Цели: 1. Образовательная: систематизировать знания учащихся по трудовому обучению, развивать мыслительную деятельность, речь, расширять кругозор детей, самостоятельность, любознательность к профессиям. 2. Коррекционная: развивать мышление и коррекцию памяти через актуализацию прошлого опыта. Доставить радость детям. 3. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, уважение, трудолюбие и аккуратность в работе. Оборудование: пословицы и поговорки о труде, костюмы сказочных персонажей, атрибуты для проведения мероприятия, музыкальное сопровождение. Организовать выставку учащихся. (Зал украшен, дети и гости сидят в зале. Под музыку входит ведущий). Ведущий 1: Амансындарма балалар және құрметті ұстаздар! Ведущий 2: Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя! Занимаясь на уроках труда, вы узнаете много нового, учитесь делать полезные вещи, чтобы стать хорошими помощниками своим родителям, себе и школе. Умелые руки нужны везде. Недаром человека, хорошо овладевшего своим мастерством, называют «Мастером золотые руки». Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем празднику «Слава золотым рукам». Ведущий 1: Бүгін бізде ерекше мереке болайын деп тұр. Өнер, шебер адамдар туралы, кане карсалайық. Ведущий 2: На сегодняшнем празднике вы увидите много красивого и интересного! (В зал под музыку входит Буратино). Буратино: Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Ну-ка, подскажите из какой я сказки? Ведущий 2: Конечно, Буратино, мы тебя узнали. Буратино: Я пришел к вам, ребята, чтобы попросить у вас о помощи. Папа Карло мне рассказал, что на свете существует «Сказочный мир». И все, кто попадает в него становятся счастливыми. Но дверь в этот «Сказочный мир» могут найти только «золотые руки». Золотой ключик у нас есть, а где взять Золотые руки? Может их золотой краской надо покрасить? (смотрит на свои руки). Ведущий 2: Что ты Буратино! Ничего не надо красить! Ты лучше у ребят спроси, что такое «Золотые руки». Они тебе скажут. Буратино: Ребята, помогите мне, узнать, что такое «Золотые руки». (ответы детей: это когда дети все умеют делать своими руками). Ведущий 2: Вот видите, уважаемые гости, наши дети тоже умеют все делать своими руками. И сейчас они сами расскажут и покажут, что они умеют делать. Буратино: И сегодня ко мне на помощь спешат сказочные герои. Ер Тостик: Мен Ер Төстікпін ертегілер әлемінен келдім, сендерде үлкен мереке болып жатыр екен. Сендерге Ыбырай Алтынсаринның «Кел, балалар оқылық!» өленің оқып берейін. Кел, балалар оқылық! