Педагогический совет на тему: «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися» Цель: способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с учащимися. Задачи: -познакомиться с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе; -выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся; -cпособствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса; -расширить информационное образовательное пространство школы. Участники: администрация, учителя. Подготовительная работа 1.Формирование инициативной группы педагогов по проведению педсовета. 2. Подготовка инициативными группами выступлений на педсовете и предложений в его решение. 3. Ознакомление с опытом работы педагогов школы по использованию инновационных технологий в воспитательной работе. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на интерактивной доске записаны тема педсовета и эпиграф: «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования); б) для каждой творческой и аналитической групп оборудовано рабочее место: шесть столов, необходимое количество стульев, бланк протокола педсовета, ручки, бумага для записей, цветные смайлики; в) интерактивное оборудование План педсовета I. Вступительное слово II. Экспресс-выступления III. Деловая игра (профориентационная) IV. Решение педсовета Ход педсовета I. Вступительное слово заместителя директора школы по воспитательной работе по использованию инновационных технологий в воспитательной работе с детьми. В начале нашего педсовета я хочу зачитать слова педагога-новатора М. Поташника «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение. Использование инновационных технологий очень перспективно. Но в тоже время порождает много проблем. Сегодняшний педсовет является продолжением первого, на котором мы говорили о применении новых технологий в учебном процессе. Мы решили провести данный педсовет не только для обсуждения этой проблемы, но и в ходе педсовета постараемся отработать общую тактику и стратегию в работе с инновационными технологиями. Давайте познакомимся с информационно-аналитической справкой по применению интернет-технологий в учебно-воспитательной работе школы: 1. Организация учебно-воспитательной работы: оформление документации; проведение школьных и городских семинаров, заседаний педагогических советов, презентации работы методических объединений, создание электронных портфолио учителей, 2. Работа с родителями: проведение родительских собраний с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования; подготовка рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для классных руководителей. 3. Подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; использование Интернет-технологий для подготовки и проведения мероприятий различной направленности; выпуск школьной газеты «Планета№9». 4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, осуществляемое посредством электронной почты (компьютерный центр, школы города). II. Экспресс-выступления Около половины педагогов нашей школы работают в режиме традиционного обучения и воспитания. При традиционной системе возникает противоречие между необходимостью жесткой регламентации деятельности на уроке, внеклассном мероприятии и необходимостью формировать свободную, творческую личность ученика. Переход на субъект-субъектные отношения в рамках традиционной системы обучения затруднителен. В то же время, многие учителя внутренне готовы к инновационным преобразованиям. В школе сложилась творческая группа учителей целенаправленно внедряющих в свою практику инновационные технологии. Сегодня на Ваш суд свои работы предоставят наши коллеги учителя школы. Первой свою работу представит учитель английского языка, классный руководитель 5 класса «В» Боровикова Т.А, она в числе первых окончила областные курсы по работе с интерактивным оборудованием. Она покажет внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом». Чрезмерное увлечение интерактивными играми, видеофильмами, другими развлечениями приводит к снижению успеваемости, вызывает разногласия с родителями, но если использование ИКТ в школе носит целенаправленный характер, то удачным решением этой проблемы является замена праздного времяпрепровождения участием в серьезной вдумчивой работе исследовательского, а порой и научного характера. Организация такой деятельности несет в себе огромный воспитательный эффект. Поскольку при такой работе за компьютером преобладает элемент коммуникативно-групповой направленности. Сотрудничество в таких проектах задает ребятам общую проблему, цель, согласованные методы работы. Выступление Боровиковой Т.А.(прилагается) -20 минут Следующей представляет свою работу учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса «В» Чудинова О.А., она ознакомит нас с проведением классного часа по теме: «Послание Президента РК народам Казахстана», это первая ее серьезная работа, но этим она и дорога, что учитель решил поделиться с нами своими находками, своими умениями. Хочу обратить ваше внимание на то, что тема довольно сложная, к тому же возрастной состав участников мероприятия 1 класс, а это тоже определенная сложность в восприятии данного материала. Организация совместных проектов способствует формированию учебно-познавательной активности, исследовательских и творческих умений. В таких проектах совместно с детьми с удовольствием участвуют и их родители, учителя. Это способствует формированию партнерских отношений между представителями различных поколений. Компьютер-помощник умело организует досуг детей, позволяет выбрать не только нужный интеллектуальный уровень, но и бесконечно терпелив к ошибкам, не устает от глупостей, развивает сообразительность, учит мыслить логически, формирует способность быстро перебирать варианты. Выступление Чудиновой О.А.(прилагается) -20 минут За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности учащихся класса. К такой деятельности относятся классные часы, информационные часы, ведение классного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Классные и информационные часы целесообразно сопровождать компьютерными презентациями, составленными либо учителем, либо учащимися. Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. Следующее выступление учителя казахского языка и литературы, классного руководителя 6 класса «В» Чакеновой Р.К. Свои возможности она продемонстрирует в проведении внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы. Тема для нас очень важна и актуальна. Выступление Чакеновой Р.К.(прилагается) -20 минут Еще одна воспитательная проблема, с которой мы столкнулись в последнее время – дефицит общения детей и родителей. Родителям порой бывает проще занять ребенка умной машиной – компьютером, чем отвечать на бесконечные вопросы своих детей. При выполнении организационно-координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями учащихся. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Мы вам предлагаем посмотреть отрывок родительского собрания учителя русского языка и литературы, классного руководителя 7 класса «А» Евдокимовой И.Е Выступление Евдокимовой И.Е (прилагается) Внедрение инновационных методов и приемов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они обеспечивают переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Инновационные технологии способствуют раскрытию и развитию личностных качеств обучаемых, позволяют усилить мотивацию ребенка. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. Классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации образовательного процесса. III. Деловая игра (профориентационная) 1. «Что я знаю о себе» 2. «Эпитафия» 3. «Жизненная ситуация» IV. Обсуждение и принятие решения педагогического совета: 1. Признать целесообразность применения инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними: заместителю директора по ВР Усиновой М.Б. запланировать на следующий учебный год кружки, связанные с ИКТ 2. Способствовать вовлечению родителей, социальных партнеров в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы. 3. Предусмотреть в работе психолога исследования по Интернет-зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям. 4. Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ 5. Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в воспитательной работе.
|