Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Классный час-путешествие «Дети имеют права» Цель: Формировать основы правового сознания младшего школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся школьников. Задачи: Образовательные: Обобщить начальные правовые знания у детей. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей Развивающие: Развивать коммуникативные навыки. Развивать правовое мировоззрение; обогатить словарь детей. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни Коррекционные: Корректировать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Воспитательные: Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад), сладкие угощения (в качестве сокровища). Ход занятия: Организационный момент: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами (слайд 1) - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! (слайд №2) - Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: -На что имеют право и на что не имеют? -Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. (слайд №3) -А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. -Теперь рассмотрим, какие есть у вас права. -А для этого мы отправимся в путешествие! -Давайте попробуем наши знания о правах ребёнка. За каждый правильный ответ вам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз! -Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист! -Все готовы к приключениям? Дети: - «Да!». -Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли! 1.Остров: «Право на жизнь здоровое развитие» - Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске), полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря). И попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится? – Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. - Поплыли дальше! 2. Остров: «Право на имя и гражданство» -А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение) Дети: - «Документ, свидетельство на рождение» - Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении! - Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? Дети: Благодаря родителям. -Правильно! -Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ). Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. - Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. - А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди. Ответы детей. - Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову! 3. Остров: «Право на семью, любовь и понимание со стороны родителей, семьи» - Ребята, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ? Ответы детей. - А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? Дети: с мамой, с папой. -Да, с родителями; - А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей? Дети: Семья. – в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! - ну что ж, плывём дальше! (Пальчиковая гимнастика «Семья»). Остров: «Право на дом» - Ребята, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)? Ответы детей. - Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом». - У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Люди даже сочинили пословицы о доме: Без хозяина дом - сирота! В родном доме и стены помогают. Человек без угла, что птица без крыла. -да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. (слайд №6) - Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). -Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав. - Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права. - Ребята, давайте немного отдохнём. - Встаем все рассыпную. Физкультминутка: Каждый день у нас ребятки, Начинается с зарядки! Руки в стороны и вниз. Все присели, поднялись. И девчонки, и мальчишки Побежали все вприпрыжку И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый! - Смотрим в нашу карту. Плывём дальше? 5.Остров: «Право на образование (обучение)» -Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)? Ответы детей - Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству. - Кто знает как называется наша страна? Ответы детей. - А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране? Ответы детей (с помощью воспитателя). - Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта? 6.Остров: «Волшебный сундучок» - Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок! -Давайте вместе поиграем с ним! Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1). Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование). Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой). Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось? Собирается пазл. Команды находят свои сокровища. Итог занятия: Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?(ответы). Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей СПАСИБО, РЕБЯТА!!! | |
Просмотров: 323 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|