. Хозяйка 3-го Зала ( Краснощекова М): Здравствуйте ребята. Что бы узнать в какой вы попали зал, нужно отгадать мою загадку. Он бывает всех цветов, В нем витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше.' Он морковный и томатный, Он на вкус и цвет приятный. Чтоб здоровым стать ты Смог, Пей скорей фруктовый... Дети: Сок. Слайд 9 Хозяйка 3-го Зала ( Краснощекова М): А вы знаете, из чего можно при¬готовить соки? Дети называют продукты, из которых может быть приготовлен сок. Слайд 10 Хозяйка 3-го Зала ( Краснощекова М): А вы знаете, что сок - не только очень вкусный и полезный напиток, но еще может быть и замеча¬тельным лекарством. Дети приглашаются к столу, на котором лежат капуста, лук. Хозяйка 3-го Зала ( Краснощекова М): Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей? Хозяйка 3-го Зала ( Краснощекова М): Для того чтобы использовать капустный сок, нужно снять не¬сколько капустных листов и подавить их рукой. Затем эти листы с выступившим соком прикладывают к больному месту и привязы¬вают бинтом (двое детей показывают) Для того чтобы получить сок лука, луковичку очищают, разре¬зают и кусочек натирают на терке. ( Просто говорит) Полученную массу кладут в марлю и выжимают сок в ложку (показ). Этот сок закапывают в нос при насморке –что бы не было жжения в носу, то можете добавить в лукович¬ную массу капельку растительного масла. И никакой насморк тут не устоит! Теперь вы знаете, что сок - не только вкусное и полезное питье, но и прекрасное лекарство. А значит, никакие болезни вам не опасны! Учитель: Спасибо хозяйке зала соков, а мы отправляемся в следующий зал... Хотите узнать его название? Тогда отгадайте загадку! Оно течет - но не вода. Оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке... Дети: Молоко. Слайд 11 Учитель: Да, правильно, мы отправляемся в зал молока и молочных напитков. А вот и хозяйка этого зала! Здравствуйте, хозяйка зала молочных напитков. В зале заранее приготовлен набор из молочных напитков: айран, простокваша, ряженка, йогурт. (накрыты салфеткой) Хозяйка 4-го Зала ( Воронцова С): Молоко и молочные продукты со¬держат не только воду, но и большое количество питательных ве¬ществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока? Ответы детей (слайд 12). Учитель: все названные вами напитки есть на нашем слайде. Хозяйка 4-го Зала ( Воронцова С): А теперь я приглашаю вас отве¬дать все эти вкусные и полезные напитки. Кто желает подходите и попробуйте наши вкусности. Проводится дегустация напитков и продуктов из молока. Учитель: Ну, спасибо вам хозяйка, нам очень понравились ваши молочные напитки. Пора нам уже отправляться в следующий зал! Ребята, давайте поздороваемся с хозяином этого зала. Как вы думаете, в какой зал напитков мы с вами пришли? Хозяин 5-го Зала ( Штанке В): слайд 13 Чай - любимый напиток многих народов. О нем так и говорят: «Чай пить - приятно жить», «Устал - пей чай, жарко - пей чай, хочешь согреться - пей чай». Чай - прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет Й усталость прогоняет. Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо-эликсир. Существует много сортов чая. Знаете ли вы, что чай может от¬личаться по цвету? Какие сорта чая, отличающиеся по цвету, вы можете назвать? Слайд 14 Хозяин 5-го Зала ( Штанке В): Мы привыкли считатьчай своим национальным напитком. Однако на самом деле родиной чая является Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а ко¬гда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно пра¬вильно его хранить, готовить и пить. Кто из вас знает, как завари¬вать чай? А мы сегодня с вами попробуем заварить черный чай. Пока наш чай заваривается, мы с вами подведем итог нашего путешествия. - Какая жидкость помогает нашему организму ежедневно? - Какими напитками можно восстановить траты организма? Рефлексия. Учитель: У меня в руках ведёрко с каплями разных цветов. Посмотрите на нашу доску, на которой находится цветок музея напитков, все лепесточки разных цветов, каждый лепесток соответствует своему залу напитков, вы можете определить это по цвету таблички. Возьмите каплю, и прикрепите лепесточку соответствующего зала напитков, где вам было интересно, познавательно. А для нашим уважаемых гостей, мы приготовили книгу пожеланий, где они могут оставить пожелания для нашего музея Напитков. (пока дети клеят стикеры, гости пишут пожелания) ( На доске). Учитель. Спасибо за работу. По вашему выбору можно сделать вывод, что каждый напиток удостоен своего внимания. Пейте разные напитки, чтоб оставаться здоровыми и не болейте!. Хозяин 5-го Зала ( Штанке В): На чаепитие спешите И друзей с собой ведите! Всех гостей мы угощаем Ароматным крепким чаем. Тех, кто чай с охотой пьет, «Чайхана» давно уж ждет. Не толпитесь у дверей, Проходите поскорей. Налетайте, разбирайте, Сладким чаем наслаждайтесь. Распитие чая. Дарение гостям брошюр «Музей Напитков» | |
Просмотров: 820 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|