Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Здоровый образ жизни
Открытый урок.

Г.У. общеобразовательной средней школы № 18
Учителя технологии Лихачевой Галины Ивановны.

Класс 9.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели: почерпнуть новые для себя понятия о здоровом образе жизни, заставить задуматься о цели своего пребывания на земле, воспитывать общечеловеческие моральные чувства- добра, любви, совести.

Задачи: почерпнуть как можно дольше для себя, быть активными и набрать как возможно больше баллов.

Форма работы: групповая , индивидуальная, коллективная.

Тип урока: урок- ролевая игра, урок- пресс-конференция.

Дидактический материал: таблица»Аукцион вопросов», сценарий «медицинский консилиум» , доклад « Система П. Иванова», доклад « Добро, зло и любовь», « Вопросы» - таблица

Ход урока
I Вводный инструктаж
1) Сообщение темы урока и формы проведения- аукцион, ролевая игра, пресс- конференция.
2) Задача урока: быть активными и набрать как можно больше баллов, почерпнут для себя как можно больше.
II Текущий инструктаж
1) Аукцион вопросов и ответов о режиме питания.
Условия : за ответы ученики получают баллы по цене ответа, за неполный ответ и за дополнение 1 балл.

Аукцион вопросов: Обоснуйте ответ. Цена.
1. Пища должна быть разнообразной. 3б
2. Желательно есть свежеприготовленную пищу. 4б
3. Пища должна иметь приятный внешний вид, вкус и запах. 4б
4. Лучше употреблять сырые овощи и фрукты. 5б
5. Рекомендуется соблюдать режим питания. 3б
6. С чего лучше начинать еду? 2б
7. Перед едой не следует употреблять сладкое. 3б
8. Во время еды нельзя отвлекаться. 2б
9. Ужин не должен быть поздним. 3б
10. Нельзя употреблять слишком горячие напитки. 2б
11. Можно ли употреблять острую и соленую пищу? 3б
12. Как влияет никотин на пищеварение. 5б
13. Можно ли употреблять алкоголь? 2б
14. Как влияет алкоголь на печень? 4б
15. Вывод : как влияет режим питания на наше здоровье ? 2б

2) Ролевая игра «Медицинский консилиум».
За участие в консилиуме все действующие лица по решению жюри поучают по 3-х бальной системе.
Для большей убедительности как влияют наши вредные привычки и неправильное питание на здоровье мы провели медицинский консилиум. А количество баллов за участие в консилиуме мы предоставим вручить компетентному жюри из двух человек.

Главный врач:
Итак, заслушаем 1-го больного.
« Мне 27 лет , у меня t-38. Кушать совсем не могу, боли в желудке, рвота с кровью, понос голова кружится, тошнит. На работе сильно переутомлялась, ела на ходу в сухомятку, старалась съесть побольше жирного сала или копченой колбасы, а когда заболела, лечилась сама в больницу не ходила таблетки глушила пачками. Курю много, бывает и выпиваю с усталости».
Главный врач:
Гистолог:
У больного повреждена слизистая желудка. Начались воспалительные изменения в слизистой, и местами перешло на мышечный слой стенки. Поэтому больной испытывает боли.
Главный врач:
Диетолог:
2 дня бульон, манную кашу и все. Обычное питание через 6-8 дней.
Главный врач: Назначить больному постельный режим растворы глюкозы в уколах под кожу и лекарственные препараты спазмолитиков и антибиотиков.---------------Следующий бальной.

