Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Автор разработки: Байшыбаева Лазат Тлеубаевна учитель коррекционной школы первой категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема занятия Эффективные методы применения критического мышления на уроках Цель: Определить содержание понятия "критическое мышление", раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Ознакомить с многообразием приемов и методов развития критического мышления. Способствовать формированию профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения критического мышления на практических занятиях. Результаты обучения: - будут владеть информацией о значении понятия «критическое мышление», многообразии приемов и методов, стратегий развития критического мышления; -сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика; - узнают о роли критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся; - определят значение применения критического мышления на практических занятиях как способа повышения профессионального уровня педагога Ключевые идеи: Критическое мышление - есть желание и умение оценить свое мышление (мышление о мышлении). Это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям. Создание коллаборативной среды -Деление на группы: «Найди пару» (ассоциации) -Создание положительной атмосферы в группе: «Снежный ком с соответствиями» Задание Цель-1: определить понятие, цели и методы критического мышления 1-Метод «Корзина идей, понятий, имен….» Задание-1: определить понятие, цели, методы критического мышления на основе просмотренного ролика «Мысли, о которых ты не догадывался». Инструкции к заданию: -Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (на постере). 1) Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2) Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического мышления вы знаете? 4) Какие методы критического мышления вы используете на уроках? Критерии оценивания: знание и понимание методов критического мышления как актуального педагогического понятия для развития обучения. Стратегия ФО: взаимооценивание «Смайлики» Теоретический материал Презентация: «Технология критического мышления» (различные определения критического мышления, цели использования, методы и приемы развития) Задание Цель-2: определение уровня развития креативного, творческого, быстрого мышления. 2-Метод «Соедини несоединимое» Задание-2: нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия, составить мини- рассказ из слов, данных на карточке. Кошка-лампа; Окно- мечта Стратегия ФО «Вопросы-ответы». Информационный материал Таксономия Блума (приложение) Задание Цель-3: собрать уже имеющуюся по методу информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. 3-Метод «Ромашка Блума» Задание-3: В группе придумайте вопросы к сказке «Колобок», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку: - Какие вопросы вам было легко сформулировать? - Какие вопросы вызвали трудности и почему? - Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся, почему? - Какую роль в обучении играют вопросы высокого и низкого уровней? - Когда их использование на уроке обоснованно и эффективно? Критерии оценивания: знать, понимать, применять данный метод и оценить его эффективность в работе с учащимися. Стратегия ФО: «Две звезды и пожелание» Разминка Цель-4: расслабление для уставшей группы. 4- Метод “Мои предпочтения”. Инструкции к игре: 1. На листе бумаги записать свой любимый цвет, затем описать тремя словами (например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный). 2. “Находясь в зоопарке, – с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное тремя словами (например, тигр – сильный, опасный, хищный). 3. Записать название своего любимого города и дать ему три характеристики (например, Семей– родной, интеллектуальный, освежающий). После того, как участники выполнят все три задания, ведущий сообщает им что: -Три характеристики цвета – это то, как видят Вас окружающие; -Три характеристики животного – как Вы видите себя сами в общении с окружающими; -Три характеристики города – какими Вы хотели бы видеть себя в работе. Задание Цель-5: определить сущность и технологии «Фишбоун» как метода критического мышления, применить на практике. 5- Метод «Фишбоун» -«скелет рыбы» Задание-5 1. По выбранной теме составить фишбоун, объяснить технологии этого метода. 2. На каком этапе урока продуктивнее всего использовать приём фишбоун? Объясните свой выбор. 3. Данный прием может использоваться только для индивидуальной работы или и для парной, и для групповой? Аргументируйте свой ответ. Критерии оценивания: знание и понимание сущности данного приема и целесообразности его применения. Стратегия ФО: «Большой палец» Задание Цель: изучить, запомнить, проанализировать новую и уже имеющуюся по методу информацию, расширить знания по изучаемому вопросу. 6-метод «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь» Задание-6 Ежедневно слоны съедают от 72 до 158 килограммов пищи. Слонята, называемые детенышами, при рождении весят около 90 килограммов. Клыки слонов состоят из дентина, кальция и соли. Средняя продолжительность жизни слонов - 80 лет. Слоны используют более 70 голосовых и 160 визуальных сигналов для повседневного общения. Слоны обладают самым тяжелым мозгом среди млекопитающих, вес мозга взрослой особи составляет 4,7 кг. Критерии оценивания: знать, понимать, применять данный метод и оценить его эффективность в работе с учащимися. Стратегия ФО: «Аплодисменты» Рефлексия Цель: подведение итогов работы участников. Стратегия ФО: самооценивание Притча: Однажды шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал участие в строительстве храма». - Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу за сегодня. - Кто возил камни, поднимают желтые жетоны. - Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны. - А кто принимал участие в «строительстве храма», красные жетоны. -Объясните, почему вы подняли именно этот цвет? 49 | |
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|