Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Доклад на тему "ИНТЕРНЕТ"
[c]Доклад
На тему Интернет.
[/c]

Вместо введения
Что такое “Интернет”? Оказывается, на этот вопрос можно получить совершенно разные ответы. Европейцы и американцы, наверное ответят совершенно не задумываясь: “Интернет”- это то, что стоит на рабочих столах и домашних кухнях, в автомобилях и самолетах... Однако россиянин над тем же вопросом может поломать голову: “...наверное это то, о чем так часто пишут в компьютерных журналах ...а я сам-то в “Интернете” никогда не был. Счастливчиков которые там “были”, в России немного; для остальных общение в реальном времени со всем миром кажется чем-то загадочным и бесконечно далеким. Радует, что число пользователей Сети год от года в нашей стране растет (хотя после того, как наш добрый МИНСВЯЗЬ будет брать поминутную плату за пользование телефоном, начиная с середины 1998 года, число российских посетителей наверно снова поубавится).
Одно из главных отличий Интернета от всего остального, что связано с компьютерами,–это то, что для успешной работы с ним, не нужно никаких книг. Сама Сеть может служить и справочником, и учебником, и энциклопедией самого себя. Каждый пользователь рано или поздно находит свою экологическую нишу в Интернете.
Интернет сегодня–это не только огромное количество компьютеров, но и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек–существо социальное, и общение с себе подобными–одна из первейших его потребностей. До сих пор еще ни одно техническое изобретение (не считая телефона) не производило такого переворота в этом древнем занятии–общении человека с человеком.
Предполагая, что на эту тему и про техническое устройство самой Сети написано огромное количество работ и рефератов, я попытаюсь охарактеризовать этот феномен культуры с позиции рядового пользователя, а не списывая прописные истины из многочисленных книг. Может я буду констатировать знакомые факты, которые вам хорошо известны, но все это я узнал сам, когда “попался в сеть и не смог выпутаться”. Эту работу можно будет рассматривать как азбуку, введение, для тех, кто только начал путешествие по бескрайнему простору этого мирового виртуального океана, название которому–ИНТЕРНЕТ.
“Сначала было слово…”
В начале 70-х годов Министерство обороны США приступило к разработке системы связи, которая должна была соединить между собой компьютеры всех центров противоракетной обороны страны. К надежности системы предъявлялись высокие требования: выход из строя любых ее составляющих (то есть компьютеров и линий связи) не должен был сказаться на качестве и скорости связи между остальными участниками информационного обмена. Так появилась сеть ARPAnet (Advanced Research Projects Agency–Бюро перспективных исследований Министерства обороны США). На протяжении почти десяти лет развитие сетевых технологий шло малозаметно для широкой публики: услугами сети пользовались в основном программисты и военные. Но затем, опираясь на их опыт, многие организации стали создавать системы компьютерной связи между своими подразделениями, предприятиями, разнесенными на большие расстояния. К примеру, в конце 80-х годов Национальный научный фонд США организовал 5 вычислительных центров, базирующихся на супер-ЭВМ, и сотням научных лабораторий и университетов, которым потребовался доступ к этим компьютерам, пришлось объединиться в одну сеть.
“Интернет” не является отдельной сетью: на самом деле это сообщество сетей–“сеть сетей”, в которую сейчас входит более 2 миллионов компьютеров во всем мире. Достаточно просто быть подключенным к части Сети, чтобы иметь доступ к ресурсам любого компьютера.
Сеть “изнутри”
“Интернет”– не говоря уже о том, что его появление ознаменовало новую эпоху в развитии коммуникации,–позволило человечеству бесконечно расширить свои познания в любой, даже самой немыслимой, сфере деятельности или исследований. А так как развитию “Интернета”, с одной стороны способствовали коммерческие организации, фирмы, использующие сеть для обмена деловой информации и публикации рекламы, с другой–студенты, помещающие на всеобщее обозрение множество материалов развлекательного характера, то здесь много полезного найдут себе и бизнесмены, и просто любители со вкусом отдохнуть.
