Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час-путешествие "Дети имеют права"
Классный час-путешествие «Дети имеют права»

Цель: Формировать основы правового сознания младшего школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся школьников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить начальные правовые знания у детей.
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать правовое мировоззрение; обогатить словарь детей.
Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Коррекционные:
Корректировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад), сладкие угощения (в качестве сокровища).

Ход занятия:
Организационный момент:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами

(слайд 1)
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(слайд №2)
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

(слайд №3)

-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.
-А для этого мы отправимся в путешествие!
-Давайте попробуем наши знания о правах ребёнка. За каждый правильный ответ вам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!
-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист!
-Все готовы к приключениям?
Дети: - «Да!».
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли!

1.Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»

- Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске), полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря). И попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?
– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие.
- Поплыли дальше!

2. Остров: «Право на имя и гражданство»
-А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
-Правильно!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ.
- Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.
Ответы детей.
- Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову!
3. Остров: «Право на семью, любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
- Ребята, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?
Ответы детей.
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!
- ну что ж, плывём дальше!
(Пальчиковая гимнастика «Семья»).
Остров: «Право на дом»
- Ребята, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?
Ответы детей.
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».
- У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Люди даже сочинили пословицы о доме:
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
(слайд №6)
- Ребята, из какой сказки эти герои?
(ответы детей).
-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка:
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!

- Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?
5.Остров: «Право на образование (обучение)»
-Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.
- Кто знает как называется наша страна?
Ответы детей.
- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?
Ответы детей (с помощью воспитателя).
- Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта?

6.Остров: «Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).

Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось?
Собирается пазл.
Команды находят свои сокровища.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?(ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Аселек9368 (2020-03-25) E
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-10, 11:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru