Мухаметханова Г.С., учитель биологии и химии ГУ "СОШ №35", г. Семей Внеклассное мероприятие: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА» Цель: Формирование экологических знаний учащихся; воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания. Оборудование: Гербарий, магнитная доска, плакаты, ветки, набор для ухи, фотографии, бутылки. Мероприятие проводится между классами. Каждому классу дается домашнее задание: 1. Рассказать о животных что-то необычное, интересное, начиная со слов: «А знаете ли вы, что...». 2. Подготовить название команды, эмблему, девиз. 3. Экологический проект: «Завод будущего». Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. 1тур Команды отправляются в путь. Приветствие команд, эмблема, девиз. 2 тур На пути нам первыми встретились очень необычные животные. Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, используя рисунки, фотографии, слайды. Ведущий: Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут как быки? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья: «Это мой участок!» В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя. Знаете ли вы, что енот-полоскун, житель Северной Америки, прозван так за то, что, питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля! 3 тур Привал. Оглядитесь! Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! Капитаны команд должны выбрать билет с названием лекарственного растения. Задание: Необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах, особенностях строения. 4 тур На природе всегда хороший аппетит! Особенно прекрасна уха. Задание: Из веток соорудить костер, выбрав продукты, приготовить уху. 5 тур Какой же привал без отдыха и песен?! Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений (исполнение одного куплета). 6 тур Сделал дело - гуляй смело. Когда туристы снимаются с ночлега, привала, должны убирать свой мусор. Задание: Попробуйте за 10 минут из пустых бутылок сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропинке туристов. 7 тур Защита экологических проектов: «Завод будущего». Команды по проекту могут задавать по два вопроса. 8 тур Подведение итогов. Награждение команд.
|