«Скажем нет всему, что несет вред!» Устный журнал Цель: 1) Пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. 2) Осознание обучающего вредного воздействия табака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Задачи: дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить что табак, алкоголь и наркотик – вещества, приносящие вред здоровью. Форма проведения: устный журнал. Оборудование: компьютер, высказывания: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других» (Н.А.Семашко); «Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни». (Л. Н. Толстой); «Хмель шумит – ум молчит». (Русская пословица); «Водка и мудреца делает дураком». (Народная мудрость); «В вине тонет больше людей, чем в море». (Народная мудрость); «Вино входит, разум выходит». (Народная мудрость); «Вино дает море удовольствия и океан несчастий». (Индийская пословица). Вступительное слово. Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. У каждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас? Одни привычки помогают нам. Например, тому, кто привык вставать ежедневно в 7 часов, не нужен будильник – ведь внутри него всегда вовремя прозвенит веселый колокольчик: «Динь, динь, пора вставать!». Тот, кто привык все свои вещи класть на место, не будет в спешке переворачивать вверх дном квартиру в поисках нужной книги, ручки или тетради. А тому, кто каждый день в одно и то же время садится за письменный стол, не нужно заставлять себя учить уроки – его организм заранее настроится на работу. Все эти привычки полезные. Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Кто - то имеет обыкновение подолгу нежиться в постели, поэтому постоянно опаздывает в школу. Кто - то привык все трудные и не очень занимательные дела откладывать «на завтра», из-за этого ему часто приходится устраивать настоящий аврал, чтобы справиться с ворохом накопившегося. Среди опасных привычек есть и те, которые способны разрушить здоровье человека - дружба с алкоголем, никотином, наркотиками. Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбы и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встанет вопрос «Как жить дальше?. И чтобы предупредить наступление таких моментов в вашей жизни, мы и собрались сегодня на классном часе, посвященном пропаганде здорового образа жизни. Проходить наш классный час будет в форме устного журнала «Скажем нет всему, что несет вред!». 1 страница – «Зеленое зелье» -(слайд) • статистика об алкоголе. • Алкоголизм— неумеренное употребление спиртных напитков (пьянство), приводящее к нарушениям норм поведения, трудовой деятельности, быта и благосостояния общества. • Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. • Причины алкоголизма: 1. Пример большинства 2. Недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения 3. Прямое влияние пьяниц-родителей, которые сами угощают детей вином, 4. Уверенность, что под влиянием спиртных напитков забудешь хоть на несколько часов о проблемах. • Сценка «Арман и мартышка». А: Привет ромашка! Выпить хочешь? М: А что это у тебя? А: Волшебное зелье – «Живая вода». Силы богатырские, настроение хорошее появляется! (выпивают). Вместе поют на мотив «Бременских музыкантов» Ничего на свете лучше нету, чем попить живую воду эту. Не страшны нам годы и невзгоды, Нам любые дороги дороги. М: Мне любые дороги дороги… Далее ребята играют, танцуют под веселую музыку, демонстрируя поведение людей в нетрезвом состоянии. Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке? Вывод: дети оглашают свои мысли на тему «Нужен ли мне алкоголь». 2 страница – «Табак и я? Табак без меня?» В начале презентации страницы учитель прикрепляет только первую часть заголовка «Табак и я?» и ведет класс к тому, что на этот вопрос нужно ответить. Курение – одна из вредных привычек. Учёными доказано, в чём вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Курение – это втягивание в себя, тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11 класс – 65%. Известно, что если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Дети курящих родителей страдают бронхитом, пневмонией, сниженной способностью к физической деятельности, аллергическими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем, малокровием Сценка про муху-цокотуху Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Табачок она нашла. Села мухонька в карету, Закурила сигарету, Увлеклася табачком, Подавилася дымком…. А противный паучок-табачок Нашу муху в уголок поволок. Сигареткой угощает, Долгой жизни обещает. Воз здоровья и успех, и здоровый детский смех. Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась…. Вот прошло немало дней, Посмотрите, что же с ней? Наша муха изменилась, В инвалида превратилась, Глазки больше не горят. Зубы желтизной блестят, Сердце бешено стучит, Платье нервно теребит: - Дайте мухе табачку. - Больше братцы не могу! Стала бедная кричать, - Нету больше сил молчать! Вдруг откуда не возьмись маленький комарик А в руке его горит Маленький фонарик. - Муха, муха, не дури, Брось сигарку, не кури. С семинара я лечу И помочь тебе хочу. Лучше муха, попляши, Почитай да попиши, Свежим воздухом дыши, Сигарету затуши. Будешь муха хороша, Расцветет твоя душа. И с тобою мы вдвоем Без сигарки проживем. Ты не бойся старичка, Ты бойся табачка. Это злая паутина Состоит из никотина. Вещества проходят в кровь, Ты слабеешь вновь и вновь, И сама ты пропадешь. Испугалась цокотуха, Затряслась злаченым брюхом: - Помоги ты мне, комар, Я поставлю самовар, Мы чайку с тобой попьем, Очень дружно заживем. Я теперь примерной стану И курить я перестану. Обещаю не тужить, С сигаретой не дружить! И с тех пор они живут и здоровье берегут! Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке? Мы подобрали подходящие к нашей проблеме картинки и создали презентацию, предлагаем вам ее посмотреть. 3 страница – «Наркотикам – нет» Наркомания языком цифр • Официальное число наркоманов по всему миру в 2010 году составило около 185 миллионов человек. Количество людей, употребляющих те или иные типы наркотиков, составляет 3,1% от всего населения планеты. • 10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками. • 50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи. • 14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам. • Практически во всех странах наркомания распространена больше среди молодежи. Наибольшее число наркоманов относится к возрастной группе от 18 до 25 лет с тенденцией роста к верхнему приделу этой возрастной категории. Особенно это актуально для всех видов наркотиков. Исключение здесь составляет США, где пик числа наркоманов приходится на 18-20 лет. В этой стране 12% всего населения от 12 лет и старше принимают наркотики. Если рассматривать возрастную группу от 18 лет, то это число возрастет в 3 раза. Предлагаем вашему вниманию небольшое представление. Ведущий: Если есть у тебя голова на плечах – Адресуем тебе разговор о серьезных вещах. Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть? И какими нам быть. Если все-таки быть? Если все-таки жить. Философскую притчу хотели бы вам мы представить. Потому что проблема на шоу похожа едва ли. Если есть у тебя голова на плечах, адресуем тебе разговор о серьезных вещах. Ведущий: Ни в одной не найдете газете Вы сообщение о сделке века! Гибнут люди за металл! Гете нам еще сказал: «Сатана там правит бал». «Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Добро пожаловать в преисподнюю» (за столом сидит дьявол) Ведущий: В офис к дьяволу идет Всякий разный прочий сброд – Кто-то что-то предлагает, Кто-то душу продает. Один скользкий, ловкий малый Всем сулит большой доход, Впрочем, можете послушать - разговор еще идет. Торговец: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Идея гениальная, прибыль колоссальная! Дьявол: Что конкретно предлагаешь? Торговец: Предлагаю удовольствие, для тех, кто в этом нуждается. Ощущения неповторимые – все плохое уходит, стирается, Человек в состоянии радости окунается. В мире грез пребывает и привыкает. «Крючок» мой с «наживкой» глотает и в «зомби» превращается. Эта штука наркотик называется. Подростки молодежь – все это покупая, Нас постоянно обогащают. Себя разрушают и даже убивают. Но чтоб сразу не загнулись (и наши денежки остались) – парочку для них лечебниц частных можно поддержать. От зависимости им не избавиться К нам придут они опять. (Дьявол поднимается, подходит к торговцу) Дьявол (заинтересованно): Ну что ж. План хорош. Да действительно коварен, и сотни тысяч душ Отправит на тот свет, их ожидает смерть. А человек... Он клюнет, он слаб, он раб своих желаний, Лелеет он их и холит, он жертва разочарований, Конфликтов, стрессов и обид. Отныне это будет наш совместный бизнес. Отныне каждый день ты ищешь новую мишень. И мы их в жертву превращаем И бизнес наш так процветает! (Торговец поворачивается спиной, на которой знак смерти, ударяют по рукам и расходятся) Появляется детвора. Торговец: Привет, детвора, как жизнь, как дела? 4 жертвы: Мы уже не детвора… 2 жертвы: Дела как сажа бела… Торговец: Ну говори. Здесь все свои… 1 жертва: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко (поворачивается, на спине – мишень). 2 жертва: Меня ненавидят в школе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в Вуз, но у моей семьи нет таких денег. Отец потерял работу, а у мамы проблемы со здоровьем. У меня нет будущего (поворачивается, на спине – мишень). 3 жертва: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым, я замкнулся в себе. У меня всегда плохое настроение (поворачивается, на спине – мишень). 4 жертва: Меня эти взрослые достали. Учат жизни. Учат, а сами. Надоело жить по правилам, я люблю проводить время хорошо. Гулять с друзьями, больше меня ничего не интересует (поворачивается, на спине – мишень). Торговец - Хватит выть и скулить. Надо весело жить Познакомьтесь ребята, С моей компанией приятной (Под песню всяко-разно» выходят) Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей! Таблетка: Я кругленькая таблетка, Проглоти меня ты скорее детка! Шприц: Какие красивые ручки. Я шприц! Скорей об меня уколись! Косячок: Я – косячок! Выкури меня, дурачок! Все: Долой проблемы. Даешь новую жизнь! Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф! Наркотики берут за руки жертвы и вместе кружат в танце. Торговец: Ну что молодежь, вам понравился балдеж? 2 жертва: Что это, будто я улетел? 4 жертва: Я как безумный хохотал. 3 жертва: Я веселилась от души. 1 жертва: Еще хочу. Дай! Торговец: Не спеши! Это товар! Даром не дам. Деньги плати. Нет – уходи! Жертвы: Мне, мне, мне (отдают деньги, вещи и т.д.). Ведущий: Снова продолжается безумие, И незаметно перешли черту – От удовольствия к зависимости. Судьбы наших героев пред вами предстанут. Комментарий излишний – объявляю тайм-аут. 1: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет. 2: Я ВИЧ-инфицированая. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена. 3: Я наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. 4: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. Ведущий: Если у тебя голова на плечах – Адресуем тебе разговор о серьезных вещах: Кто есть кто? Кто есть ты? Быть или не быть? И какими нам быть, если все-таки быть. И прощаясь, позвольте дать вам совет: «Жизни – да! Наркотикам – нет!». Наркотики снимают со спин жертв мишени, рвут их на части. 1: И если кто-то скажет тебе: «Давай». Смело «товарища» подальше осылай! 3: Делай, что нравится, что тебе по душе! Наркотики не решение проблем! 4: Уйди в учебу! Найди свое призванье! Выращивай цветы! Спасай животных! Но только не наркотики, не наркотики! В жизни нашей не бывает без проблем, Будь сильнее обстоятельств, ведь ты человек! Внутри тебя – Добро и Зло. Слово за тобой. И это слово одно. Ведущий: Ребята, у вас есть возможность продемонстрировать свою готовность сказать вредным привычкам – нет. У вас на столах листы бумаги, маркеры и фломастеры. В течение 5 минут создайте плакат – антирекламу наркотикам, курению, алкоголю. Плакаты вывешиваются на доску. Заключение. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя! Давайте не будем рабами вредных привычек! Ваши рисунки и плакаты говорят сами за себя. Вредным привычкам - нет! Если вы задумались над тем, быть или не быть вредным привычкам в вашей жизни, значит здесь мы собрались не зря! Нашу встречу хочется закончить словами русского физиолога Ивана Петровича Павлова: "…не пейте вина, не огорчайте сердца табачищем, и тогда вы проживёте до ста лет”.
|