Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КГУ «Гимназия № 1 акимата города Шахтинска» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ заместитель директора директор КГУ «Гимназия №1 по учебной работе акимата города Шахтинска» _________ Ш.К.Ахметова __________ С.Ю. Суханова « ___» ___________ 2018 «___» ______________ 2018 Внеклассное мероприятие. Класс: 1 «А» Тема: «Математический звездопад». Учитель: Лях Татьяна Михайловна Дата проведения: 25.04.2018 год Город Шахтинск 2018 год «Математический звездопад» Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. Участники и условия проведения: В игре участвуют три команды по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка. Ход игры. - Здравствуйте ! - Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, в котором будут участвовать три команды. Они сейчас перед нами. 1. Представление команд. Ведущий называет команды. 1 команда «Звёздочка» 2 команда «Солнышко» 3 команда «Лучик» Когда команды представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра. - Посмотрите на экран. (На экране изображение звёздного неба). Слайд № 1 - Что вы видите? А что есть на небе? - Кто - нибудь из вас видел, как падает с неба звезда? - Сегодня мы увидим с вами настоящий звездопад. Звёзды будут падать с неба и опускаться на ваши ладошки. Но, каждая звёздочка содержит задание. Чтобы поймать звезду, вам нужно будет выполнить это задание. Для этого вам потребуются смекалка, находчивость, сообразительность и быстрота. - А работать на уроке мы будем под девизом: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Итак, математический звездопад начинается. - Наш девиз… (Первая звёздочка опускается с неба) Слайд № 4 1 задание «Разминка» Слайд № 5 - Сейчас я буду читать вам занимательные задачи, а вы, прежде, чем ответить, посовещаетесь в команде и только потом даёте ответ. (Используется сигнальная карточка) Ноль подставил спинку брату, Отгадайте-ка, ребята, Тот взобрался не спеша – Что за цифра – акробатка? Стали новой цифрой братцы, Если на голову встанет, Не найти нам в ней конца Цифрой шесть вдруг станет. (Цифра 8) (Цифра 9) Могу назвать его мячом. Вид её – как запятая, А хочешь – дыркой назовем. Хвост крючком, и не секрет: А можно бубликом. Любит всех она лентяев, Почти что кругленький. А лентяи её – нет (Цифра 0) (Цифра 2) Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) Похожа циферка на крюк А может на сломанный сук. (Цифра 1) 1 .В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ). 2.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2). 3.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) 5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать). 6. Росла дна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? ( Ни одного – апельсины на елке не растут) 7.В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорело. Сколько лампочек надо заменить? (5) 8. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат? (3) 9. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8) 10. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) - Жюри подводит итоги и первая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. 2. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 6 - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Второе задание. «Раскрась звёзды» Слайд № 7 - Раскрасить звёзды с ответами: 1 команда с ответом -5 (красным цветом), вторая- с ответом 6 (зелёным цветом), третья - с ответом – 7 (синим цветом). Команда, которая выполнит задание первой и без ошибок – получает звёздочку с неба. ( Каждая команда получает карточку с примерами, которые записаны на звёздах. Дети решают примеры в группе и раскрашивают звезду с нужным ответом. Получается по 3 раскрашенных звезды) 2 + 3= 5 7 – 1 = 6 6 + 1 = 7 8 – 1 = 7 6 – 1 = 5 4 + 2 = 6 3 + 3 = 6 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 Проверка. - Жюри подводит итоги и вторая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. 3. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 8 - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Третье задание. «Ребусы» Слайд № 9 - Ребусы. ( Ребусы – это зашифрованные слова. Разгадайте ребусы. Запишите слова.) 1 команда 2 команда 3 команда Ак 3 са (Актриса) 40 а (Сорока) 100 лик (Столик) Р 1 на (Родина) ме 100 (Место) 3 буна(Трибуна) Во 7 (Восемь) по 2 л (Подвал) ви 3 на(Витрина) Ко 100 чка (Косточка) Дми 3 й (Дмитрий) 7 я (Семья) - Жюри подводит итоги и третья золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. 4. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 10 - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Четвёртое задание. «Бусы из звёзд» Слайд №11 - Из разных звёзд я сделала бусы, - А в звёздах тех, что чисел нет. - Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 7 O 3 O 6 O4 O10 = 10 - Жюри подводит итоги и четвёртая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. 5. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 12 - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! Пятое задание. (Для капитанов команд) Слайд № 13 На вопросы отвечает представитель первой команды ( за 30 секунд названь как можно больше правильных ответов). 1. Сколько дней в неделе? (7) 2. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 3. 2+2 (4) 4. Какое время года идёт за зимой? (Весна) 5. Какое число чуть меньше, чем восемь? 6. Сколько поваров месят тесто? 7. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сосиски? А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Какое время года идёт перед осенью? (Лето) 3. Какой сейчас год на дворе? (2013) 4. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково) 5. На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 6. Сколько ребят шалят опять? 7. Сколько зубов потерял Юра Бородин? А теперь отвечает на вопросы представитель третьей команды 1. Как называется пятый по счёту день недели? (пятница) 2. Сколько цветов у радуги? (7) 3. Какого цвета листва на деревьях зимой? (нет листвы (или – ёлки зелёные)) 4. Сколько звуков в слове «школа»? (пять) 5. На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (зелёный) 6. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой) 7. Какое время года находится между летом и зимой? (осень) - Жюри подводит итоги и пятая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. 6. - А наш звездопад продолжается. Слайд № 14 - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Шестое задание. «Логика» Слайд № 15 - Составьте из счётных палочек имя ТОЛЯ. А теперь переложите только одну палочку, чтобы получилось новое слово. (ТОЛЯ – ЮЛЯ) - Жюри подводит итоги и шестая золотая звёздочка с неба падает на ладошки команде …. Слайд № 16 - Посмотрите на звёздное небо. На нём вновь загораются новые звёздочки. А это значит, что ещё не раз мы сможем наблюдать за звездопадом. Ещё не раз это явление природы будет вызывать у нас восхищение и радость. - Вот и закончился наш математический звездопад. Посмотрите, сколько разных звёздочек у вас на партах. Давайте, сосчитаем только золотые звёзды. У какой команды их больше, те и становятся победителями. (Называется команда – победитель). - Ребята, но у вас на партах есть и другие звёздочки. Вам нужно сейчас их разделить между собой. Я предлагаю это сделать так: тому, кто лучше всех работал – дать самую большую звезду, кто, чуть поменьше – поменьше звезду, и т.д. ( Обсуждение идёт в группах) - Вот у каждого из вас есть в руках звёздочка. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но так оценили ребята вашу работу в команде. А как же оцените свою работу вы? - Если вы ставите себе высокую оценку, то разместите её на нашем звёздном небе высоко, если вы даёте себе среднюю оценку, то разместите свою звёздочку чуть ниже. - Итак, посмотрите на наше звёздное небо. Сегодня на нём вы зажгли новые звёздочки. Пусть они сияют ярко, ярко. И вам я желаю, всегда быть такими яркими. - Под каким девизом мы работали на уроке? - Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять – Будем звёзды собирать! - Давайте закончим наш девиз. - 6, 7,8,9,10 - Собирали звёзды вместе. Мы желаем всем успеха, Здоровья, радости и смеха! - Математический звездопад закончился. До свидания!!! 5+2 6-1 3+3 6+1 7-2 7-1 8-1 2+3 4+2 ак 3 са _____________________ р 1 на _____________________ во 7 _____________________ ко 100 чка __________________ 40 а___________________________ ме100 ________________________ по 2 л ________________________ Дми 3 й _______________________ 100 лик __________________________ 3 буна __________________________ ви 3 на __________________________ 7 я __________________________ | |
Просмотров: 456 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|