Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

«Семипалатинский полигон – трагедия ХХ века»
Митинг
посвященный закрытию ядерного полигона.

Плакаты :
1. Ядерный полигон – монстр хх века.
2. “ Невада – Семипалатинск “ - города побратимы “.
3. “ Последствия ядерных испытаний – трагедия человека “.

Звучит звон набата
Ведущий : 1. Вы слышите , звучит колокол !
Ведущий 2. По ком он звучит ???
Ведущий 3. Люди, подумайте. Давайте подумаем вместе, по ком звучит колокол…
Стих
Мой Казахстан !
Твои просторы, степи и поля
Навеки в моем сердце и сознании
Заслуживает уважения земля
Преодолевшая испытания различные.

Ведущий 1. Но такая ли всегда наша планета ?
Ведущий 2. Наша родная Семипалатинская земля.
Стих
Все задрожало. Небо потемнело
Над областью Семея грянул взрыв!
Не видывала ты еще такого,
Ты не испытывала столь большой подрыв.

Не знали радиации ни степи,
Ни горы, ни пустыни, ни леса.
Но кто нам подарил проблему эту ?
Конечно род людской, а не святые небеса.

Ведущий 1. За 40 лет испытаний ядерного оружия Семипалатинский ядерный полигон стал местом ядерной катастрофы.
Ведущий 2. Ее масштабы, последствия до сих пор остаются неизвестными.

/ на фоне демонстрации документального фильма « Семипалатинский полигон « звучат слова ведущих /
Ведущий 3. Семипалатинский ядерный комплекс не имел в мировой практике аналогов.
Ведущий 1. На полигоне в течении 14 лет производились наземные и воздушные…
Ведущий 2. А затем еще 25 лет подземные испытания.
Ведущий 3. Суммарная мощность открытых и подземных ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне примерно в 1000 раз выше Хиросимской бомбы.
\ На фоне звуков домбры. Сценка разговора аксакала с внуком\. Внук. Ата, ты говоришь, не такая раньше была наша Земля. Аксакал. Да ! На этой Земле жил мой отец, дед и прадед. Мы не сидели на одном месте, мы кочевали, и эта Земля принадлежит, нам, казахах. Всегда, в любое время года любовались красотой степей, купались в чистой воде, пасли на джайляу скот. А какой был свежий воздух?... Внук. Что же случилось ? Почему изменилась наша Земля? Аксакал. Наш Семипалатинский степной край стал главной кузницей, где создавался ядерный щит. Хлебосолен казахский народ, рада гостям Земля наша. Принимая уважаемых гостей разве знала она, что принимает в будущем прославленных на весь мир ученых – физиков Курчатова, Александрова, Сахарова, Харитона, Зельдовича? Разве знала она, что “ прославится “ своим грозным на весь мир ядерным испытательным полигоном? Внук. Испытательным полигоном? \ Задумавшись \ Ата,а что это значит? \Усиление звука домбры, плач домбры \ Аксакал. Вскоре после войны с 1949 по 1989 гг. На нашей Семипалатинской земле стали испытывать грозное оружие – ядерное оружие. Именно оно способно убивать . Внук . А как же испытывается это ядерное оружие ? Аксакал. В землю забивается ствол на глубину 600 – 700 м. И в него опускается ядерное оружие. Потом ствол забивается щебнем, песком , заливается бетоном и когда производится взрыв, то повышается температура порядка сотни миллионов градусов при давлении в сотни миллионов атмосфер. От взрыва сотясается Земля, воздух. А в небо устремляется огромный прекрасный гриб. Он движется с невообразимой скоростью под влиянием мощного светового излучения. Зрелище неописуемое...Но это “ Завораживающее “ зрелище, созданное людьми, их умом и руками – символизирует собой смерть. Внук. Да ата, я хоть и не видел этот гриб своими глазами, но как ты рассказал, мне аж страшно стало. Хорошо, что я и мои друзья этого не видем сейчас. Аксакал. Да, пусть тебя, сын мой, от этого убережет аллах. \ звучит кюй, показывается природа Казахстана \ слайды \ . Ведущий 1. Человек – часть природы, он спокоен, пока не знает, что у него развивается какой – недуг. Встревожен, когда узнает об этом. Ведущий 2. Нечто подобное произошло с жителями Семипалатинского региона. Ведь практически все люди с любопытством наблюдали за медленно поднимающимся громадным грибовидным облаком и за вторым ярким солнцем на небе, как за новым чудом света. Ежемесячные многократные качания Земли, на которой живут Семипалатинцы стали привычным явлением. Ведущий 3. Тем временем “ феномен Семипалатинского дьявола “ уносил тысячи жизней степняков.\ музыкальное сопровождение \. Ведущий 1. Люди гибли от рака, белокровия, анемии, катаракты . Ведущий 2. Люди гибли от аллергии, туберкулеза, нервно – психических заболеваний. Ведущий 3. Люди гибли от кожных, сердечно – сосудистых заболеваний. Ведущий 1. У многих были врожденные уродства, олигофрения. На сцену выходят юноша и девушка \ одежда медиков \ Ведущий 2. До сих пор звучит” эхо “полигона . Ведущий 3. Страшные цифры говорят сами за себя. Юноша. 30 – 35 % от общего числа населения ВКО являются облучившихся. Девушка. Средняя продолжительность жизни в регионе сократилась на 3 – 4 года. Юноша. Последствия ядерных испытаний на потомках облученных лиц выразилась следующим образом : - злокачественные опухоли выросли в 5 раз; болезни нервной системы отмечены до 4 раз. Девушка. Отмечены врожденные пороки развития, среди которых – синдром Дауна, расщелины губы и неба . Юноша. Не смотря на большую имеющуюся информацию по состоянию здоровья населения по Семипалатинскому региону многие вопросы медицинского характера нуждаются в тщательном и глубоком изучении. Ведущий 1. \ звучит митроном \ В дань скорби к погибшим землякам, обьявляется минута молчания. \ кадры документального фильма “ Невада – Семипалатинск “ Ведущий 2. Казахский поэт – трибун Олжас Сулейменов первый выступил с заявлением против испытаний на Семипалатинском полигоне \ 28 февраля 1989 года \ , он зачитал обращени ко всем общественным, творческим, религиозным организациям страны, и потребовал прекратить ядерные испытания в Казахстане. Ведущий 3. Обращение сразу же нашло горячую поддержку и отклик в сердцах людей, особенно тех кто на своих плечах нес сорокалетнюю тяжелую ношу ядерных взрывов. Ведущий 1. Движение “ Невада – Семипалатинск “ получило международное призвание. \слайды степи Казахстана \ весна \ , музыка лирическая \ . Ведущий 2. Весной прииртышская степь особенно нежна и уязвима. Быть может, поэтому весной 1991 года люди особенно чутко прислушивались к пульсу Семипалатинского ядерного полигона. Но полигон молчал. Ведущий 3. Суверенный Казахстан сказал “ нет “ ядерным испытаниям... Ведущий 1. И люди с воодушевлением это приветствовали. Ведущий 2. На сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон преобразовался в научный исследовательский центр, который работает в мирных целях. \ звучит музыка “ Мир дому твоему “ \ . Ведущий 1. Мы, молодые, хотим жить в экологически чистом регионе. Ведущий 2. Мы, молодые, хотим, чтобы на нашей родной земле процветал уникальный ленточный бор. Ведущий 3. Мы, молодые, хотим, чтобы в реке седого Иртыша текла изумрудно – чистая вода. Все \ хором \ . Клянемся не повторять трагедий хх века.

Используемая литература

1. К. Бозтаев “ Семипалатинский полигон “. Алма – Ата “ Казахстан “ 1992 г.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: саулешка (2011-01-27) | Автор: Журсумбаев Ербол Каирбекович Семей E
Просмотров: 4837 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru