Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие по самопознанию Подготовила: Михайлова А.Г., учитель начальных классов КГУ «Гимназия №27» Тема: Доброта творит чудеса. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: 1. Сформировать у учащихся важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь. 2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Воспитать желание совершать добрые дела на благо людям, мотивировать детей на добрые поступки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, задания для групповой работы, «дерево знаний». Музыкальное сопровождение: Видеоролик и запись песни «Твори добро». Ход мероприятия: 1. Эмоциональный настрой. Учитель: -Здравствуйте, уважаемые гости! Я и мои ученики рады видеть вас на открытом внеклассном мероприятии «Доброта творит чудеса!». СЛАЙД 2 В жизни по-разному можно жить - Можно в беде, а можно - в радости, Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать - И, помышлял о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям! СЛАЙД 3 Я предлагаю вам сегодня убедиться в том, что Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен 2. Вступительная беседа. Учитель: - Для начала, давайте узнаем. Что же это такое Доброта... Добро…? Ученица читает стихотворение «Добро». СЛАЙД 4 По Ожегову: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки. Добро - нечто положительное, хорошее, полезное. Учитель: - А что тогда такое зло? Зло -это нечто плохое, дурное, вредное, противоположное добру: беда, несчастье, горе, всё плохое. Вопросы для групп: -Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? -А кто делает добро или зло на нашей планете? - Поэтому мы постараемся с вами вывести правила доброго человека и включить их в кодекс чести нашей параллели. СЛАЙД 5 Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”. 3. «Строительство» Дома Доброты. Учитель: - Все это мы проделаем на нашем уроке, работая в группах. Условия работы просты: - вы должны работать сплоченно, дружно, аккуратно, быстро, тихо; - начинать работу только по моей команде и только после того, как я объясню задание всем группам; - внимательно слушать и запоминать выступление групп. Мы попробуем построить Дом Доброты. Для этого предстоит всем приложить немало сил и терпения. -Группы готовы? Все группы работают одновременно. СЛАЙД 6 1 и 2 группа Строительство фундамента Учитель: Строительство дома начинается, конечно же, с фундамента. А для фундамента нужно выбрать кирпичи. У вас на столе лежат кирпичи. Выберите нужные качества, которые сопутствуют доброте, они станут опорой нашего дома. Слова: взаимовыручка, злость, понимание, ссоры, зависть, забота, уважение, любовь, предательство, терпение, помощь, конфликт, вежливость, безразличие, преданность, грубость, честность, чуткость, отзывчивость, милосердие, верность, жадность, эгоизм, гордыня. 3 и 4 группа Возведение стен Задание: "Восстановите пословицу". У вас на столах лежат пословицы, разбитые на части. Вам нужно из частей собрать пословицы, а затем нам пояснить, как вы их понимаете. 3 группа • Доброе слово лечит, а злое калечит. • Жизнь дана на добрые дела. 4 группа • Доброе дело два века живет. • Живи добрее, будешь всем милее. 5 группа «Возведение» крыши для Дома Доброты 6 группа «Строительство» крыльца для Дома Доброты Учитель: - Самое ответственное задание – строительство крыши и крыльца. Крыша раскроет важное значение нашего Дома Доброты для каждого человека. А крыльцо поможет показать людям дорогу в наш дом – Дом Доброты! - Выберите то высказывание, которое считаете самым важным и объясните свой выбор. Задание: 5 группа «Добрые мысли - это прекрасно, а добрые дела - божественно» (Г.Манн) «Когда кто -нибудь совершает для другого доброе дело -радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы» (К.Пеппер) «Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь» (Соломон) «Чтобы поверить в добро, надо его делать» (Л. Толстой) «Приносят счастье добрые дела, Тот счастлив, кто не делал людям зла» (Насир Хосров — Абу Муин Насир) 6 группа «Все, кроме доброты, — лишь блажь и суета. Все преходяще здесь — но вечна доброта» (Масуд Сад Салман) «Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона» (М. Саади) «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н. Толстой) «Делать добро - самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Жан Жак Руссо). «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль). Все части дома приклеиваются на доску, с подробным объяснением своего выбора. Учитель: - Прекрасный Дом Доброты мы с вами построили, пусть ваши слова – не останутся просто словами, а станут отправной точкой для ваших добрых дел! 4. «Посадка» Дерева Доброты Создание дерева доброты, наклеивание листиков с добрыми поступками на лист к стволу дерева. Учитель: -Выберите листья с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты. Будьте внимательны! Листочки с записью плохих поступков брать не надо. СЛАЙД 7 • помогать родителям по дому; • накормить бездомную собаку; • помочь детям сиротам и инвалидам; • сделать кормушки птицам зимой; • помочь пожилому человеку нести сумку; • идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; • уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям; • защищать девочек, маленьких детей; • не допускать грубости; • стараться во всем помочь ближним; • говорить добрые слова окружающим; • помогать старым и больным; • помогать товарищу в учебе. Не будем брать карточки с записями: • обидеть маму; • поссориться с товарищем; • равнодушно пройти мимо плачущего малыша; • замахнуться палкой на собаку; • не покормить домашнего питомца; • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; • подраться с мальчиками; • не позаботиться о пожилой бабушке. Деревья всех групп «высаживаются» на доску. Учитель: - А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? - Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». СЛАЙД 8,9 Просмотр видеоролика «Твори добро». 5.Правила Доброго человека. Учитель: - Мы построили Дом и посадили деревья Доброты, а значит, уже не зря провели наше мероприятие! - Как вы думаете, можно за одно занятие, или один день воспитать ребенка? - Воспитание – долгий и трудный процесс, который продолжается в течение всей жизни. Но попытаться изменить человека в лучшую сторону, это возможно! Давайте составим правила Доброго человека, которых, я надеюсь, вы будете придерживаться каждый день. И они станут кодексом чести для нашего класса. СЛАЙД 11 Задание: на каждом лепестке ромашки записывается одно правило, затем группы презентуют свои правила. Например: Правила Доброго человека *Говорить добрые и ласковые слова *Не обижать словами *Быть приветливыми и вежливыми *Делай только добрые дела *Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Дети презентуют результаты своей работы. Учитель: Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Делайте добро! Это принесет вам счастье. 6.Заключительная часть. 1. Подведение итогов. Учитель: - Я хотела бы узнать, какие выводы для себя вы сделали? Предлагаю вам написать синквейн к слову «ДОБРО». Презентация работ. 2. Рефлексия. Прием «Дерево Знаний». Учитель: -Каждый ваш добрый поступок - это частица, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Помните, что в жизни, как и в сказке, добро всегда должно побеждать зло! Большое спасибо за вашу прекрасную работу, позитивный настой! СЛАЙД 12,13,14 Звучит запись песни «Твори добро». Источник: http://Интернет | |
Просмотров: 672 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|