Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Скажем нет всему, что несет вред
«Скажем нет всему, что несет вред!»
Устный журнал
Цель: 1) Пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
2) Осознание обучающего вредного воздействия табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.
Задачи: дать понятие устойчивого здорового развития личности;
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;
объяснить что табак, алкоголь и наркотик – вещества, приносящие вред здоровью.
Форма проведения: устный журнал.
Оборудование: компьютер, высказывания: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других» (Н.А.Семашко); «Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни». (Л. Н. Толстой); «Хмель шумит – ум молчит». (Русская пословица); «Водка и мудреца делает дураком». (Народная мудрость); «В вине тонет больше людей, чем в море». (Народная мудрость); «Вино входит, разум выходит». (Народная мудрость); «Вино дает море удовольствия и океан несчастий». (Индийская пословица).

Вступительное слово. Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. У каждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?
Одни привычки помогают нам. Например, тому, кто привык вставать ежедневно в 7 часов, не нужен будильник – ведь внутри него всегда вовремя прозвенит веселый колокольчик: «Динь, динь, пора вставать!». Тот, кто привык все свои вещи класть на место, не будет в спешке переворачивать вверх дном квартиру в поисках нужной книги, ручки или тетради. А тому, кто каждый день в одно и то же время садится за письменный стол, не нужно заставлять себя учить уроки – его организм заранее настроится на работу. Все эти привычки полезные.
Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Кто - то имеет обыкновение подолгу нежиться в постели, поэтому постоянно опаздывает в школу. Кто - то привык все трудные и не очень занимательные дела откладывать «на завтра», из-за этого ему часто приходится устраивать настоящий аврал, чтобы справиться с ворохом накопившегося.
Среди опасных привычек есть и те, которые способны разрушить здоровье человека - дружба с алкоголем, никотином, наркотиками.
Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбы и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встанет вопрос «Как жить дальше?. И чтобы предупредить наступление таких моментов в вашей жизни, мы и собрались сегодня на классном часе, посвященном пропаганде здорового образа жизни.
Проходить наш классный час будет в форме устного журнала «Скажем нет всему, что несет вред!».
1 страница – «Зеленое зелье» -(слайд)
• статистика об алкоголе.
• Алкоголизм— неумеренное употребление спиртных напитков (пьянство), приводящее к нарушениям норм поведения, трудовой деятельности, быта и благосостояния общества.
• Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения.
• Причины алкоголизма:
1. Пример большинства
2. Недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения
3. Прямое влияние пьяниц-родителей, которые сами угощают детей вином,
4. Уверенность, что под влиянием спиртных напитков забудешь хоть на несколько часов о проблемах.

• Сценка «Арман и мартышка».
А: Привет ромашка! Выпить хочешь?
М: А что это у тебя?
А: Волшебное зелье – «Живая вода».
Силы богатырские,
настроение хорошее появляется! (выпивают).
Вместе поют на мотив «Бременских музыкантов»
Ничего на свете лучше нету,
чем попить живую воду эту.
Не страшны нам годы и невзгоды,
Нам любые дороги дороги.
М: Мне любые дороги дороги…
Далее ребята играют, танцуют под веселую музыку, демонстрируя поведение людей в нетрезвом состоянии.
Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке?
Вывод: дети оглашают свои мысли на тему «Нужен ли мне алкоголь».

2 страница – «Табак и я?
Табак без меня?»
В начале презентации страницы учитель прикрепляет только первую часть заголовка «Табак и я?» и ведет класс к тому, что на этот вопрос нужно ответить.

Курение – одна из вредных привычек. Учёными доказано, в чём вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.
Курение – это втягивание в себя, тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11 класс – 65%.

Известно, что если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.
Дети курящих родителей страдают бронхитом, пневмонией, сниженной способностью к физической деятельности, аллергическими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем, малокровием

Сценка про муху-цокотуху

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком….
А противный паучок-табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех, и здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась….
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась,
В инвалида превратилась,
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит,
Платье нервно теребит:
- Дайте мухе табачку.
- Больше братцы не могу!
Стала бедная кричать,
- Нету больше сил молчать!
Вдруг откуда не возьмись
маленький комарик
А в руке его горит
Маленький фонарик.
- Муха, муха, не дури,
Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь муха хороша,
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем.
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха,
Затряслась злаченым брюхом:
- Помоги ты мне, комар,
Я поставлю самовар,
Мы чайку с тобой попьем,
Очень дружно заживем.
Я теперь примерной стану
И курить я перестану.
Обещаю не тужить,
С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
и здоровье берегут!

Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке?
Мы подобрали подходящие к нашей проблеме картинки и создали презентацию, предлагаем вам ее посмотреть.

3 страница – «Наркотикам – нет»

Наркомания языком цифр
• Официальное число наркоманов по всему миру в 2010 году составило около 185 миллионов человек. Количество людей, употребляющих те или иные типы наркотиков, составляет 3,1% от всего населения планеты.
• 10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.
• 50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи.
• 14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.
• Практически во всех странах наркомания распространена больше среди молодежи. Наибольшее число наркоманов относится к возрастной группе от 18 до 25 лет с тенденцией роста к верхнему приделу этой возрастной категории. Особенно это актуально для всех видов наркотиков. Исключение здесь составляет США, где пик числа наркоманов приходится на 18-20 лет. В этой стране 12% всего населения от 12 лет и старше принимают наркотики. Если рассматривать возрастную группу от 18 лет, то это число возрастет в 3 раза.

