Праздник для 4 классов «Книжкины именины» Цель праздника: 1)привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению; 2)формирование познавательного интереса к книгам. Задачи:1)заинтересовать детей в чтении книг; 2)закрепить знания о сказках; 3)развивать творческие способности учащихся. Оформление: книжная выставка «Любите книгу всей душой»; высказывание о чтении; плакаты с иллюстрациями книг; слайды; костюмы участников. Ход мероприятия. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике книги. Праздник Книги – это самый необычный праздник на земле. Этот праздник хорош тем, что его можно отмечать одному, а можно встретиться с друзьями и почитать вслух или рассказать друг другу о любимых книжках. Но когда в одном месте собираются сотни верных подданных ЕЁ Величества Книги, именно тогда и случается Праздник Чтения. Если вы думаете, что на нём люди только читают каждый свою книжку, то ошибаетесь. Здесь встречаются с героями книг, играют и поют. Дети читают стихотворение: Ах, книги детства моего, Любимые герои, Чудесных сказок волшебство, Вы навсегда со мною. Пройдут года, но никогда Я не расстанусь с вами. И верю я: мы навсегда Останемся друзьями. Как поживаешь, мой дружок, Проказник Буратино? А где Пьеро? А где сверчок? Красавица Мальвина? Привет, Железный Дровосек! Тебя я не забуду. Страшилу буду помнить век И верить буду чуду. Привет, весёлый Винни-Пух, Забавный, милый мишка. Пыхтелку сочиняет вслух, Макает мёд в коврижку. Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн, Вы славные ребята! Том Сойер, Маугли, Мафин, Незнайка конопатый. Я благодарна вам, друзья, За славные минуты. Что с вами вместе провела, Поверила я в чудо! Ведущий: Немало на белом свете прекрасных книг. Но среди них у каждого взрослого есть самая любимая книжка, прочитанная им в детстве. Книга, от которой каждый раз на душе становится тепло, когда берёшь её в руки. (Прерывая слова ведущего, на сцену врывается Баба-Яга) Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю! Без меня, кажется, начинают. Ведущий: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь. Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (Достаёт зеркальце, любуется) На красавицу Ягу Наглядеться не могу. Ах, любимая моя. Я! Я! Я! Не люблю девчонок и мальчишек! Не читаю ни газет, ни книжек! Я по лесу похожу, В телевизор погляжу, Передачу посмотрю. Ведущий: Ксати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтении. (Сценка №1 «Корреспондент в библиотеке») Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов? Зачем вы пришли в библиотеку? Читатель 1: Подобрать книгу для рефератов по литературе. Читатель 2: Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку. Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать. Корреспондент: Говорят, что читать книги – это несовременно. Многие увлечены компьютером, телевизором. Читатель 1: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – чёрная дыра. Читатель 2: Сегодня – нечитатель, завтра – безграмотный. Корреспондент: А что вы любите читать? Читатель 1: Сейчас меня увлекли мифы Древней Греции. Корреспондент: А какие книги предпочитаете читать вы? Читатель 2: Меня ждут встречи с героями Астрид Линдгрен: Пеппи – Длинный чулок, Эмиль, Карлсон. Корреспондент: А что нравится вам в книгах, которые вы читаете? Читатель 3: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства, трусость ото лжи. Корреспондент: А что можете добавить вы? Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая мне книжку, говорила: «Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом. Ведущий: Вот так, Баба Яга! Мы книжки читаем и любим. (Обращается к залу) Правда, ребята? Кто много читает, тот много знает. Баба-Яга: А я, а я…знаю такого мальчика, которого зовут Не-знай-ка. Он, наверное, и читать-то не умеет. Незнайка: Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг»? Это враки! Просто враки! Заявляю напрямик! Я читаю без запинки- Десять тысяч книжек в год- От картинки до картинки А потом наоборот! И стихи научился запоминать! Хотите послушать? Ведущий: Ну, как, послушаем? А наш конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, а если Незнайка ошибётся, то поправьте его. Незнайка: Ну, слушайте: «Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей». Ведущий: Кого-кого полно? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Дети отвечают: «Грачей».) Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше: «Синеет море перед нами, Порхают майки над волнами». Ну, что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо? Дети: Чайки. Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил: Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите 10 цапель перед сном!» Ведущий: Не цапель, а капель. Все ошибки у тебя от неусидчивости и нежелания учиться. Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю вам загадку? Ведущий: Загадывай. Наши зрители её мигом отгадают. Незнайка: Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? Это… (ученик). Ведущий: Да, Незнайка, хорошая загадка. Настоящий ученик должен быть организованным, У него должны быть в порядке книжки и тетрадки. Спасибо тебе за загадку, проходи в зал к ребятам. В школе есть много способных учеников, которые не только любят читать рассказы, повести, романы, стихи, но ещё сочиняют свои стихи. Я хочу познакомить вас с ученицей, которая прочтёт вам своё стихотворение. Итак, встречайте. (Выступление ученицы) Баба-Яга: Во даёт! А я 300 лет живу и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать? Как-то рано по утру С Кащеем сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне. А, вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Кенгура в кафе зашёл Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян… Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню! Ну, скажите, не умница ли я? Хо, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться. (Раздаётся шум, треск. На сцену вбегает Пеппи.) Пеппи: Ой, ой, ой… Куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой пап – негритянский король? Кажется, нет. Там же все дети негритята, значит должны быть чёрненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может я на небе, где живёт моя мама? Я вас не узнаю. Ведущий: Зато мы тебя узнали. Ты героиня книжки шведской писательницы Астрид Линдгрен. Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота… можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны сообщить, куда это я попала?. Ведущий: Милая Пеппи, дело в том, что сегодня у нас праздник «Книжкины именины». Пеппи: О, я обожаю именины! Сейчас я буду печь именинный пирог! (Пеппи устраивает целую суматоху: под музыку она носится взад и вперёд, то за мукой, то за чашкой. Всё это делает, пританцовывая под музыку.) Ведущий: Стой… Стой, Пеппи! Не то.. Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именины без именинного пирога? Ведущий: Это не совсем обычные именины. Это именины детской книжки, и нужно, чтобы у нас получилась сказка. Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога, мы сегодня стряпаем сказку? Вот здорово! А как это делается? Ведущий: А вот смотри! Снип-снап-снурре, Пурре-базелюрре. Эй, любимые герои, Что из детской книжки! Приходите к нам скорее Ждут вас ребятишки! (Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или приключения Буратино», под неё на сцену поднимаются Буратино и Мальвина). Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл двери на ключ. Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник! Ведущий: Теперь, я думаю, все волнения позади, и мы можем продолжить наш праздник. Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем вам рассказывать о них, а вы должны их правильно назвать. Мальвина: Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил! Догадались? Это Гена. Славный Гена… (Крокодил) Буратино: Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок…. (Винни-Пух) Мальвина: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся… (Чиполлино) Буратино: Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Всё ж попался… (Колобок) Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь нас ждёт урок чистописания. (Буратино берёт Мальвину за руку, они уходят) Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом? Ушёл… А тут, я вижу, собрались премиленькие дети. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Ой, какие вы нарядные. Все красивые, да ладные. Шире откройте, пожалуйста, глазки, Ушками слушайте меня внимательно: забудьте вы про Лукоморье, про дуб зелёный, кота ученного, про свои книжки. Я вас буду веселить! Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки. (Кидает монетки, затем конфетки-обманки). Разверните. Развернули? Ха-ха-ха. Ведущий: Как не стыдно Вам, Лиса Алиса, не конфетки, а обманки. Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите? Я сказала, значит баста! Это нам теперь решать. Мы придумали с Базилио, Как ваш праздник нам сорвать! Ведущий: Да не получится у тебя. Посмотри, сколько нас, ты одна. Ну-ка, ребята, попробуем её прогнать. Сначала потопаем: раз, два, три. А теперь покричим: раз, два, три. Лиса Алиса: Хватит, хватит. Всё, сдаюсь. Лучше в книжку я вернусь. Ведущий: Ребята, часто ли вам приходилось встречаться с настоящей волшебницей? А вот маленьким героям книги Памелы Трэверс Джейн и Майклу повезло: их няня Мери Поппинс – настоящая волшебница. (Под музыку, кружась, появляется Мери Поппинс) Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Мои сказочные друзья сообщили мне, что Лиса Алиса пытается испортить вам праздник. Мне пришлось ждать попутного ветра, Чтобы прилететь к вам на помощь. К счастью, вы уже сами прекрасно справились, и я этому очень рада. Нет никого сильнее, чем армия друзей книг. Я вижу, что у вас всё очень хорошо, и я могу возвращаться в книгу. Ведь Джейн и Майклу я обещала сходить в гости к дяде Паррику. Мистер Паррик, когда смеётся, то наполняется веселящимся газом и просто взлетает к потолку. Майкл и Джейн ждёт ещё много сюрпризов в книге. А вам я, ребята, желаю С книжкою дружить И в сказочном мире немного пожить. Желаю вам только Знайками