Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Школа-комплекс эстетического воспитания № 8 Методический кабинет В ансамбле с радостью Котенёва И.М. преподаватель фортепиано Тема: «В ансамбле с радостью» Цель: Повышение мотивации к обучению путём совместного Задачи: Образовательная: Воспитательная: Образовательная: Тип урока: Внеклассное мероприятие. 1 Ведущий: Добрый день! 2 Ведущий: - Что же такое «ансамбль»? 1 Ведущий: А начнём мы нашу встречу с путешествия в Мир Сказки. Послушайте известную песню из этого фильма, которая называется Другую, не менее популярную сказку Дж. Родари «Чиполино», «озвучил» композитор Литовко. Чтобы передать насмешливый, ироничный, гротескный образ Синьора Помидора, он использует жанр марша. 2. «Марш Синьора Помидора» (исп. Пархоменко Лолита, Рахимова Алина). « …Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! … 2 Ведущий: Один из музыкальных номеров к этой сказке, композитор Баневич назвал «Северное сияние». В этой пьесе он использует интересный исполнительский приём глиссандо, позволяющий передать игру светового явления (иллюстрация). 3. «Северное сияние» (Ложкина Лена, Котенёва И.М.) (2 мин.) Все вы, конечно же, читали сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». И если читали внимательно, то ответите на вопрос: 1 Ведущий: «Жил-был старый шарманщик Карло. Он жил в бедной каморке, где даже очаг был не настоящий, а нарисованный…» 2 Ведущий: - Конечно, на шарманке. Шарманка (иллюстрация) – механический духовой инструмент, получивший распространение в среде бродячих музыкантов в начале 18 века. Представляет собой небольшой ящик, внутри которого помещён несложный механизм. При вращении рукоятки звучит какая-либо музыкальная пьеса. Пьеса повторяется бесчисленное количество раз. Слово «шарманка» происходит от начальных слов популярной старинной песенки «Charmante Catherina» (Прелестная Катарина) (ответ учащегося). 4. Д. Шостакович «Шарманка». (Пахомова Настя, Попова Е.В.) (1-2 мин.) 1 Ведущий: Говоря о музыкальных инструментах, было бы несправедливо обойти вниманием скрипку, звучание которой вы только что слышали в составе инструментального ансамбля – фортепиано и скрипка. Как известно, в Италии со второй половины XVI столетия, выдвинулась целая плеяда выдающихся, непревзойденных скрипичных мастеров (Гаспаро да Сало, семейства Амати и Страдивари, Джованни Гварнери). Не случайно именно скрипка, скрипичный стиль, если можно так сказать, возглавили тогда инструментальный ансамбль. 5. З.Фибих «Поэма» (Медведева Полина. Попова Е.В.) (2 мин.) 2 Ведущий: Но если мы опустимся по временной шкале ещё ниже, то вспомним одного гениального австрийского органиста и клавесиниста В.А. Моцарта. С ранних лет у него обнаружились удивительные музыкальные способности. Первым педагогом будущего композитора стал его отец. Леопольд Моцарт был великолепным скрипачом. Он обучал маленького Вольфганга игре на различных музыкальных инструментах. В 4 года Моцарт написал свой первый концерт для клавира. С 5 лет Вольфганг стал писать музыку регулярно, и эти произведения выглядели просто превосходно для такого юного возраста. Ансамблевая игра открывает самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед музыкантом проходят произведения различных стилей, авторов, переложения оперной, симфонической, а так же танцевальной музыки. Мы хотим предложить вашему вниманию в переложении для фортепианного ансамбля современный танец латиноамериканского происхождения – румба. Этот танец характерен синкопированным ритмом. Румба является одним из популярных номеров в репертуаре джазовых ансамблей. 7. Ю.Маевский. «Весёлая румба» (Асатуллина Юля, Казарина Лиза) В старших классах музыкальной школы учащиеся знакомятся с более сложным видом ансамблевого музицирования – аккомпанементом. -Что такое аккомпанемент? Правильный краткий ответ. Но сколько задач предстоит решить юному аккомпаниатору, чтобы овладеть вершиной в искусстве ансамблевого исполнительства: Выдающийся английский концертмейстер Джеральд Мур говорил: 8. О.Хромушин. «Романс короля» (Исполняет Майсеитова А.Е. аккомпанирует Асатуллина Юля). (3 мин.) Музыкальная викторина Нашим учащимся было дано на лето домашнее задание: самостоятельно разобрать или подобрать по слуху полюбившиеся популярные музыкальные произведения. Предлагаем вашему вниманию музыкальную викторину. Учащиеся будут исполнять без объявления свой номер. Слушателям предстоит, после окончания номера, назвать произведение. (1 мин.) Самостоятельная работа. 1. Дашкевич. Увертюра из к/ф «Шерлок Холмс». (Асатуллина Ю., Казарина Л.) (0,5 мин.) Увертюра – оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего зрелища (от французского onverture – открытие). 2. Д. Леннон. П. Маккартни. «Вчера» (Асатуллина Ю., Казарина Л.) - Какая известная зарубежная группа была создателем этой композиции? Подбор по слуху 2 Ведущий: Очень ценным для учащихся является умение подбора на слух любимых мелодий: ведь не всегда ноты нужного произведения могут оказаться под рукой. Послушаем любимые мелодии наших учеников. 4. «Титаник». (Рахимова Алина) (1,5 мин.) 5. Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (Ложкина Лена) 6. «Вечная любовь» из к/ф «Тегеран – 43» (Медведева Полина) (1 мин.) 7. «Новогодняя» (Князева Диана) (1 мин.) 8. «Лесной олень» (Князева Диана) (1 мин.) 9. Л.Бетховен «Ода к радости» (Князева Диана) (1 мин.) Читка с листа На уроках ансамбля и аккомпанемента юные музыканты учатся читать с листа. Так же как для любого человека является естественным открыть и начать читать незнакомую книгу, так и для музыканта ценно умение прочитывать с листа новый музыкальный текст. Чтение с листа ансамблевых пьес очень увлекательное занятие, способствующее полной мобилизации внимания музыканта. Желательно, чтобы один из играющих не прекращал игру при остановке другого. Это научит второго исполнителя быстро ориентироваться и включаться в игру. 3. Легран «Французская тема» из к/ф «Шербурские зонтики» (Асатуллина Ю., Казарина Л.) (1,5 мин.) Кроссворд 1. Пьеса-шествие энергичного характера (марш). В заключение нашего внеклассного мероприятия мы хотим показать вам ещё одну, самую ценную грань ансамблевого музицирования. Это - радость совместного творчества, где можно проявить свою фантазию, свои эмоции. Игра в ансамбле предполагает глубокую работу над образом, изобразительностью. Здесь можно себе позволить то, чего нельзя позволить в сольном классическом исполнении. Можно и пошутить, и побалагурить. Можно разыграть театрализованный спектакль. Послушайте и посмотрите два произведения. О.Хромушин «Пишущая машинка» (Асатуллина Юля, Казарина Лиза) Ж.Оффенбах «Кан-кан» (Рахимова Алина, Пархоменко Лолита). (1 мин.) 1. Шветова Настя | |
Просмотров: 2676 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|