Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, создание в их среде атмосферы превосходства, по которой оценивается работа наиболее одаренных детей. Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Актуальность самой проблемы интеллектуально - одаренных детей не требует доказательства. А вот предлагаемые для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка способы, принципы и условия эффективности построения преемственных развивающих систем для работы с одаренными детьми на основе личностно-ориентированного подхода, опирающегося на диагностику и определение интеллектуального профиля ребенка, пока недостаточно исследованы и требуют особого внимания. В силу этого одни подструктуры личности интеллектуально одаренных детей развиваются многими участниками образовательного процесса, а другие остаются в зачаточном состоянии, тем более что развивающая деятельность школ строится без диагностического подкрепления и идет вслепую. В условиях даже инновационного обучения не создается необходимая для развития интеллектуально одаренного ребенка образовательная среда. Нет достойных партнеров для дискуссий и совместного поиска, условий для проявления самостоятельности и интеллекта. Учитель адаптирует свои требования к возможностям среднего ученика, выходящие за нижний предел зоны оптимального развития одаренного ученика. Инновационная деятельность лицея должна быть направлена на создание целостной многоэтапной системы выявления, раскрытия и развития одаренных детей в условиях инновационной школы. Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку. История становления хореографического искусства – это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов. Танец – это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может находить яркие и образные сравнения. Поэтически обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать ее голоса, подмечать самые неожиданные ее проявления — все это дает крылья творческому воображению. Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. В соответствии с задачами педагогики в области эстетического воспитания важно чтобы в школе дети занимались с искусством хореографии и получили полноценную танцевальную подготовку. Занятия по танцу действует эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное действие на их физическое развитие, и способствует росту их общей культуры, развивает музыкальность учат к дисциплине. Начиная занятия с детьми, прежде всего надо стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусства танца. Ознакомление с новым видам искусства расширяет сферу детских интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и прочных танцевальных навыков, участие в исполнение танцев, творческое отношение к созданию образа, беседы педагога с детьми – все это развивает эстетическое восприятия ребенка. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Танцу обучают в школах крайне редко, в основном ограничиваясь введением уроков ритмики в начальном звене, а с 5 по 8 класс, в лучшем случае, факультативно. К сожалению, и в «Концепции содержания образовательной области «Искусство» преподавание хореографии в школе видится только в неопределённом будущем, а в качестве обязательного предмета предполагается ввести занятия танцем (ритмикой, музыкальным движением) с терапевтической целью только в коррекционных классах. Хореография – важный элемент культуры, она должна изучаться в общеобразовательной школе 1по 11 классы как предмет образовательной области «Искусство» наравне с такими предметами, как музыка и изобразительное искусство. Навыки, приобретённые учащимися на уроках хореографии в первый год работы в школе, востребовались в различных сферах деятельности чисто механически. Например: станцевать любой танец, чтобы «разбавить» стихи и хор на концерте для родителей, заполнить паузу в классном или школьной мероприятии. Такие «случайные» выступления давали положительный результат только в одном: учащиеся получали возможность реализации приобретённых танцевальных навыков. Дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике. Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей. Использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами современного танца увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни. Уроки хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти как моторная, слуховая и образная. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. По наблюдению заметные изменения произошли во втором классе, так как они занимаются уже второй год в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким учащимся, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению класса. Дети научились исполнять движения в ансамбле. У них улучшается координация движений растет также культура поведения. Они относятся более внимательно, и вежливо относится к своим сверстникам, находит общие интересы с ними, начинают чувствовать себя членами одного коллектива, дети начинают ярко чувствовать эстетику поведения в быту подтянутость и вежливость в отношениях. Растет взаимная привязанность и уважение между собой, они заботливо следят со своей внешностью за чистотой аккуратностью и изящество своего костюма и прически. Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но всё же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создаёт почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является одним из важных стратегических направлений отрасли культуры. Сохранение культурного наследия должно стать ключевым элементом стратегии устойчивого развития суверенного Казахстана (Концепция стратегического национального проекта «Культурное наследие» на 2009-2011 годы, одобренная постановлением Правительства РК от 6 ноября 2008 года № 1016). Деятельность в сфере культуры в ближайшие годы будет обусловлена рядом тенденций, одна из которых – изменение роли Казахстана в мировой политико-экономической системе вследствие повышения конкурентоспособности всех сфер общественной жизни. Продвижение успехов и достижений республики и ее столицы на международной арене требует тщательной проработки позитивного имиджа государства как внутри страны, так и за рубежом. Закреплению духовно-интеллектуального авторитета Казахстана и Астаны в мире способствует презентационная деятельность: организация гастролей творческих коллективов и исполнителей, участие деятелей искусства в международных конкурсах и фестивалях, выступления в лучших залах мира. | |
Просмотров: 2378 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|