Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие разработала: Фоминых Наталья Владимировна – воспитатель I квалификационной категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управление образования Восточно-Казахстанской области, г. Семей Тема: «Путешествие в королевство «Вежливости». Цели: • углубить представление детей о доброте, вежливых словах, как о ценном качестве человека; • учить находить слова близкие по смыслу; • развивать коммуникативные навыки; • навыки культурного общения со сверстниками; • воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; • содействовать улучшению поведения ребенка. Коррекция: • развитие речи; • познавательной сферы. Оборудование: • компьютер; • запись песни группы «Барбарики»-«Доброта»; • мелодия сказочная; • цветок; • мячик; • палочка; • накидка; • шкатулка; • картинки (с плохими и хорошими поступками) Ход занятия 1. Орг. момент. - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся на русском и казахском языке). - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг. Круг радости. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2. Основная часть. - Ребята, послушайте песенку (запись песни «Барбарики»-«Доброта») - О чем поется в песне? (О доброте) - Тема нашего сегодняшнего занятия – «Путешествие в королевство Вежливости. - Правильно, сегодня пойдет разговор о доброте и вежливости. - А как, вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (ответы детей) - Доброта – это проявление искренних добрых, чувств по отношению к кому либо. - А что такое вежливость? (ответы детей). Молодцы, правильно. - Ребята, вы хотели бы побывать в волшебной стране? (да) -Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова: «Добрая фея нам помоги, В страну волшебную перенеси. В ладоши мы хлопнем, Ногою притопнем. 1,2,3,4,5- можно глазки открывать» (звучит сказочная мелодия). - Здравствуйте, я добрая фея и я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. У меня есть для вас угощения и я положила их в волшебную шкатулку. - Ой, ребята, вот беда!!! Шкатулка пропала. Вы ее не видели? Сюрпризный момент. Появляется злой волшебник. -Ха-Ха-Ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так Вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам задания. Скорее в лес идите и цветочек мой найдите. Справитесь с заданием- шкатулку вам верну, а не справитесь – себе все заберу! Ха-ха-ха! Фея: - Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справится. Помогите мне выполнить задания злого волшебника? (Да) - У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой. Но для того чтобы вы хорошо видели мы сделаем зрительную гимнастику, ведь мы с вами собираемся в лес. Зрительная гимнастика. Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой) Слева – сосны, справа – ели (движение палочкой в лево – в право) Дятел сверху тук да тук! (движение вверх – вниз) По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движение палочкой змейкой) И цветочек наш нашли (палочкой указывает то место, где находится цветок) Фея: - Посмотрите! (открываю цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков (считаем). Под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание: 1. Задание: «Назови ласковые слова (с мячом).» Фея: - Надя, подай, пожалуйста, желтый лепесток. Встали в круг. - У каждого из вас есть имя. А как можно произнести ласково? Например, бросаю мяч Наде и говорю, как будет ласково Саша? Надя называет ласково Сашенька и возвращает мне мяч. - Молодцы! Вам понравилось называть ласково свои имена? Ласковые слова душу греют. -Данил, подай, мне, пожалуйста, зеленый лепесток. 2 Задание . «Что такое хорошо, что такое плохо? Картинки с хорошими и плохими поступками. - Выберите понравившуюся картинку. Покажи ее и расскажи о поступке. С хорошими поступками повесим на доску, а с плохими повесим подальше. -Молодцы, ребята! Злой волшебник мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас мы отдохнем. Физминутка. 1,2,3,4,5 – топаем ногами, 1,2,3,4,5- хлопаем руками, 1,2,3,4,5 – занимаемся опять. - Подай, мне, Кристина, пожалуйста, синий лепесток. 3 Задание. «Доскажи словечко» - Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. - Мишка зайчику сосед, скажет он ему («Привет!»). А его сосед ушастый отвечает: «Мишка, (здравствуй!)». - Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко, сразу говорите (простите). Или лучше (извините). - Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (Будь здорова). - Трясогузка с бережка уронила червяка. И за угощение рыба ей пробулькала (спасибо). - Другу уходить пора, скажем ему (пока). - Каждый скажет на прощание, уходя всем (до свидания!) - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. 5 Задание Рита берет лепесток и читает задание. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот мамочка. А этот пальчик Я, это я, это я, это все мои друзья. Злой волшебник. - Ваши добрые дела меня изменили. -Солнце лучиком пригрело, И совсем я подобрел Я теперь совсем другой, Я хороший, я не злой. - Ребята, посмотрите, вот такие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым. -1,2,3,4,5- будут чудеса опять (достаю шкатулку) - Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул угощение. - Давайте, закроем глаза и произнесем волшебные слова. В ладоши мы хлопнем Ногою притопнем 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. 3. Итог занятия. - Вам понравилось наше путешествие? - О чем мы сегодня говорили? (о доброте, о вежливых словах). - Молодцы ребята! Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее и лучше (раздаю угощение). - Занятие окончено, попрощайтесь с гостями (До свидания!). | |
Просмотров: 1078 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|