Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КВН по Правилам дорожного движения Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема нашей сегодняшней игры - “Азбука правил и дорог”. Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 8 классов. Давайте поприветствуем их. А теперь разрешите представить вам состав жюри. /Представление жюри. Конкурсы оцениваются по 5- балльной системе/ Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления. /Капитаны подходят и тянут жетон с номером/ Ведущий: Наш первый конкурс “Визитная карточка команды”. Начинает нашу игру команда………… /Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри. Жюри оценивает выступление/ Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра- соревнование начнется с разминки. “Разминка” «Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла). 1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор) 2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф) 3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед) 4. Пешеходный … (переход). 5. Автобусная … (остановка). Вопрос 1: Можно ли на велосипеде перевозить людей? (Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем) Вопрос 2: на горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил? Вопрос3: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает? (Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении). Вопрос 4: Что такое тормозной путь автомобиля, и из каких слагаемых он состоит? (Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, называется “тормозной путь”. Он состоит из нескольких слагаемых: а) пути, проходимого автомобилем с того момента, когда водитель увидел препятствие на улице, до момента, когда он начал нажимать на тормозную педаль; б) пути, проходимого автомобилем за время срабатывания тормоза; в) пути, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки). Ведущий: Для подведения итогов “Разминки” слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает выступление команд). Ведущий: Ну, вот ,размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. «Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла) 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. (Велосипед) 2. Что за чудо – красный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! (Экскаватор) 4. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка ровная. (Дорожный каток) 5. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор) 6. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл) 7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 8. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом, где пройдет он, станет гладко, будет равная площадка. (Бульдозер) Ведущий: А сейчас я прошу подойти капитанов команд, этот конкурс для них. Капитан каждой команды задает своим соперникам по два вопроса. На обдумывание дается 5- 10 секунд. Жюри оценивает количество правильных ответов, по 1 баллу добавляется капитану команды, на вопросы которого не дали ответов. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают по очереди). Ведущий: Слово предоставляется жюри (Объявление результатов). Ведущий: Последний наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты. (Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки.. Конкурс начинается по команде ведущего). Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат). «Автомобиль будущего» За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов) Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения итогов. /Выступление жюри/ Ведущий: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч! | |
Просмотров: 463 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|