Действующие лица: Ведущий Фея Музыки Мистер Шум Птица Музыки Средства выразительности музыки (Мелодия, Гармония, Динамика, Тембр, Темп, Ритм, Лад) Король Принцесса Волшебница Развлекалы Слуги Феи сна (В празднично украшенный зал под музыку «Ноктюрн» Шопена входят дети, садятся). Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня необычный день. Мы с вами приглашены в страну музыкальных сокровищ, где сможем встретиться с Феей Музыки, и, конечно же, Птицей Музыки. (На сцене стоит компьютер). Компьютер (сигнал на мониторе): Помогите, помогите. Ведущий: Кто это говорит? О, компьютер. Компьютер: Ре-бя-та, по-мо-ги-те, Пти-цу му-зы-ку спа-си-те, В стра-ну му-зы-ки вер-ни-те. Ведущий: С Птицей Музыкой что-то случилось. Мы должны ей помочь. Нам пора отправляться в страну музыкальных сокровищ. Но как нам попасть в нее? Компьютер: Я по-мо-гу (волшебные мерцания компьютера, дети берутся за руки и закрывают глаза). Ведущий: Ну вот, мы прибыли в королевство… (В зале появляется король). Король: Все, ухожу в монастырь. Ведущий: Добрый день, ваше величество. Король: Добрый день, Ольга Юрьевна. Наконец-то я увидел вас, помогите мне. Ведущий: Что случилось? Король: Вижу прибыли ко мне вы не одни, а с учениками вашей школы, которые любят и обожают музыку и пение. Ведущий: Конечно, любовь к музыке – дело великое. Она делает людей добрее, величественнее. Король: В моем королевстве происходит что-то невероятное. Моя дочь, моя любимая дочь совершенно не желает учиться петь(за дверью слышится плач принцессы). Ну вот, пожалуйста, опять слезы. Моя голова…(бросает корону) Все, ухожу в монастырь. Ведущий: Ваше величество, позвольте вам помочь. Мы вас так любим (одевает корону). Король: Ну, хорошо, я остаюсь. Только помогите моей дочери повзрослеть и подружиться с музыкой. Принцесса: Не хочу, не буду (плачет). Ведущий: Ну вот, наплакала целое море, А несчастный король в огромном горе. Давайте ребята попробуем развеселить принцессу веселым танцем. «Веселый танец». Ведущий: Ну вот, король, принцесса перестала плакать и капризничать. Принцесса: Буду плакать, буду капризничать. Ведущий: Если ваше высочество вы будите так кричать, вы никогда не сможете подружиться с музыкой, а главное не сможете петь, вы просто потеряете голос. Принцесса: Как это? Ведущий: Для того, чтобы научиться правильно петь, вы должны запомнить правила пения. А наши ребята сейчас вас с ними познакомят. Песня «Правила пения» Ведущий: А теперь, принцесса, попробуйте спеть эту фразу, так как я. Принцесса: Не хочу, не буду. Ведущий: Принцесса, ты ведешь себя как маленькая девочка, которая очень капризная и невоспитанная. Тебе пора бы повзрослеть и идти учиться в школу. На уроках музыки ты обязательно познакомишься с нотами и подружишься с ее величеством Музыкой. Принцесса: А что такое музыка? Король: Пригласите-ка мне Птицу музыку. Слуга: Ваше величество, птица пропала, просто исчезла! Король: Несчастный я король. Кто же мне поможет? Слуга: Не знаю, ваше величество. Волшебница: Я не волшебница, я только учусь. Но мне очень хочется вам помочь. Песня «Волшебный цветок»(соло). Волшебница: Пыльца этого цветка поможет вам найти дорогу к Фее Музыки, без нее вам не справиться. Ведущий: Как же нам найти ее? Волшебница: Вы должны все вместе подумать о каком-нибудь чуде, которое произошло с вами в этой школе. (Звучит музыка «Аве Мария», муз. Шуберта, выходят дети). 1. Я помню, когда впервые пришел в эту замечательную школу, в первый незабываемый класс. Я помню взгляд, очень добрый взгляд моей первой учительницы. 2. А я помню, как впервые мы пришли в кабинет музыки, уютный и просторный класс. Нас встретила учительница музыки. Она улыбалась, пела, играла на фортепиано как настоящая фея музыки. Разве это не чудо? 3. Совсем недавно на конкурсе «Поющий цыпленок» я исполняла песню о папе. У меня дрожали от страха колени. Ко мне подошла учительница музыки, обняла меня, как мама и мой голос зазвучал звонко и уверенно. 4. Я всегда мечтала о чуде. Мне иногда снилось, что я совсем взрослая. Я стою на сцене и пою песню нежно и трогательно красивым голосом, а моя мама смотрит на меня и гордится мною. Разве это не чудо? 5. Каждый ребенок верит в волшебство. Мне, как ребенку, очень хочется узнать где водятся волшебники? Как было бы здорово, если бы сейчас в нашей школе появилась Фея Музыки, в красивом платье с доброй очаровательной улыбкой. Вот было бы чудо. Все: Чудо! Песня «Где водятся волшебники»(дуэт). (Появляется Фея Музыки). Фея Музыки: День добрый, милые друзья, Увидеть рада здесь вас я! Ребенок: Добрый день, Фея Музыки. Ребенок: Здравствуй, здравствуй, Фея Музыки. Как мы рады тебя встретить здесь. Фея Музыки: Знаю я про вашу беду, ваше величество. Птицу Музыку заколдовал Мистер Шум и спрятал волшебные ноты в своем замке, а без них нам никак не научить принцессу петь. Найти дорогу в замок Мистера Шума мы сможем при помощи пыльцы волшебного цветка. Эта пыльца отправит нас в любой уголок страны музыкальных сокровищ. Вам, ребята, придется преодолеть много препятствий (берет пыльцу с цветка, звучит музыка (фрагмент из оперы «Руслан и Людмила», муз. Глинки «Марш Черномора»)). Вспомним о радости любой, Понесемся над землей Вперед, ребята, за мной. Песня «Детство»(соло). Мистер Шум: Ну вот, теперь все в порядке. В этой противной стране музыкальных сокровищ, наконец-то наступила тишина. Эта невыносимая птица, отвратительно поющая птица всегда дарила всем жителям страны радость и веселье. Никогда, никогда не веселила меня, Мистера Шума. Где мои шумовые развлекалы? Эй, слуги мои верные, Слуги мои скверные, вы где? 1 слуга: Мы здесь, Мистер Шум. 2 слуга: Доброе утро, Мистер Шум: Мистер Шум: Да, если только оно доброе. Прослышал я, что в страну музыкальных сокровищ опять пожаловала Фея Музыки, да не одна, а с противными ученичками – школьничками. Где же они сейчас? Думай, думай, Мистер Шум. Даже голова пухнет от таких жутких мыслей. А ну-ка повеселите меня своими безобразными, шумными, грохочущими звуками. Да так веселите меня, чтоб душа моя развернулась. (Выбегают развлекалы с шумовыми инструментами). Оркестр шумовых инструментов Фея Музыки: Перестаньте так шуметь. В стране музыкальных сокровищ все звуки живут согласованно и дружно, а ваш оркестр, Мистер Шум, это что-то ужасное, грохочущее – это просто шум - набор звуков. Мистер Шум: О, явилась не запылилась, Фея Музыки, собственной персоны. Явилась без спросу, да еще и командует. Одна пожаловала или с учениками? Фея Музыки: Конечно же, с друзьями, моими учениками, которые обожают музыку. Они всегда готовы прийти на помощь. А прибыли мы к тебе для того, чтобы ты вернул в страну музыкальных сокровищ Птицу Музыку. Мистер Шум: Вернуть птицу? Что ж, берите, если сможете. Для этого вы должны расколдовать средства выразительности музыки. Позвать ко мне Фею Сна. Танец Фей Сна. Мистер Шум: Все ли готово, феи? Фея Сна: Да, Мистер Шум. Мистер Шум: Приведите их ко мне. (Феи заводят Мелодию, Гармонию, Динамику, Тембр, Темп, Ритм, Лад). Мистер Шум: Ну что, как в неволе то живется? Мелодия: Что воля, что неволя – все равно. Мистер Шум: Молодцы, Феи Сна. Справились с моим заданием. Феи: Мы старались, Мистер Шум. Мистер Шум: Можете идти, мои усыпительницы. Фея Музыки: Добрый день, Мелодия, Гармония, Динамика, Мистер Тембр, Ритм, Лад. Почему вы молчите? Что с вами случилось? Может вас заколдовали? Мистер Шум: Правильно говоришь, Фея Музыки. Заколдованы. Расколдовать их смогут только умные, дружные и веселые, а главное музыкальные дети. Да где же их таких взять то? Фея Музыки: Как же их расколдовать? Мистер Шум: Да я и сам не знаю. Фея Музыки: Мы должны, ребята, дать полное определение средствам выразительности. Что мы называем мелодией, гармонией, динамикой, тембром, темпом, ладом, ритмом(дети отвечают). Мелодия: Спасибо, ребята, что расколдовали нас. Но мы не можем помочь вашей беде. В нашей стране живут семь сокровищ – семь нот(до ре, ми, фа, соль, ля, си). Мистер Шум перепутал все ноты на нотоносце и заколдовал их. Вы должны, вспомнив расположение цветов радуги, правильно разместить ноты на нотоносце. Каждый – красный – до Охотник – оранжевый – ре Желает – желтый – ми Знать – зеленый – фа Где – голубой – соль Сидит – синий – ля Фазан – фиолетовый – си. Птица Музыка находится у Мистера Шума. В знак благодарности мы хотим подарить вам песню о ваших учителях. Может быть, эта песня растопит ледяное сердце Мистера Шума, и он вернет вам Птицу музыку. Песня «Спасибо вам, учителя»(вокальная группа мальчиков). Гармония: Ну, а нам теперь пора, До свидания, детвора. (К Мистеру Шуму подбегают дети). 1 ребенок: Но ведь ты слово дал, что вернешь Птицу Музыку. 2 ребенок: Верни Птицу Музыку. Мистер Шум: Слово дал, захотел, обратно взял. Не отдам Птицу Музыку. Фея Музыки: Ах, так (берет пыльцу с цветка). А ну-ка, Мистер Шум, пляши так весело, чтобы в замке твоем все перевернулось вверх дном. (Мистер Шум пляшет, от усталости падает, просит прощение). Мистер Шум: Бедный я, несчастный я, никто меня не любит, никто со мной не дружит. А ведь я сегодня именинник. Фея Музыки: Давайте ребята все вместе поздравим Мистера Шума… Дети: С днем рождения! Фея Музыки: А в подарок тебе мы дарим песню. Песня «С днем рождения». Мистер Шум: Простите меня, дети. Как я вам благодарен за поздравление. Вот теперь я стал добрее, Вот теперь я стал щедрее. Слуги мои верные, Слуги мои скверные, Птицу Музыку зовите, Да скорее, поспешите. (Входит Птица Музыка – танцевальная зарисовка, муз. Сен Санса «Лебедь»). Птица Музыка: День добрый, милые друзья. Птицей Музыкой зовут меня. Спасибо, что выручили меня. Фея Музыки: Птица Музыка, мы так долго искали тебя. Помоги, пожалуйста, принцессе научиться петь. Птицу Музыка: Я подарю тебе, принцесса, семь сокровищ моей страны. Это ноты, которые ты должна научиться петь. А поможет тебе в этом Фея Музыки. (Фея Музыки поет ноты, а принцесса за ней повторяет). Фея Музыки: Ты очень способная ученица, принцесса. Я надеюсь, что с этой волшебной минуты ты навсегда подружишься с миром музыки. Принцесса: Спасибо вам всем за вашу доброту и помощь. Фея Музыки: Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране музыкальных сокровищ. Вам пора, ребята, отправляться в вашу замечательную школу на волшебные уроки музыки, но не при помощи волшебной пыльцы, а песни, которая будет сопутствовать вам на протяжении всей вашей жизни. Песня «Большой хоровод»(исполняют все дети). Ведущий: Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. (поэт О.Гаджикасимов) Ну вот, мы вернулись в нашу замечательную школу, в которой каждый день происходит что-то необычное и волшебное. Пусть в каждом сердечке вашем, дети, останутся в памяти замечательные звуки из Страны музыкальных сокровищ.
|