Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: Страницы психологии - «Чувства и эмоции» Цель игры: воспитание у школьников интереса к занятиям интеллектуальным творчеством. Задачи: - развитие навыков коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции; - популяризация интеллектуальной игры как средство воспитания и организации досуга учащихся. Участники: две смешанных команды учащихся 6-7 классов (команда в составе 5 человек ). Оборудование: мультимедиа. Условия игры: игра состоит из 2 туров по 10 вопросов и 1 вопрос – разминочный. Ход мероприятия. На экране музыкальная заставка игры. (Сова) Звучит мелодия (№ 1. Начало игры .) Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги, дорогие ребята! Сегодня __________ 2020 года мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». 4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа "Что? Где? Когда?". Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 44 года назад не было, ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты, и программа получила название "молодежного телевизионного клуба", а в 1991 году превратилась в "интеллектуальное казино". Первые вопросы для знатоков придумывал сам Владимир Ворошилов и команда редакторов, но спустя несколько лет на адрес программы стали приходить письма от телезрителей с вопросами, ответы на которые порой были самые неожиданные. В первых играх друг против друга выступали две семьи, сегодня друг против друга будут выступать две команды. (Играет вступительная мелодия игры № 2). (30 секунд) Ведущий: Сегодня состоится командная игра между психологами школ разных городов и учащимися 6-7 классов Соколовской школы-интерната. Здесь каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышление. Тема сегодняшней игры – «Страницы психологии». А точнее один из ее разделов «Чувства и эмоции». Поприветствуем наши команды знатоков и приглашаем их за свои игровые столы. (звучит мелодия для выхода игроков № 3) Команду «Темперамент» представляют игроки: Зинченко Максим – ученик 6 класса, Семко Кристина- ученица 6 класса, Валеев Наиль- ученик 7 класса, Тумгоев Иван- ученик 6 класса и капитан команды- Доносова Эвилина-ученица 6 класса. Команду «Характер» представляют игроки: Гладченко Анастасия - ученица 6 класса, Алаш Наталья- ученица 6 класса, Данилов Сергей –ученик 6 класса, Кошкарева Анжелика - ученица 6 класса и капитан команды-Волкова Оксана- ученица 7 класса. Уважаемые знатоки и зрители! Во время игры большая просьба соблюдать тишину. В случае нарушения дисциплины, команда дисквалифицируется. Следить за ходом игры и оценивать будет компетентное жюри. ( играет музыка № 4) (10секунд) Председатель жюри: __________________________ директор школы ___________________________ завуч по учебно-воспитательной работе ___________________________учитель казахского языка и литературы Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры! Играют одновременно две команды участников. Игра состоит из 2 туров, по 10 вопросов в каждом. Игрокам задается вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны подготовить ответ. Команда записывает свой вариант в бланк ответов на государственном и на русском языках, (в котором должно быть указано название команды и номер ответа) и по окончании минуты капитаны команд сдают свои ответы помощницам, которые в свою очередь передают их жюри. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После того, как капитанами будут сданы бланки с ответами, будет объявлен верный ответ. Командам желаю удачи. ГОНГ. (мелодия № 5) Ведущий: Внимание!!! Сейчас мы разыграем нулевой вопрос или разминочный. Этот вопрос не оценивается жюри. Но может быть учтен при условии, если команды наберут одинаковое количество баллов. Отвечать будут капитаны команд. Вопрос 0: 4 сентября 1975 года впервые в эфир вышла легендарная телеигра. За годы её существования менялись правила и участники. Но неизменно каждый год поклонники продолжают состязаться с игроками, посылая им каверзные вопросы. За одну минуту дайте ответ, о какой игре идет речь? Минута пошла. (звук секундной стрелки №6). Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: В вопросе шла речь об игре «Что? Где? Когда?». Её мы и продолжаем. (Мелодия №7) ( На мультимедийном экране появляются видео с вопросами для знатоков ) Ведущий: Против знатоков играет – Баукенова Жазира Алтаевна, психолог Центра методической работы города Петропавловска. Внимание вопрос № 1. Внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, весёлого настроения и счастья, ласкательное обращение. Является положительной внутренней мотивацией человека. Считается противоположной грусти, печали. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Қуаныш. Радость (Мелодия №7) Против знатоков играет – Олжас, психолог УССО города Жана-Озен Внимание вопрос № 2. Способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Фантазия. Фантазия (Мелодия №7) Против знатоков играет - Маликова Жанар –психолог школы №1 города Нур Султан. Внимание вопрос № 3. Отрицательно окрашенная эмоция. ... Это понятие считается противоположным радости и близко по значению таким словам, как печаль, тоска, уныние, скорбь, меланхолия. Иногда эти слова считаются синонимами. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Қамығу. Грусть (Мелодия №7) Против знатоков играет – Ирина Александровна, психолог детского сада «Акку» грода Костонай Внимание вопрос № 4. Сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь – при взаимодействии с окружающими людьми. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Мінез. Характер (Мелодия №7) Против знатоков играет –Алексей Владимирович- психолог детского сада «Чайка», города Павлодар. Внимание вопрос № 5. Гормональный всплеск. Это выброс радостных чувств. Это - эйфория! Но и это, всего лишь - чувство... Это может быть ... Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Қуаныш. Восторг (Мелодия №7) Против знатоков играет – Эльмира, психолог из города Алматы Внимание вопрос № 6. Способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: - Жігер. Воля (Мелодия №7) Против знатоков играет – Диана, психолог медицинского центра города Усть-каменогорск Внимание вопрос № 7. Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности, обычно связана с ожиданием неудач. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Үрей. Тревога (Мелодия №7) Против знатоков играет – Асем, психолог дворца детства и юношества горда Караганда. Внимание вопрос № 8. Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта, который делает возможным использование опыта в деятельности и восстановление его в сфере сознания. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. . Правильный ответ: Есте сақтау. Память (Мелодия №7) Против знатоков играет –Эльмира, психолог детского сада «Нур-бобек» города Жесказган. Внимание вопрос № 9. Положительно окрашенная эмоция, отражающая Утверждается, что это главный грех, первопричина всех остальных грехов. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Мақтаныш. Го́рдость (Мелодия №7) Против знатоков играет –Руслан, психолог школы № 32 города Усть-каменогорск. Внимание вопрос № 10. Индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Қабілеттері. Способности (Мелодия №7) Ведущий: Уважаемые знатоки, закончились вопросы первого раунда. Пока жюри будет подводить итоги, вам предоставляется время для отдыха. Музыкальная пауза. В исполнении ____________ звучит песня- (Фанфары начала № 1). (20 секунд) Ведущий: Знатоки, занимайте свои места, мы начинаем 2 раунд игры. Гонг (мелодия № 5) Против знатоков играет – Полина, психолог школы «Парасат» города Атырау Внимание вопрос № 11. Сильная эмоциональная реакция на негативное событие, выражающаяся в желании причинить зло. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Ашу. Гнев (Мелодия №7) Против знатоков играет – Маххабат Ораловна, психолог школы-лицей № 54 города Нур-Султан. Внимание вопрос № 12. Сосредоточенность сознания и его направленность, на что-либо, имеющее значение для человека. Улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Назар. Внимание (Мелодия №7) Против знатоков играет –Майра Мазановна, психолог НИШ города Петропавловска. Внимание вопрос № 13. Эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. Адекватная реакция на отклонение от нормы. Если неожиданная ситуация окажется опасной, то эмоция переходит в страх. Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то эмоция переходит в интерес. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Таң қалу. Удивление (Мелодия №7) Против знатоков играет – Данар, психолог учебного центра, города Актау Внимание вопрос № 14. Положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Рахат. Удовольствие (Мелодия №7) Против знатоков играет - Ирина психолог школы № 4 города Петропавловска. Внимание вопрос № 15 Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний, от самой возвышенной добродетели и до самого простого удовольствия. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Махаббат. Любовь (Мелодия №7) Против знатоков играет –Роман, психолог компании LG города Москва. Внимание вопрос № 16. Эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Сезім. Чувство. (Мелодия №7) Против знатоков играет –Асель Болатовна, психолог школы № 2 города Нур-Султан. Внимание вопрос № 17. Вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Зерігу. Скука (Мелодия №7) Против знатоков играет – Катерина психолог авиакомпании Эйр-Астана. Внимание вопрос № 18. Эмоциональная реакция на счастье, душевным ответом на исполненное желание или цель. Чувство обычно возникает и проявляется при достижении крупной цели. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Қанағаттану. Удовлетворение (Мелодия №7) Против знатоков играет –Анастасия , психолог из города Петропавловск. Внимание вопрос № 19. Психофизический процесс отражения прямого действия предметов или явлений на органы чувств. В результате данного воздействия (раздражения рецепторов) возникает определенное переживание силы, места воздействия, качества действующего на анализаторы явления. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Түйсік. Ощущения (Мелодия №7) Против знатоков играет –Анастасия , психолог учебного- центра «Лидер» города Тараз. Внимание вопрос № 20 Разорванное сознание, когда человек утрачивает способность одновременного общения с умом и разумом. Минута пошла. (звук секундной стрелки №6) Время истекло, сдаем ответы. Правильный ответ: Абыржу. Растерянность (Мелодия №7) Ведущий: Итак, это был заключительный вопрос нашей игры. Пока жюри подводит окончательные итоги, у нас музыкальная пауза. (песня в исполнении ____________ ) Ведущий : Слово предоставляется жюри. (награждение победителей) | |
Просмотров: 261 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|