Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Мероприятие разработал Алибеков Самат Балтабекович учитель трудового обучения второй категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема: «Олимпийские игры». Цели: приобретение новых знаний детьми ( вступительные слова к видам спортивны игр); Развитие детской наблюдательности ( работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач); Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения; Воспитание интереса к математике, трудовому обучению, физкультуре; Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчи- востидруг к другу, умение работать в группах. Оборудование:геометрические фигуры, кегли, валики, слайды, музыка ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит торжественный марш и дети входят ( по командам), останавливаются около своих мест. Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские игры». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называться Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырехлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?( слайд) Дети: 5 колец переплетенных на белом поле. Правильно. Белый цвет символизирует мир во время игр. Что означают эти кольца? Дети: Это символ 5 частей света, объединенных в Олимпийском движении. Какого они цвета? Дети: Голубой, черный, красный, желтый и зеленый. На каком уроке мы изучаем цвета? Молодцы! Сегодня мы проведем Олимпийские игры, но только по математике, трудовому обучению. И посмотрим, кто у нас самый умный, быстрый, трудолюбивый и сообразительный. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, Находчивость, смекалку Итак, мы начинаем наши Олимпийские игры. “По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь.(слайд с Назарбаевым и муз.Олимпиада) Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник”. Послушайте стихотворение “Священный огонь олимпийский, Гори над планетой века. Не надо огня Хиросимы, Не надо Хатыни огня! А факел, сегодня зажженный, Пусть дружбу народов крепит Олимпийский огонь нашей школы внести!!! (Муз.выход) Прежде, чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву: Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу математики и спорта и во имя чести труда.КЛЯНЕМСЯ! 2.Представление членов жюри, помощников Объявление правил оценок. Победителем считается та команда, набравшая большее количество очков. 3.Представление и приветствие команд В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие Капитан команды «БАМ»: Наша команда – «БАМ» Наш девиз- Будем активно мыслить. Приветствие: Привет, друзья! Сегодня интересный праздник – соревнование в остроумии и знании. Капитан команды «ПУПС»: Наша команда – «ПУПС» Наш девиз- Пусть ум победит силу! Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Ведущий: Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сегодня с вами проведём математическую разминку. А начнёт первой та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос:Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? 1Разминка команд:( в качестве разминки командам предлагается отгадать загадки) 1. Живут два друга, (вопросы от С.Б.) Глядят в два круга. (глаза или очки) 2. Две сестрёнки – две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой Как гулять – так одевать Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки) Вопросы болельщикам: 1. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (по 1: дед, сын, внук) 2. На столе лежали конфеты к кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой Взяли конфеты по одной штучке, И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3: бабушка, мама, внучка) (вопросы от С.Б.) 2.Игра: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. БАМ: 1. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? 3 2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81) 3. Сколько тиын в 1 тенге? (100) 4. Как называется фигура ,у которой все стороны равны? (квадрат) ПУПС: 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 2. Чему равно произведение чисел 8 и 8? (64) 3. Сколько часов в сутках? (24) 4. Как называется фигура у которой 3 угла? (треугольник) С.Б.:ПЕРВЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ГИМНАСТИКА.(слайд) Гимнастика – это специальное физическое упражнение. Человек, который занимается гимнастикой – сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой. ЭСТАФЕТА «Весёлый маляр». ВТОРОЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.(слайд) ЭСТАФЕТА «Бежим огибая кегли» Ход игры: Дети бегут огибая кегли к столу, берут один из предметов мозаики «Яичная скорлупа» и приносят команде. Задача: кто быстрее сложит мозаику и получит «яйца ТРЕТИЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ – СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ.(слайд) Может кто-нибудь назовёт стили спортивного плавания? ( брасс, баттерфляй, на спине, подводное, синхронное) ЭСТАФЕТА «Не урони шарик» ЧЕТВЁРТЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.(слайд) Ведущий: Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входит и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и в высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займемся одним из видов легкой атлетики – бегом с препятствиями. Ход игры:( каждый берет в руки фломастер), строятся дети друг за другом. Пробегая дистанцию, каждый игрок подбегает к стенду (поочередно), решает пример на «Змейке», вписывает результат в пустую клеточку и садится на свое место. Кто быстро и правильно решит примеры получает по 2 очка. БАМ: 48 ПУПС: 48 ПЯТЫЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОСТЯЗАНИЙ – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА.(слайд) Ведущий: Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжести (штанги, гири)Главная задача не только поднять её, но и удержать над головой. Большое значение при этом имеет СИЛА спортсмена. Давайте посмотрим, с какой силой, выносливостью могут работать юные спортсмены.Это мы можем узнать, если проведем конкурс «Перетягивание каната» Ход игры: У каждой команды есть конверт с условием задачи. Вы читаете, обсуждаете, решаете. Игрок от команды называет ответ Кто быстрее и правильно решить задачу получает очки. Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 4 кг, второй на 32 кг больше первого, а третий в 6 раз меньше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет? Игры со зрителями: Продолжи пословицу • Не имей … рублей, А имей … друзей. (сто, сто) • … раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один) • За … зайцами погонишься – Ни … не поймаешь. (двумя, одного) • Ум хорошо, а … лучше. (два) ШЕСТОЙ ВИД ОЛИМПИЙСКИХ СОСТЯЗАНИЙ – БИАТЛОН– это борьба, состязание Среди не зимних видов биатлона выделяют летний биатлон — он сочетает бег и стрельбу (кросс-биатлон), Эстафета «Кто быстрей построит дом» Ход игры: Надо с расстояния попасть в шарик( за шарами рис. домика) ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (жюри подводит итоги) Вспомните пословицы, в которых упоминаются числа. • На семь бед один ответ. • Одна голова хорошо, а две лучше. • Где два дурака дерутся, там трое смотрят. • Одно дерево срубишь, десять посади. • Один пашет, а семеро руками машут. • Кто скоро помог, тот дважды помог. • Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года. • Старый друг лучше новых двух. • Один с сошкой, а семеро с ложкой. • Сам не дерусь, семерых боюсь. • Семь раз отмерь—один раз отрежь. • Семеро одного не ждут. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один в поле не воин. • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. • У семи нянек дитя без глазу). . Подведение итогов игры: • объявляется команда-победитель; • члены команд получают сладкие призы. Слово учителя: Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Высказывания: Мы с наслаждением познаем математику ... Она восхищает нас, как цветок лотоса. Аристотель “Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед “Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль “Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей “Числа управляют миром” Пифагор | |
Просмотров: 331 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|