Тема: «В волшебной стране семицветной радуги» Цель: Закрепить знания учащихся о прочитанных сказках, загадках, пословицах, поговорках. Прививать интерес к народному фольклору. Развивать творческие и артистические способности учащихся. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, к друг другу. Ход мероприятия: 1.Диалог учителей. 2.Презентация кружка. 3.Вступительное слово учителя. 4. Феи с заданиями: загадки, скороговорки, считалки, потешки, пословицы, сказки. 5.Инсценировка сказки «Репка». 6.Музыкально – театрализованное представление для участников семинара. 7. Подведение итогов. Ведущая: Конечно же, ребята, давайте сначала поприветствуем гостей, подарите им свои улыбки. У меня для Вас приятная новость. Мы приглашены с вами в волшебную страну семицветной радуги, самой королевой радуги. - А что такое радуга? Слайд 1. Радуга. В радуге семь дужек, Семь цветных подружек Красная дужка – оранжевой подружка! Желтая дужка – зеленой подружка! Фиолетовая дужка –всем дужкам подружка! А пойдут как обниматься, Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться, В белый цвет - семь ярких дужек! Семицветная дуга – наша радуга! Ведущий: Какое чудесное волшебство сотворили краски! Слайд 2. Мерцание, смешение цветов. Слайд 3. Сигнал SOS с текстом. Ведущая: Кто – то просит помощи, что же написано? Давайте прочитаем. - Злой, презлой волшебник, пролетая над счастливой страной детства, решил отнять у детей разноцветные краски радуги и закрыл ее своим волшебным плащом. - Нам, ребята, помогите разноцветную радугу спасите! Жители волшебной страны. Ведущая: Чтобы помочь, ребята, вы должны правильно расположить слова как расположены цвета в радуге. Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо расположить слова. Слайд 4. Охотник, каждый, знать, желает, сидит, фазан, где. Ведущая: Молодцы, ребята! Вы помогли феям разноцветной радуги правильно расположить цвета. Ну а теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Мы отправляемся с вами в волшебную страну детства, где встретят нас феи разноцветной радуги. (музыка). Слайд 5. Фон голубого цвета. Ведущая: Но что такое? Никто не встречает нас в волшебной стране. Что это, ребята? Какой – то необыкновенный предмет (шар) и записка. Давайте прочитаем. Чтобы появились феи радуги вам необходимо повернуть этот шар и сказать волшебные слова. Шарик, шарик повернись, Засверкай и заискрись, Фея красного цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). 1 фея. А вот и я, здравствуйте мои, друзья! Спасибо вам, что решили помочь мне. А теперь для вас загадки, назовите мне отгадки. Слайд 6. Загадки. Пока они не зрелые, На привязи лежат, Как только поспевают, Арканы обрывают. (Арбуз) Кругла, а не шар, С хвостом, а не мышь, Желта, как мышь, Да вкус не тот. (Репа). Шел долговяз, В землю увяз. (Дождь) Ползун ползет, Иголки везет. (Еж) Разноцветное коромысло, Над рекою повисло. (Радуга) СЛАЙД 7. ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ - КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Фея: Спасибо, дети, что помогли мен вновь разместиться в правильном порядке. Но мне пора, до скорой встречи, детвора! Ведущая: До свидания милая фея! Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея оранжевого цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). 2 фея. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Кто из вас скороговорки Повторить сумеет звонко. СЛАЙД 8. СКОРОГОВОРКА. Кошка Крошка на окошке, Кашку кушала по крошке. (читают хором тихо, громче, 2-3 человека в быстром темпе). СЛАЙД 9. РАДУГА - ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ . Фея: Молодцы, ребята! Спасибо вам, но мне пора. Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея желтого цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). Фея 3. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! А теперь мы посчитаем, И в считалки поиграем, Но сначала прочитаем. На золотом крыльце сидели Царь, Царевич, Король, Королевич Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Говори поскорей: Не задерживай добрых И честных людей (1 группа) Аты –баты шли солдаты (2 группа) Вышли мышки ..... (3 группа) СЛАЙД 10 - ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Молодцы! Славно вы умеете играть, но мне пора. Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея зеленого цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). Фея 4. Здравствуйте, мои друзья, Вы потешку расскажите, Спойте, всех развеселите. Ну, скорее же, вставайте, Улыбнитесь, начинайте! Потешка. Уж как шла лиса по травке, Нашла грамоту в канавке, Она села на пенек, И читала весь денек. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И....... ох устала! СЛАЙД 11 – ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. Фея: Спасибо, вам, помогли вы мне друзья. Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея голубого цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). Фея: Добрый день, друзья, мои! В гости к вам спешила, И задания принесла «Закончи пословицу» Мир освещается солнцем, а человек.... (знанием). Землю красит солнце, а человека .....(труд). Когда считают цыплят? (по осени). Без чего не вынешь и рыбку из пруда? (без труда). В какие сани не следует садиться? (не в свои). Кто больше знает пословиц? (Пословицы о дружбе, труде, знаниях). СЛАЙД 12 –ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. Фея: Спасибо, вам, помогли вы мне разместиться в радуге! Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея синего цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). Фея: Я знаю вы любите игры, песни, загадки, потешки, Но нет ничего интереснее, Чем эти чудесные сказки. Слайд 13. 1.Угадайте, из какой сказки эти персонажи? 2.А кто сможет позвать Сивку – бурку? (Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой). 3.Что пела коза своим семерым козлятам? (Козлятушки, детятушки, отопритися, отворитися, ваша матушка пришла молочка принесла). 4. Работа в группах. Из каких сказок эти отрывки? «Вижу, вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша и медведи). «Обрадовался бай, снял шубу и отдал коня. Надел Алдар – косе шубу, сел на коня и помчался как ветер» (Чудесная шуба). Кто засел так крепко? Кто – то за кого-то ухватился цепко, Ух, никак не вытянуть. (репка). Инсценировка сказки «Репка». СЛАЙД 14 – СИНИЙ ЦВЕТ. Фея: Молодцы, много вы знаете сказок, но мне пора, до свидания, детвора! Шарик, шарик повернись Засверкай и заискрись, Фея фиолетового цвета радуги - появись! (Дети выполняют движения). Слайд 15 – Музыкально - театрализованное представление. Фея: Чтобы стало веселей, Приглашаем мы гостей, Гости, гости, помогите, нам вы сказку покажите, Не смущайтесь, не стесняйтесь, И в артиста превращайтесь. Ведущий: Спасибо, молодцы все. Закрыли глаза, взялись за руки.... Я думаю, в душе у всех останется частичка сегодняшнего тепла, света, любви, а дети наши пополнили свои знания новыми сказками, пословицами, загадками, поднялись еще выше на одну ступеньку знаний, ступень творчества и самое важное научились любить, уважать, ценить друг друга.
|