Урок разработали Егорова Анна Дмитриевна Ферстер Наталья Евгеньевна учителя информатики школы-гимназии № 31 ЦЕЛИ: 1) Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; 2) Образовательная - повторение основных понятий и определений; 3) Развивающая – развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, музыка. Подготовка к игре: за неделю до начала мероприятия ученики 7-х классов выбирают команду из 6 человек и получают следующие задания: 1. Выбрать капитана. 2. Придумать название команды. 3. Придумать эмблему и девиз. 4. Выпустить газету на тему: «Мир информатики» 5. Повторить изученные темы: «Информация», «Устройство компьютера» Состав жюри: ученики старших классов, учителя предметники и учителя по информатике. Ход игры: В течении всего урока на экран проецируется презентация. I. Первый конкурс «Приветствие». Команды представляют себя: название команды, девиз и представляют газету. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе. II. Следующий конкурс «Разминка» За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Командам на экране даются 6 вопросов необходимо правильно ответить и написать ответ на раздаточных листах, которые проверяет жюри после конкурса. III. Следующий конкурс «Конкурс капитанов» Перед тем как капитанам предстоит соревноваться. Команды помогают выбрать очередность выбора вопросов. Им предлагаются анаграммы, та команда кто быстрее разгадал, получает право первого выбора вопросов для капитана. И так далее поочередности. После этого задания, у капитанов начинается «Своя игра». Если капитаны не справляются, целесообразно обратится с этим заданием к командам. Если же и команда не помогла, то ход переходит к следующей команде. (Вопросы к капитану в приложении 1) За правильный ответ капитан получает – 10 баллов, ответ полученный с помощью команды – 5 баллов. Если же ход перешел к другой команде и она отвечает правильно – 5 баллов. IV. Следующий конкурс «Пантомим» Командам даются листки с заданиями. Необходимо за 3 минуты показать пантомимой. 1. команде: принтер 2. команде: колонки 3. команде: мышь 4. команде: монитор Этот конкурс оценивается по 10 бальной системе. V. Итак, ребята! Следующий наш конкурс называется «Весёлый ребус». По очереди, каждой команде будут даваться 2 ребуса, нужно их разгадать, если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Приложение.
|