К настоящему моменту спектр возможностей Сети растет с каждым годом, здесь же я расскажу о самых известных и доступных сервисах.
Электронная почта
Одна из ошибок обывателей состоит в том, что многие думают, что “Интернет”–это и есть электронная почта. На самом деле человек может превосходно ориентироваться в Сети и иметь весьма туманное представление e-mail или же, наоборот, вести электронную переписку, вовсе не являясь пользователем.
Электронная почта в общих чертах напоминает обычную. Вы пишете письмо, заполняете “конверт” (адрес получателя, отправителя, тему) и оно устремляется по назначению быстрее любого самолета. Я, например, получаю письма из Хабаровска за 2-4 минуты. Таким образом, эта услуга эффективнее, быстрее, конфиденциальнее, чем обычная. Как хорошо написал Свириденко: “Электронная почта, с одной стороны, это просто электронная замена бумажной почты, конвертов, почтальонов, мешков с письмами, а с другой–совершенно новая, замечательная возможность оперативного общения практически без границ и расстояний” (2).
Телеконференции (Newsgroupe).
Телеконференции по оформлению и способу работы очень похожи на электронную почту–с тем лишь отличием, что ваше письмо может прочитать огромное количество человек, а вы в свою очередь, можете поинтересоваться тем, что пишут вам совершенно незнакомые люди. К достоинствам телеконференций можно также отнести оперативность связи, использования любых материалов (графиков, диаграмм, текстов), огромное число участников (2).
Конференции подразделяются по темам; название состоит из нескольких слов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему. Обычно такими словами служат: comp–телеконференции, где обсуждается все, что связано с компьютерами и программированием (многие данные для этого реферата я взял как раз из такой конференции); news–обмен новостями, вопросы развития систем телеконференций; rec–отдых, хобби, увлечения; sci– все что касается науки; soc–вопросы общественной жизни; talk – эта группа предназначена для любителей поспорить, да и просто поговорить на какую-либо тему; misc–темы, не входящие ни в одну из вышеперечисленных групп или относящиеся сразу к нескольким. Отдельную группу составляют конференции alt–альтернативные. Среди них есть и конференции, находящиеся, не в совсем корректных отношениях с законом: в таких группах можно найти порнографию, беседы хакеров. Для примера телеконференция alt.security.pgp посвящена обсуждению всего, что имеет отношение к популярному мощному алгоритму шифрования PGP, или телеконференция alt.drug.sur популярно рассказывает о всех наркотиках и всем что с ними связано.
Fine Transfer Protocol (FTP)
Из названия видно, что этот сервис предназначен для обмена файлами между компьютерами. На множестве FTP–серверов можно найти полезные утилиты, демонстрационные версии программ, мультимедийные ролики, картинки и т.д. Доступ к большинству таких серверов свободный, иногда в качестве входного пароля вам достаточно набрать ваш адрес электронной почты.
Internet Relay Chat (IRC)
Наверно трудно подобрать правильный перевод к этому названию. Между пользователями можно услышать названия–“болталовка”, “переключаемый треп”. Действительно, можно ли где еще представить десятки тысяч людей которые собрались вместе просто поболтать. С друзьями и незнакомыми людьми. Обсудить определенные темы и просто потрепаться. Пофлиртовать и повздорничать. Притом все это длится круглые сутки. Каждая уважающая себя компания, выпускающая высокопопулярные программы или игры имеет свои IRC, где можно узнать общественное мнение о том или ином выпущенном продукте (например WESTWOOD-CHAT, где я например обнаружил, что русскоязычных любителей игры “RED ALERT” о событиях второй мировой войны, намного больше).
Для того чтобы поучаствовать в беседе, нужно лишь подключиться к выбранному каналу. Каждый канал имеет свое название, изредка отражающая тему. Во время общеканальной беседы можно обмениваться privat–сообщениями, невидимыми для окружающих. IRC–это свой большой мир, своя жизнь, описанию которой можно посвятить отдельную книгу,–книгу с бесконечным продолжением.
