Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: Аталар жолымен, ағалар ізімен. (Дороги отцов-дороги детей ) Цель: обобщить представления учащихся о значимости школы в жизни человека, познакомить с историей школы-лицея №2 Задачи: формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим; воспитывать чувства гордости за свою школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы. Звучит песня «Школьный корабль» Ребята, для начала отгадайте загадку Загадка: Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… (Школа) — Тема нашего классного часа Аталар жолымен, ағалар ізімен. Какие слова вам понятны? Дороги, предки, Дороги отцов-дороги детей. — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей) Этот год юбилейный для нашей школы-лицея №2. Ей исполняется 100 лет. 100 лет. Для огромной мировой истории- это может быть небольшой короткий миг, но для нашей школы – это целая жизнь. Ученик 1. Что такое 100 лет? Это много, друзья, или мало? Ученик 2.Что такое 100 лет? Это век, или вечности миг? Ученик 3. Завершенье пути, или новой дороги начало? Ученик 4. Не понять, не узнать и не вычитать это из книг. Ученик 5. Что такое 100 лет? Это годы труда и свершений. Ученик 6. Это радость побед, это горечь потерь и утрат. Ученик 7. Это смена событий, времён, череда поколений, Ученик 8. Это память, история, жизни особый уклад. Давайте вспомним основные события, произошедших за эти 100 лет: Учащиеся читают. 18 октября 1919 года, согласно Положения «О единой трудовой школе», второе мужское училище города Кустаная переименовано во вторую советскую школу первой ступени (1 - 4класс). С 23 апреля 1929 года, согласно протокола №9 заседания Президиума городского совета 12 созыва, начальная школа №2 стала 5-летней. Постановлением ЦК ВКП (б) в 1930 году введено повсеместное обязательное начальное обучение детей в возрасте 8 - 10 лет. 1950 год - вторая начальная пятилетняя школа реорганизована во вторую семилетнюю школу. Директором начальной и семилетней школы была Игнатенко Клавдия Сергеевна. С 1958 года и по 1974 год – школа функционировала как восьмилетняя. Возглавляли школу в этот период: Бублик Петр Иванович, Воронцова Надежда Афанасьевна, Кащенко Алексей Владимирович, Остроухов Александр Андреевич. В июле 1974 года принято решение исполкома Гор. Совета депутатов трудящихся о присвоении школе №2 статуса средней школы. Первым директором был назначен Петров Олег Борисович, офицер, участник ВОВ. Далее школу возглавляли Перминова Галина Анатольевна, Шаповал Мария Денисовна, Макерова Вера Григорьевна. 10 декабря 2013 года — Государственное учреждение «Средняя школа №2 отдела образования акимата города Костаная» переименовано в Государственное учреждение «Школа-лицей №2 отдела образования акимата города Костаная». Мы все готовимся к празднованию юбилея. Готовим рисунки, пишем сочинения, стихи. Давайте посмотрим выставку наших подарков ко дню рождения школы. ( Дети представляют свои работы) - рисунки - поделки -коллекции Вашему вниманию представляем видеоролик о жизни нашей школы. Конкурс «Шуточный экзамен». -Ребята, вы проучились в школе почти 4 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы: Сколько этажей в нашей школе? (3) Сколько учеников сейчас в нашей школе? Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?(1) Как зовут директора нашей школы? На каком этаже кабинет директора? Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит? Т.Маша, Как зовут наших помощниц, которые следят за чистотой? (т. Жумагуль,т. Таня) Как зовут школьного библиотекаря? Кто следит за нашим здоровьем? А какая фамилия вашей учительницы? Для школьных знатоков звучит песня в исполнении ученицы нашего класса - А сейчас послушаем ребят, чьи родители когда-то учились в нашей школе. Пусть они покажут их школьные фотографии. Расскажут о том, как учились их мамы и папы. Нам интересно узнать, кем стали они? ( Учащиеся представляют свои проекты) Творческая работа. -Работая в группе, создайте коллаж «Любимой школе-100 лет» (Учащиеся создают различные проекты. В основе коллажа число 100. Фотографии учеников, портфелей, учебных принадлежностей, на протяжении 100 лет) Презентация проектов. -Что вам показалось странным? -Что бы вы хотели использовать сегодня? - Легко ли было учиться в прошлые годы? В завершении классного часа послушаем стихотворение, которое посвящено нашей школе. Сочинил его вместе с бабушкой Ким М. На первом этаже представлены сочинения наших учащихся. Прочитайте их. Рефлексия. «Горячий стул» | |
Просмотров: 301 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|