быть, Книги читать и, конечно, любить. Ведущий: Книга – удивительно красивое слово. Стоит только открыть её, чтобы попасть в удивительный мир чтения. Кто ещё не прочёл книгу «Мери Поппинс», обязательно прочтите её в скором времени. Буквоед: А вот и не получится у вас никакого такого праздника, никакого чтения! Ведущий: А ты кто такой? Почему ты так считаешь? Буквоед: Я – Буквоед. Попробуйте открыть любую книгу, и вы увидите там пустые страницы. Ведущий: Неправда, ещё утром буквы были на своих местах. Буквоед: Ха-ха! Ещё утром! Сейчас их нет, потому что я их съел на обед. Ведущий: Как это? Буквоед: Есть хотел, вот и закусил буковками из ваших детских книжек. В чём, в чём, а в буквах я – Буквоед – знаю толк! Ведущий: Разве они вкусные? Буквоед: А как же! Буковки из сказок сказочно сладкие, вкусные, как пирожные. А из всяких энциклопедий крепкие, как орешки. Поэтому я не прочь съесть буквы на завтрак, обед и ужин. Ведущий: Что же делать? Ведь без букв не бывает слов, а без слов не бывает книг. Может, мы уговорим вас не делать этого. Пеппи: Кажется, я могу вам помочь. В одной из кулинарных книг я вычитала рецепт печенья «Алфавит» и попробовала его испечь. Получилось неплохо. У меня есть с собой немного. Вы, любитель букв, не соизволите ли испробовать их? Буквоед: Отчего же, я не прочь. (Ест буквы). Вкусно. Пожалуй, я оставлю в покое книги и буду есть это печенье. Ведущий: Выручила нас Пеппи, а то пришлось бы звать на помощь тех ребят, которые читают быстрее, чем Буквоед может их съесть. Ох, напугал он нас. Действительно, буквы требуют не только охраны от Буквоеда, но и от нерадивых, плохих читателей. Книги надо беречь. Они как люди: рождаются, живут, иногда болеют, стареют, поэтому требуют бережного отношения. Иногда книгу надо подлечить: подклеить, зашить, подравнять страницы. (Дети читают басню «Две книжки» Ильина) (Звучит музыка. Входит Королева-Энциклопедия, паж несёт за ней шлейф). Королева: Ох, скукота (зевает). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверно, у них пока не возникли вопросы. Ну (обращаясь к пажу), а ты заданный мной урок выучил? Паж: Да, госпожа! Королева: Посмотрим. Скажи, как звали гуся, на котором Нильс отправился в Лапландию: Паж: Мартин Королева: А сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря? Паж: 30 лет и 3 года. Королева: Ну, всё, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом. (вздыхая) Скучно мне. (Щёлкает пальцем) Паж: Что желаете, госпожа? Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели. Паж: Сию минуту, госпожа! (Раздаётся стук в дверь, входит Маленький Мук). Мук: (падает на колени) О, госпожа! Премудрая энциклопедия, выслушайте меня! Королева: Кто ты такой? Мук: Я – Маленький Мук. Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь? Мук: Я много стран обошёл. Много видел зла на свете. Служил правителям. Злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошёл до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошёл до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях. Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом. Я люблю образцовых читателей. Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель? Королева: (удивлённо)Как, ты не знаешь? В моем Королевстве все это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относится к книгам, в срок сдает их в библиотеку. (Дети читают стихотворения) Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок, Просит книжку показать. В день рождения подарок Хочешь другу подарить, Принеси ему томик сказок- Будет век благодарить. Я книги выбираю с наслажденьем- На полках, в тишине библиотек. То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая - как будто человек. Одна стара, мудра, зачитана до дыр, В другой – все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду, за словом слово. На севере могу я побывать И в тропиках, там, где растут бананы. Какая радость – открывать, читать Рассказы, сказки, повести, романы! Могу узнать, что было век назад, И что когда-нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям. Давайте представим хотя бы на миг, Что мы вдруг лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто, никогда в этом мире И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки – вруна, недодёпы, Что нет Айболита и нет дяди Стёпы. Наверно, нельзя и представить такого? Так здравствует пусть умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Хорошая книга – мой спутник и друг, Ведь с ней интересней бывает досуг, Я с книжкой хорошей отлично дружу, И время свободное с ней провожу. Мне книга любой открывает секрет: Про птиц, про животных, Про тайны планет. Она меня учит природу любить, Полезным и преданным Родине быть. В мире много книжек, Добрых и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои книжек Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! Ведущий: Пришла нам пора сказать: До новой встречи! Окончен книжный праздник наш В гостях вы были у друзей прелестных, В чудесной сказке каждый побывал. (Дети поют песню «В гостях у сказки»)
|