2-больной:
Мне 40 лет. В больнице лежу уже месяц, ежедневно боли 20-30 минут, изжога. Аппетита нет , если поем –рвет. Пить хочется, до стационара лечилась амбулаторно - язву лечили. За месяц улучшения нет, и еще увеличились лимфоузлы, сильно похудела. Дома последнее время беда за бедой и на работе нервотрепка. За сигаретой только и забудешься.
Главный врач: Каковы результаты биохимической лаборатории?
Лаборант:
Анализ крови показал, что РОЭ повышается с каждым днем.
Главный врач: Рентгенолог вам слово.
Рентгеновский снимок показал опухоль 4-5 см.
Главный врач: Гистолог чем нас обрадуете?
Гистолог:
У больной наблюдается прорастание подслизного слоя, отмечаются метастазы в лимфатических узлах. После постановки диагноза «язва» больная продолжала много курить, а так как в сигаретах содержится сильный канцероген, это видимо и послужило причиной возникновения рака.
Главный врач: Послушаем историю третьего больного.
3- больной:
Мне 45 лет. В больницу поступила с сильными схватывающими болями в области печени, отдают в правую лопатку. У меня отрыжка жиром, живот вздут, рвота все тело чешется. Работаю я, контролером на кондитерской фабрике и мне приходится съедать 50гр. масла 5-6 пирожков для дегустации , да я люблю вкусно поесть жирного . Яйца люблю по 5-6 шт. в день съедаю. Доктора говорят у меня камни.
Главный врач: Биохимическая лаборатория подтверждает диагноз?
Лаборант:
Анализ показал не нормальный состав желчи, такой состав влияет на нарушение обмена веществ и способствует образованию камней в данном случае холестериновых из-за склонности к жирной пище. В крови лейкоцитоз, что говорит о воспалительном процессе, моча темного цвета как чай, кал обесцвеченный.
Главный врач: Что скажет гистолог?
Гистолог:
Анализ тканей показал - сужении желудочного пузыря, нарушение желчевыводящих путей. Боли возникают по видимому из-за отхождении мелких камней .
Главный врач: Послушаем, что посоветует хирург.
Хирург:
Я думаю, пока нет осложнений, необходимо хирургическое вмешательство. Это единственное приемлемое решение.
Главный врач: Что диетолог посоветует больной после операции?
Диетолог:
После операции рекомендуем питание с минимальным количеством холестерина, побольше двигаться и выполнять лечебную физкультуру.
Главный врач: Если вопросов нет, то заслушаем историю болезни последнего больного.

Терапевт:
Больному 20 лет, он поступил в коматозном состоянии с сильнейшим отравлением. У него рвота , боли , зрачки расширены. Кожные покровы синюшные , давление понижено, судороги, сознание смутное. Оказалось, что больной дышал порами имея Б.Ф. В течение трех суток больного выводили из комы: промывали желудок , давали слабительные, мочегонные. Вводили внутреннюю глюкозу, витамины. Но по прошествии 7 дней состояние больного не улучшилось. У него появились сильные головные, внутримышечные и суставные боли, дрожание всего тела, кожа стала желтушной, сосуды расширились, живот вздулся. Больного стал преследовать страх, что и повлекло его попытку к бегству из клиники. Последние анализы показывают -что у него цирроз печени. Покажите пожалуйста рентгеновский снимок.
Рентгенолог:
Печень на 50% разрушена.
Главный врач: Что нам скажет по этому поводу нарколог?
Нарколог:
Беседа, осмотр больного и биохимический анализ говорит о том, что больной наркоман с четырех летним стажем. Основной наркотик его гашиш. При его не достатке использовал марихуану, кокаин, и даже клей и снотворные. Анализы показали, что больной находится во второй стадии заболевания, которое характеризует зависимость от наркотиков. Мне хотелось бы напомнить, что наркомания протекает в три стадии (по таблице).

1-я стадия 2-я стадия 3-я стадия
Регулярный прием наркотика. Синдром психической и физической зависимости. Деградация личности.
Устойчивость к действию наркотика. Ежедневный прием дозы. Переход за пределы дозы.

Признаки: чувство неудовлетворенности ,дискомфорта. Думает о наркотике. Признаки: мысли о наркотике частота приема , ломки. Признаки: мучительная потребность в наркотиках , может совершить убийство.

Обмен веществ в организме наркомана изменяется очень сильно и наркотики становятся необходимым звеном в цепи нарушенного обмена. Для лечения такого больного необходимо поместить его в специальную клинику закрытого режима, так как желание принять дурман подталкивает его к бегству.
Главный врач: Чем же вызван цирроз печени?
Терапевт:
Известно, что печень в организме обезвреживает ядовитые вещества. А наркотики- это яд. После участия в обмене веществ(уксусная кислота и уксусный альдегид), который под действием печеночных ферментов не безграничны. С увеличением количества наркотиков их становится недостаточно что бы полностью нейтрализовать вредные вещества. Лечение больного мы назначили, но печень поражена на 50% и больной по всей видимости проживет не более 6 лет. Врачи здесь бессильны.
Главный врач: Да печально такое слышать.
Учитель: Ну вот, мы побывали на мед. Консилиуме, и я прошу вас сделать вывод: (мы за ЗОЖ, консилиум еще раз убедил нас в необходимости не иметь вредных привычек. Таких как курение, алкоголь. Твердо помнить, никогда не связываться с наркотиками, не злоупотреблять алкоголем и обязательно правильно питаться.) Пожалуйста жюри, оцените наши ответы.

3)Пресс –конференция.
Условия: два докладчика- все остальные ученики «репортеры». «Репортеры» задают вопросы и получают за них баллы. Отвечают на вопросы докладчики. «Репортеры» определяют и записывают основную мысль выступающего.