Gopher
Эта программа позволяет работать с информационными ресурсами “Интернета”, через систему вложенных меню. Основное преимущество Gopher состоит в том, что не нужно запоминать адрес или название ресурса и последовательность команд, необходимых для доступа к ресурсу: двигаясь по меню, на самом деле пользователь перемещается по различным компьютерам, подключенным к Сети.
Несколько слов о названии программы. Она создавалась в университете Миннесоты для нужд местной компьютерной сети, и с её помощью, каждый, даже не очень сведущий в компьютерах человек мог получить доступ к любому информационному ресурсу на любом из серверов–go for resources. Кроме того в университетском мире США учащиеся и выпускники университета Миннесоты известны как Golden Gophers–“золотистые сурки”. И когда началось широкое внедрение этой разработки в “Интернет”, из-за созвучия (gopher-go for) и происхождения с родины “сурков” имя пристало к программе сразу и надолго.
Однако сегодня Gopher доживает последние дни, поскольку появился новый сервис, гораздо более удобный и симпатичный.
Всемирная паутина (World Wide Web–WWW)
На текущий день это наиболее перспективная и интересная информационная услуга–гипертекстовая система навигации в “Интернете”. От обычного гипертекста WWW отличается главным образом тем, что позволяет устанавливать ссылки не только на соседний файл, но и на файл, находящийся на компьютере в другом полушарии Земли. От пользователя не требуется никаких усилий–компьютер установит связь самостоятельно.
Разумеется, что в WWW, как и в Gopher, к ресурсам можно обращаться, непосредственно указывая их адрес. В этом случае зачастую приходится сталкиваться с сокращением URL–Uniform Resource Locator, не самым удобным, но зато универсальным способом обозначения ресурсов Internet.
Обозначения URL состоят из двух частей: первая указывает тип связи, который следует установить с нужным вам источником, вторая–имя требуемого сервера. Типы связи соответствуют стандартным услугам Internet. К основным из них относят: http–HyperText Transfer Protocol, основа WWW,–тип связи необходимый при обращении к любому WWW-серверу; ftp–используется при обращении к ftp-серверам; gopher–предназначен для взаимодействия с Gopher; telnet–выбирается при использовании telnet; news–открывает доступ к телеконференциям.
Между типом связи и именем компьютера в URL обязательно должна стоять комбинация символов: //. Имя сервера указывается не только как в виде абсолютного IP-адреса, так и в доменном формате (например www.ru). Кроме того, в URL можно указать сразу и требуемые имена директории и файла, правда иногда очень длинные.
Текст WWW может включать в себя рисунки, мультимедийные ролики, таблицы и многое-многое другое. Благодаря своим широким возможностям, красоте и простоте в использовании “всемирная паутина” завоевала огромную популярность во всем мире.
Заключение
Конечно, рассказать о всем Океане, плывя на одном судне невозможно. Очень трудно охватить все возможности Сети, которые растут день ото дня. Появляются все новые возможности и сервисы. Я постарался лишь кратко остановится на основных из них, которые привлекли мое внимание. не вдаваясь в чисто техническое пользование ресурсами.
Многочисленные прогнозы говорят о том, что уже к началу следующего века Интернет не только превратит ставшие уже привычными персональные компьютеры в нечто принципиально иное, но и изменит тем самым образ жизни большинства населения Земли. Главное, направить развитие этого мощного орудия общения в нужное русло, сделать его привлекательнее большим массам людей и доступным по цене на фоне нарастающей замкнутости границ, самих людей, которые все больше времени проводят не общаясь с другими людьми, а замыкаясь в себе. Интернет будет хорошим подспорьем в решении этой психологической проблемы...
Список литературы
КИРСАНОВ Дм. “Понятный Интернет”, СПб, 1996
СВИРИДЕНКО С.С. “Информационные технологии в интеллектуальной деятельности”, М., МНЭПУ, 1995
ЖУРНАЛ “Computer Direct” № 3-4, 1996
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat2000.bizforum.ru/
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: nugmanovaj (2019-05-27)
Просмотров: 348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru