Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 2 класс. Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, желание интеллектуальной деятельности. 2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия. Оборудование: цифры, формулы, цитаты из художественных произведений, фонограмма песни «То ли ещё будет», таблички с названиями для трёх групп учащихся («Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды»), задания для команд. Ход марафона. Детей заранее разделить на три команды, выбрать жюри. За каждый правильный ответ жюри выставляет командам по 2 балла. (Звучит фонограмма песни «То ли ещё будет»). Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. Как это интересно – много знать! Всем друзьям своим уменья показать! К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперёд, друзья! К победам новым! I. Литературный конкурс. Капитаны каждой команды получают по конверту. В конвертах одинаковые задания для трёх команд. Детям даётся время на подготовку. 1. В кого превратился Гадкий утёнок? (в лебедя) 2. Как называется жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках) 3. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (царевна – лягушка) 4. Что бы вы попросили у Буратино? (золотой ключик) 5. Как называется аппарат, на котором Баба Яга совершает свои полёты? (ступа) II. Логический конкурс. Следующий конкурс очень интересен, Он для извилин в голове весьма полезен. Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу имена. Анаграммы для команд. 1 команда. 2 команда. 3 команда. боайтил тибурано боколок (Айболит) (Буратино) (Колобок) модювойчка бучеракша лузошка (Дюймовочка) (Чебурашка) (Золушка) III. Конкурс любителей природы. Мы жители Земли, Природу любим мы. Природа свои тайны Лишь добрым открывает. Капитаны каждой команды получают по конверту. В конвертах одинаковые задания для трёх команд. Детям даётся время на подготовку. 1. Перечислите, без чего не может жить человек? (без воды, пищи, воздуха, тепла и света) 2. Напишите пропущенные стадии развития: Рыба - … - … - рыба. (икра, мальки) Лягушка - … - … - лягушка. (икра, головастик) 3. Экологическая ситуация. Вы всей семьёй выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде, чем уйти домой, вы … 1) 1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик. 2. Всё бросили в костёр. 3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой. Объясните, почему вы так поступите. __________________________________________ 2) 1. Сложили все оставшиеся дрова в костёр, чтобы не пропадали, и ушли. 2. Залили костёр водой или засыпали землёй. 3. Разбросали недогоревшие головёшки по поляне. Объясните, почему вы так поступите. __________________________________________ IV. Математический конкурс. Марафонцы вперёд идут, Математику с собой ведут. Без неё никак нельзя! Желаю удачи вам, друзья! Задачи на смекалку. 1. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) 2. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 внук) 3. У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4 детей.) Задачи в стихах. 1. В зоопарке он стоял, Обезьянок всё считал: Две играли на песке, Три уселись на доске А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (17 обезьянок) 2. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18 рыбок) 3. Взял Антон лукошко. В лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко И их считает он: Пять лисичек, две волнушки, Шесть груздей и три свинушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (16 грибов) V. Итоги марафона. Наш марафон пришёл к финалу. Вы потрудились все на славу. Пора итоги подводить, Не грех команды наградить. Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Вручение грамот и сладких призов. | |
Просмотров: 3026 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|