А)Выступление первого докладчика. Тема доклада «Система П. Иванова.» Основная мысль: живи с постоянным желанием сделать людям добро и коли сделал никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать еще. Все старайся сделать с удовольствием, с радостью. И пока не научился делать дело с радостью считай, что не умеешь его делать.

Б)Выступление второго докладчика. Тема доклада «Добро, зло и любовь». Основная мысль: знание, в основе которого лежит информация об опыте борьбы добра со злом, способствует победе добра и эволюционному прогрессу. Поэтому можно говорить о единстве добра и знаний, которые можно представить как единую категорию- добро + знание. Именно за счет любви добро в конечном итоге всегда побеждает. Именно любовь является гарантом сохранения и получения знаний.

III Заключительный инструктаж.

А) Обсуждение и обобщение услышанного.
Б) Ответить на вопросы.
1.Что из услышанного сегодня особенно на вас подействовало?
2.Считаете ли вы, что данные системы способны оздоровить наше общество?
3.Какие слова вы взяли как эпиграф к нашему уроку:
«Человек, прошу тебя…»
«Начни с самого себя»
«Красота спасет мир»
«Земля на любви держится»
«В здоровом теле –здоровый дух»
«У человека должно быть три качества живых- Совесть, Разум и Любовь»
4.Хотели бы вы узнать подробно о том, что услышали?
5.Знаете ли вы что – либо о других системах оздоровления?

Эпиграф к нашему уроку «У человека должно быть три качества живых- Совесть, Разум и Любовь»
В) Подсчет набранных баллов и выставление оценок
15-10 баллов - 5
10-8 баллов - 4
8-6 баллов - 3

Доклад
Тема: Система П. Иванова.

Человеческая жизнь- это форма существования белковой материи, сотворенной и поддерживаемой обширным океаном космических, солнечных, человеческих и земных излучений. Эти излучения дают нам жизнь. Человек здоров в том случае, когда он в повседневной жизни, дает только то что соответствует законам природы. В этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем. Система Порфирия Корнеевича Иванова – система природного оздоровления человека , указывающая практический путь раскрытия резервов организма с помощью природных сил воздуха, воды , солнца и земли. Вы наверное задаете себе иногда вопросы «Для чего мы пришли в этот мир?». В этот мир мы пришли совершенствовать себя, стараясь жить по законам вселенной. Не жить своими слабостями и амбициями, а именно утверждать законы вселенной. К сожалению многие очень далеки от этого. Чувство бессилия, депрессия, и равнодушие одних цинизм, жадность , злоба и ревность других и создаю то самое негативное энергетическое поле, которое душит сейчас нас. Почему сейчас идет борьба за здоровый образ жизни- проблема назрела. Нельзя уже мериться с ней. Нельзя отмахнуться или не заметить, она касается уже или коснется каждого. Проблема выживая, проблема чистоты человеческих отношений, проблема окружающего мира. Все идет от нас от человека. Мы все начинаем прозревать медленно, мучительно, недоверчиво, робко. Путь духовного возрождения, нравственного очищения долог и труден. И каждый должен ввести свою лепту. Вы наверное что-нибудь слышали о системе Иванова и его заповедях. Эта система в первую очередь отвечает эволюционному стремлению человека к совершенствованию. Иванов указывал что начинать «Его дело надо с нравственного оздоровления». Его правило «Детки» таковы: живи с постоянным желанием сделать людям добро, и коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать еще. Все старайся делать с удовольствием, с радостью. И пока не научился делать дело с радостью, считай что не научился делать дело. В «Детке» указывается на необходимость нравственного очищения. Призыв учителя «Займи свое место в природе» указывает на взаимосвязь человека с природой. Такое живое отношение с природой конечно будет способствовать становлению гармонии между микрокосмосом человека и макрокосмосом вселенной. Человек проник в тайны макро и микромиров для принятия какой- либо идеи- просто веры в нее- часто оказывается недостаточно. Относительно системы Иванова очень многие задаются вопросом « А почему выполнение того или иного совета «Детки» исследования системе приводит к оздоровлению и открыванию резервных возможностей человека?». Что происходит при этом в организме? Человек- это колония клеточек. Клеточки сочетаясь составляют разумное существо , управляющее не только собою но и от части судьбами мира. Но
Существует духовное единство от ядра клетки до космоса. И помимо нашей условной воли есть высшая власть вселенной.Современная наука указывает , что в жизни каждого человека основную роль играют четыре стороны его развития- духовная, физическая, эмоциональная и интеллектуальная. Исходя из определений человека как клетки в природе каждому индивиду при рождение предопределена своя роль на земле. В ней заложена гармоничность развития. Этот путь неизбежно ведет через самосовершенствование человека и конечная цель Иванова, именно самосовершенствование, как в плане физического здоровья так и в духовной сфере. Сразу как только человек родился между ним и природой осуществляется надежная связь, дающая все для развития. Однако очень скоро человечка постепенно изолируют от природы, делая все возможное что бы контакт между ним и матерью- природой свести к минимуму. В итоге происходит резкий разбаланс значимости развития четырех сторон. Выполнение рекомендации «Детки» через пробуждение связей с природой как раз и приводит к необходимости выравнивания всех четырех сторон, развития человека к его самосовершенствованию. Порфирий Иванов вошел в единение с законами природы, как бы слился с ней. Часто задаю вопрос: Почему учитель умер в возрасте 85 лет? Здесь надо правильно понять и оценить жизнь таких людей как П.Иванов , Н. Рерих и других подобных , жизненный путь которых проходил в согласии с законами природы. Эти люди ушли из жизни выполнив все свои задачи на земле, причем не болея в старости. П.К. Иванов говорил: «Что человек не умирает, а переходит в другое состояние.». Учитель никого не осудил, ни в кого не бросил камень. Проявил этим истинную любовь к человеку. И последователями Иванова не следует отступать от учителя в самом главном- любви к человеку.