Предлагаем вашему вниманию небольшое представление.
Ведущий: Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?
И какими нам быть. Если все-таки быть? Если все-таки жить.
Философскую притчу хотели бы вам мы представить.
Потому что проблема на шоу похожа едва ли.
Если есть у тебя голова на плечах,
адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Ведущий: Ни в одной не найдете газете
Вы сообщение о сделке века!
Гибнут люди за металл!
Гете нам еще сказал:
«Сатана там правит бал».
«Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Добро пожаловать в преисподнюю»
(за столом сидит дьявол)

Ведущий: В офис к дьяволу идет
Всякий разный прочий сброд –
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает.
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход,
Впрочем, можете послушать -
разговор еще идет.

Торговец: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Идея гениальная, прибыль колоссальная!

Дьявол:
Что конкретно предлагаешь?
Торговец: Предлагаю удовольствие,
для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения неповторимые –
все плохое уходит, стирается,
Человек в состоянии радости окунается.
В мире грез пребывает и привыкает.
«Крючок» мой с «наживкой» глотает
и в «зомби» превращается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки молодежь – все это покупая,
Нас постоянно обогащают.
Себя разрушают и даже убивают.
Но чтоб сразу не загнулись
(и наши денежки остались) –
парочку для них лечебниц частных можно поддержать.
От зависимости им не избавиться
К нам придут они опять.
(Дьявол поднимается, подходит к торговцу)

Дьявол (заинтересованно): Ну что ж. План хорош.
Да действительно коварен, и сотни тысяч душ
Отправит на тот свет, их ожидает смерть.
А человек... Он клюнет, он слаб, он раб своих желаний,
Лелеет он их и холит, он жертва разочарований,
Конфликтов, стрессов и обид.
Отныне это будет наш совместный бизнес.
Отныне каждый день ты ищешь новую мишень.
И мы их в жертву превращаем
И бизнес наш так процветает!
(Торговец поворачивается спиной, на которой знак смерти,
ударяют по рукам и расходятся)
Появляется детвора.
Торговец: Привет, детвора, как жизнь, как дела?
4 жертвы: Мы уже не детвора…
2 жертвы: Дела как сажа бела…
Торговец: Ну говори. Здесь все свои…
1 жертва: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко (поворачивается, на спине – мишень).
2 жертва: Меня ненавидят в школе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в Вуз, но у моей семьи нет таких денег. Отец потерял работу, а у мамы проблемы со здоровьем. У меня нет будущего (поворачивается, на спине – мишень).
3 жертва: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым, я замкнулся в себе. У меня всегда плохое настроение (поворачивается, на спине – мишень).
4 жертва: Меня эти взрослые достали. Учат жизни. Учат, а сами. Надоело жить по правилам, я люблю проводить время хорошо. Гулять с друзьями, больше меня ничего не интересует (поворачивается, на спине – мишень).
Торговец - Хватит выть и скулить.
Надо весело жить
Познакомьтесь ребята,
С моей компанией приятной
(Под песню всяко-разно» выходят)
Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей!
Таблетка: Я кругленькая таблетка,
Проглоти меня ты скорее детка!
Шприц: Какие красивые ручки. Я шприц! Скорей об меня уколись!
Косячок: Я – косячок! Выкури меня, дурачок!
Все: Долой проблемы. Даешь новую жизнь! Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!

Наркотики берут за руки жертвы и вместе кружат в танце.
Торговец: Ну что молодежь, вам понравился балдеж?
2 жертва: Что это, будто я улетел?
4 жертва: Я как безумный хохотал.
3 жертва: Я веселилась от души.
1 жертва: Еще хочу. Дай!
Торговец: Не спеши! Это товар! Даром не дам. Деньги плати. Нет – уходи!
Жертвы: Мне, мне, мне (отдают деньги, вещи и т.д.).
Ведущий: Снова продолжается безумие,
И незаметно перешли черту –
От удовольствия к зависимости.

Судьбы наших героев пред вами предстанут.
Комментарий излишний – объявляю тайм-аут.

1: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.
2: Я ВИЧ-инфицированая. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.
3: Я наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи.
4: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.

Ведущий: Если у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах:
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть.
И прощаясь, позвольте дать вам совет:
«Жизни – да! Наркотикам – нет!».

Наркотики снимают со спин жертв мишени, рвут их на части.
1: И если кто-то скажет тебе: «Давай». Смело «товарища» подальше осылай!
3: Делай, что нравится, что тебе по душе! Наркотики не решение проблем!
4: Уйди в учебу! Найди свое призванье! Выращивай цветы! Спасай животных! Но только не наркотики, не наркотики!
В жизни нашей не бывает без проблем,
Будь сильнее обстоятельств, ведь ты человек!
Внутри тебя – Добро и Зло.
Слово за тобой.
И это слово одно.

Ведущий: Ребята, у вас есть возможность продемонстрировать свою готовность сказать вредным привычкам – нет.
У вас на столах листы бумаги, маркеры и фломастеры. В течение 5 минут создайте плакат – антирекламу наркотикам, курению, алкоголю.
Плакаты вывешиваются на доску.

Заключение.
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Ваши рисунки и плакаты говорят сами за себя. Вредным привычкам - нет! Если вы задумались над тем, быть или не быть вредным привычкам в вашей жизни, значит здесь мы собрались не зря!

Нашу встречу хочется закончить словами русского физиолога Ивана Петровича Павлова: "…не пейте вина, не огорчайте сердца табачищем, и тогда вы проживёте до ста лет”.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Gall (2011-02-26) | Автор: Мацукевич Галина Николаевна E
Просмотров: 4807 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru