Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Интегрированное занятие "Твори добро".
Интегрированное занятие на тему «Твори добро».

Цели:
1. Учить детей видеть и чувствовать мир.
2. Развивать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим людям.
3. Воспитание стремления совершать добрые дела.
4. Коррекция произвольной памяти, внимания.

Подготовительная работа: Написание сочинения «Доброта спасёт мир», анкетирование учащихся на тему «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?».

Оборудование: Солнце, цветок на ватмане, у каждого учащегося по цветку ромашки, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, фломастеры, аудиозапись «Детство» А. Енсепова, бумажная кукла.

На доске:
1. Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (И. Грин)
2. Мейір қойсан тас үстінде төс.
3. Мейірбанда дос көп.

Ход занятия.

1. Организационный момент – психологический настрой класса.
Встаньте все красиво,
С гостями поздоровайтесь учтиво.
Тихо сядьте, спины прямо.
Все легонечко вздохнём,
Мастерскую мы начнём.

Успех нашей мастерской будет зависеть от вашей слаженности и дружной работы, активного участия в нашем душевном разговоре.

- Ребята, обратите внимание на тему нашего мероприятия.
/Дети читают «Твори добро»/.
- Что такое добро? Это всё доброе, хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама (дети продолжают).
- Что такое зло? Это противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

2. Обратить внимание детей на доску и попросить прочитать изречения о доброте. Дети читают.
- Для начала попробуем выделить те качества, которые мы хотели бы встречать в окружающих нас людях. Возьмите в руки модель цветка и на его лепестках напишите наиболее приятные для вас черты характера.
- А теперь подумайте и скажите, какими мы должны быть, чтобы мир стал добрее и прекрасней.

3. – Ребята, что радует ваши души и поднимает настроение?
- И вот сегодня я предлагаю вам послушать в исполнении Алтынай Айтановны музыкальную композицию молодого казахского кюйши Асылбекова Енсепова «Детство» (дети слушаю музыкальную композицию).
- Красивое произведение? Какие чувства оно у вас вызывает? Что вы себе представляли, слушая её? Напоминала ли эта музыка волнение, беззаботное детство?
(Звучат ответы детей).
- Ребята, каким должен быть автор такого прекрасного произведения? Вы узнаете об этом из стихотворения:

Слово – это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Дети отвечают: ДОБРОТА!!!

4. – Давайте, ребята, вспомним, как издавна говорили о добре.
(Дети цитируют пословицы о добре, которые подготовили заранее).
- Чтобы быть по-настоящему добрым, великодушным, надо помнить одно простое правило: «Не делай другому того, что будет неприятно тебе».

5. – А сейчас наши ребята покажут сценку «Просто старушка» (показ сценки).
После сценки детям задаются вопросы:
- Кому помог мальчик?
- Правильно ли он поступил?
- О чём спрашивала девочка мальчика?
- Чего она не могла понять?
- Какие черты характера проявились у мальчика?

6. – Ребята, вы любите сказки?
- Какая тема затрагивается в сказке любого народа?
- Тема добра и зла.
- Какие герои встречаются в этих сказка? Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра «Сказка» - я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закройте ладонями лицо. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Алдар-Косе, Золотая рыбка, Красная шапочка, Тасша бала и т.д.).
- А на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
- А как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

7. Картина В.М. Васнецова «Алёнушка».
- Что изображено на картине?
- Что можно сказать о выражении лица девушки? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое.)
- Что можно сказать про её волосы? (Одна коса заплетена, другая – распущена.)
- Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? Почему?
- О чём бы вы спросили Алёнушку, если бы очутились рядом с ней? Как бы вы поступили, чтобы Алёнушка повеселела? 9Звучат ответы детей.0

- А сейчас давайте с вами развеселим Алёнушку, проведём физминутку «Тамаша».

8. – Ребята, вспомните и расскажите о своих добрых и плохих поступках.
- Ребята! Познакомьтесь – это Валя (показывают куклу из бумаги). Сейчас мы её будем называть плохими словами. Вспомните, как вы обижаете друг друга. Причиняли ли вы друг другу боль? Причиняли. Поэтому, когда вы будете говорить эти слова кукле, то загибайте какую-то часть тела куклы. (Ребята выполняют задание, в результате кукла возвращается воспитателю всё помятая.)
- Посмотрите на Валю, изменилась ли она? Почему?
- Своими словами мы травмировали куклу. Можно ли что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ребята предлагают варианты решений – пожалеть куклу, сказать что-то приятное.) Попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, разглаживая куклу.
-Посмотрите на Валю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале занятия? Нет, почему?
Вывод: боль остаётся в душе человека очень долго, и никакие комплименты её не разгладят.

9. – Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к добру – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. У каждого человека свой путь к добру. Представьте себе образ доброты в виде большого круга, как солнышко, от которого тянутся лучи любви (на доске крепится солнышко).
- Покажите каждый свой цветок. Выйдите и прикрепите их на доске под этим солнцем, вот такая получилась душа – цветочная поляна, на которой расцвели человеческие качества: милосердие, ум, трудолюбие, уважение, сострадание, любовь, доброта. Мы должны с вами стремится к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

10. – Ребята, послушайте следующее задание. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы юные художники, нарисуйте гору жизни. Вам нужно взобраться на вершину по лестнице, состоящей из добрых дел и поступков!
(Дети рисуют. Затем рисунки обсуждаются и вывешиваются на доску, остаются у доски и читают стихотворение.)

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день:
«Добрый день и добрый час,
Утро доброе у нас.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера».
И откуда – спросишь ты –
Столько в мире доброты?
Добрые дела – сады.
Добрые дела – корни.
Добрые дела – цветы.
Добрые дела – плоды

- Сколько на нашей доске цветов? Столько мы готовы совершить добрых поступков!

11. Рефлексия.
- Ребята, давайте закончим наше занятие, подарим нашим гостям частичку доброго сердца – песней «Улыбка».

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Яло (2011-04-12)
Просмотров: 3656 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru