Внеклассное мероприятие «Твори, выдумывай и делай!». Учитель трудового обучения I категории Курочкина О.Ю. ВКО, г. Семей, ГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Цели: развивать координацию движения, воображение, творческие способности, логическое и образное мышление, концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, актёрское мастерство; воспитывать умение работать в коллективе, организованность, чувство ответственности, трудолюбие, чувство поддержки. Наглядность, материалы и инструменты: карточки-задания, маркеры, бумага цветная, клей, скотч, скрепки, бисер и бусинки, леска, газеты, целлофановые пакеты, белые листы бумаги, ножницы, ударный инструмент, коврики-пазлы. Ход мероприятия. I.Вступительная часть. Ведущий 1: «Сегодня конкурсы творцов, Выдумщиков и мастеров. Две команды есть у нас, Они представятся сейчас!» Идёт представление команд: Команда «Очумельцы» «Никогда не знаем скуки, Мы пришли сегодня к вам, Для того чтоб показать, Как умеем дружно мы работать И заданья вместе выполнять!» Команда «Профи» «Не падаем духом, коль что не сумеем, Болельщики нас не оставят в беде. И мы точно знаем, что главное – дружба. Она нам сегодня поможет в игре!» Ведущий 1: «С командами знакомы вы. Давайте выберем жюри!» (учащиеся самостоятельно выбирают членов жюри.) Ведущий 2: «Обращаемся к жюри – Будьте справедливы Вы! Вам и слава и почёт. Все мы любим точный счёт!» Ведущий 1: «Для болельщиков у нас Есть специальный наказ: Дисциплину соблюдайте И командам помогайте!» Ведущий 2: «Мы играем с вами дружно, И сомнений у нас нет, Что сегодня будет дружба Здесь владычицей побед! Пусть веселей кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!» Ведущий 1: «Сегодня все наши конкурсы связаны с творческими профессиями. Вам предстоит участие в выездных конкурсах и командных конкурсах. Давайте начнём наши состязания!» II.Основная часть. Ведущие проводят конкурсы с участниками команд. Конкурсы: Выездные конкурсы: 1)Конкурс модельеров – в конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо из подручных материалов (газеты, целлофановые пакеты, т/бумага и т.п.) создать костюм и дать ему название, модели выбираются из числа болельщиков. 2)Конкурс ювелиров – в конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо из бисера и бусинок создать колье для изысканных дам. 3)Конкурс фантазёров – участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо выполнить аппликацию из цветной бумаги на свободную тему. На выполнение данных конкурсов отводится 30 минут. Командные конкурсы: 1)Конкурс художников: А) вытянуть карточку с названием предмета, нарисовать данный предмет с завязанными глазами у доски, а команда соперников должна угадать изображённый предмет (грибок, кораблик, цветок и т.п.), Б) участники команд заранее рисуют рисунок на свободную тему, затем во время проведения конкурса команды обмениваются рисунками и дорисовывают по 5 дополнительных элементов, далее рисунки возвращаются хозяевам, которым необходимо найти новые элементы в своём рисунке. 2)Конкурс актёров: А) командам предлагается список различных эмоциональных состояний человека (радость, злость, страх, удивление) и им необходимо показать их мимикой лица, а соперникам предстоит отгадать, Б) командам предлагается выбрать карточки с названием профессий по 4 штуки (полицейский, продавец и т.п.), далее необходимо показать эти профессии пантомимой, а соперники должны угадать представленную профессию. 3)Конкурс литераторов: А) командам предлагаются карточки с именами и словами-рифмами к ним, необходимо правильно соединить стрелочкой имя и рифму к нему (Светка – конфетка, Стас – водолаз и т.д.), Б) командам раздаются карточки со словами разделёнными на слоги, слоги располагаются хаотично, участникам надо соединить слоги так, чтобы получились названия инструментов (ши-ло, мо-ло-ток и т.д.). 4)Конкурс музыкантов: А) вспомнить музыкальные ноты и вспомнить как можно больше музыкальных имён, в которых они присутствуют (Лиля, Фаина и т.д.), Б) командам предлагается какой-либо ритм (простучать заданный ритм для показа на ударном инструменте), который им необходимо повторить – проверим музыкальный слух. 5)Конкурс «весёлых портных»: Участники команд встают в две шеренги, им предлагается по очереди одеть – застегнуть – расстегнуть – снять - хлопнуть в ладоши и передать другому игроку команды любое плечевое изделие (халат) – побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и быстро. Конкурс болельщиков: 1)болельщикам обеих команд предлагается собрать правильно и быстро коврики-пазлы, 2)отгадать загадки-шутки. III. Заключительная часть. Члены жюри подводят итоги конкурса, которые оглашаются как по ходу мероприятия, так и по его окончанию, учитывая помощь болельщиков. И в итоге объявляют победителя и вручают грамоты.
|