Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие разработала: Макарова Ирина Алексеевна воспитатель первой категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Внеклассное мероприятие «В мире профессий». Цель: продолжить профориентационную работу с воспитанниками. Задачи: Образовательная: закреплять у воспитанников уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Коррекционная: работать над коррекцией связной речи, долговременной и зрительной памяти, коммуникативных способностей и социальной адаптации. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, доброе отношение к людям разных профессий. Ход занятия. Психологический настрой «Круг радости». «Вот какой волшебный круг, Справа друг и слева друг. Лучше нет семей на свете – Это мамы, папы, дети! Так обнимемся, друзья! Все мы здесь одна семья!» - Сәлеметсізбе! Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поприветствуем их кивком головы, передайте мысленно им и друг другу хорошее настроение, улыбнитесь. Я очень рада встрече с вами. Сообщение темы занятия. - Тема нашего занятия; «В мире профессий». Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, какие ещё бывают профессии, об их роли в нашей жизни. Беседа о профессиях. /словарная работа на доске: профессия – мамандық, труд - еңбек/ Вопросы: - Кто знает, что такое профессия? - Какие вы знаете профессии? - Для чего нам нужна профессия, труд? Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с его трудом (например: продавец – он продаёт продукты, строитель – он строит дома и т.д.). Звучат ответы детей. Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! Делать стол или кровать. Бак лудить, трамвай водить, Дом на зорьке возводить, Сталь ковать, деталь точить. Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, друзей иметь – Это здорово – уметь! - В мире профессий тысячи и все они почётны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать зарплату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода. Стихи (читают дети). 1. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож И каждый гвоздь, а каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это сделано трудом И не свалилось с неба. 2. За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем! - Профессий очень много, каждая по своему хороша. Есть люди, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про неё, много интересовались всем, что с ней связано и потом стали хорошими специалистами. Работа с гостями – гостям занятия предлагается рассказать о том, кем они мечтали стать в детстве и сбылись ли их мечты, почему они выбрали эту профессию и рассказать о той профессии, по которой они сейчас работают. - Ребята, перечислить все профессии человека просто невозможно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды «В мире профессий». Если вас что-то заинтересует или вы захотите узнать что-то новое, задавайте вопросы. /Идёт просмотр слайдов/ Физминутка. Работа с наглядностью на доске – пословицы, детям необходимо объяснить их смысл. 1. Кто хорошо трудится, тот хорошо живёт. 2. Землю носит солнце, а человека – труд. 3. Труд человека кормит, а лень – портит. 4. Умелые руки не знают скуки. 5. Все профессии нужны, все профессии важны. /Звучат объяснения детей/ Сочинения «Кем я хочу стать» (домашнее задание) - воспитанники зачитывают свои сочинения. Повара. Задания-вопросы: 1. Выбрать карточку и назвать те качества, которые присущи людям данной профессии. 2. Чтобы работать поваром, надо… (продолжи предложение) /образование, мед.осмотр. спец.одежде и т.д./ 3. ТБ при работе с ножом, эл.плитами и тд. при работе на кухне. Конкурс: 1. Сварить борщ. 2. Накрыть стол. 3. Приготовить и подать чай с молоком. Парикмахеры. Вопросы: 1. Какие качества необходимы для работы парикмахера? 2. Санитарно-гигиенические условия салона красоты. 3. ТБ при работе с инструментами парикмахера: ножницы, фен, машинка для стрижки и т.д. Конкурс: 1. Разговор – запись к мастеру по телефону. 2. Сделать причёски. Гувернантки. Знакомство с профессией «гувернантка». - Гувернантка исполняет роль воспитателя и учителя одновременно. Гувернантка должна любить детей и находить с ними общий язык, быть всесторонне развитой, интеллигентной, доброй, отзывчивой, коммуникабельной, чистоплотной, стрессоустойчивым человеком. Гувернантка готовит ребёнка к школе, обучает разным предметам, хорошим манерам, оказывает помощь в выполнении домашнего задания, организовывает досуг, следит за соблюдением режима дня, режимом питания, проводит упражнения для физического развития, сопровождает ребёнка в детский сад, школу, кружки, спортивные секции. Задание: 1. Выбрать карточки с хорошими качествами, необходимыми для такой профессии как гувернантка. Официантка. Вопросы детям: 1. Как вы думаете, какой должна быть официантка? 2. С чем работает официантка? (поднос, меню, блюда и т.п.) Конкур: 1. Учащимся предлагается роль официанта – работа с подносом. 2. Стихи-загадки. 3. Игра «Лети, лети…». Урок медицины. Вопросы детям: 1. Какими качествами должен обладать врач? 2. Что должен знать врач, что должен уметь? Задание: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Массаж ладошек. 3. Точечный массаж. 4. Упражнения при остеохондрозе. Автомеханик. Вопросы детям: 1. Какими качествами должен обладать автомеханик? 2. Чем занимается автомеханик? - У автомеханика, водителя машина всегда должна быть заправлена и работать исправно. И сейчас и мы с вами подзаправимся. 1. Витаминный чай. 2. Успокоительный чай. 3. Чтение и раздача брошюр «Советы ». Заключительная часть. Стихи (читают дети). 1. Есть профессий разных много, Но до них трудна дорога. Стать учителем, шахтёром, Продавцом и моряком, 2. Дирижёром и шофёром, Инженером и врачом. Вы запомните, друзья, Без учения нельзя. Вывод: О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили прежде всего трудолюбие. На сегодняшний день учёба – главный ваш труд. Знания нужны каждому для успешного труда. В школе вы учитесь писать, считать, читать, самостоятельно мыслить, работать с книгой. Как и каждый труд учение требует напряжения, умения преодолевать трудности, не опускать руки перед неудачами. Сценка: «Какая профессия главней»(вывод: не столько важно кем работает, сколько важно, как он работает). Итог (вопросы детям): 1. О каком человеке говорят, что он на своём месте, или, что у него золотые руки? 2. Вам сегодня понравилось участвовать в мероприятии? 3. Что вам понравилось больше всего? Ритуал прощания: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые, на этом наше занятие подошло к концу. Хочется поблагодарить вас за активное участие. Давайте улыбнёмся и скажем друг другу; «До свидания – Сау болыңыз». | |
Просмотров: 532 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|