Доклад
Тема: Добро, Зло и Любовь.
Что такое добро? Что такое любовь? Что такое зло? Мы в состояние дать только бытовое определение этим, понятиям, ссылаясь на примеры из жизни. О добром человеке мы судим по его намерению помочь в беде, по теплым словам, по бескорыстию и по многим другим качествам. Злого человека мы ассоциируем с завистником, карьеристом, преступником, изменником и тому подобным отрицательным типажам. А любовь мы наверное испытывали все и помним что это чувство душевного взлета, прилива энергии обожествления другого человека и сладких бессонных ночей. Если внимательно присмотреться к понятиям «добро», «любовь» и «зло» то мы заметим, что эти чувственные категории находятся на подсознательном уровне и только интуитивный шепот подсказывает нам решение чувственной головоломки. Где же истоки невероятной мощи этого интуитивного шепота, направляющего нас в сторону добра , любви и зла! Что бы ответить на этот вопрос , рассмотрим сначала основные элементы мироздания. Материя возникшая из Абсолюта ,Разделилась на два мира- тонкий мир и физический мир. Физический мир постепенно изменился по пути формирования галактики, звезд, планет и меж планетного газа. Тонкий мир, т.е. мир сверх высоких частот, тоже изменился, но иным путем. В тонком мире стали появляться закручивающиеся поля, которые постепенно усложнялись. То есть тонкий мир эволюционировал за счет развития закручивающихся торсионных полей сверхвысоких частот. Именно эти торсионные поля и являются истоками основных чувств- добра, любви и зла, интуитивный шепот которых мы ежеминутно слышим.
Процесс закручивания полей в тонком мире, сохраняющий информацию, мы психически ассоциируем с добром, а процесс раскручивания, стирающий информацию со злом. Мы ощущаем добро и зло, по тому что являемся продуктом не только физического, но и тонкого мира. Ощущение добра- это ощущение сохранения информации в торсионных полях нашей души , а ощущение зла- ощущение разрушения информации в душе. Таким образом, добро и зло являются фундаментальными категориями тонкого мира, лежащими в основе его развития эволюции. Если побеждает добро, то в торсионных полях сохраняется информация и возникает знание. Если побеждает зло, то знание разрушается. Знание в основе которого лежит информация об опыте борьбы добра со злом, способствует победе добра и знаний, которые можно представить как единую категорию добро + знание. В эволюционной борьбе добра и зла присутствует один момент, который способствует притягиванию наших весов в сторону добра. Название этому моменту любовь.
Что такое любовь с точки зрения высказываемой гипотезы о торсионных полях тонкого мира? Любовь – ускорение и усиление позитивного закручивания полей тонкого мира под воздействием других торсионных полей друг друга, лучше сохраняется информация (знание) и появляется возможность восприятия новых знаний. Негативные , или злые торсионные поля не способствуют при контакте друг с другом взаимно усиливать степень закручивания. Поэтому зло не имеет любви.
Именно за счет любви добро всегда побеждает. Именно любовь является гарантом сохранения и получения знаний в закручивающихся полях тонкого мира, являясь одной из основ волновой формы жизни.

Источник: http://download.files.namba.kz/files/1464439

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: TBD (2010-12-20) | Автор: Лихачева Галина Ивановна E
Просмотров: 2296 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru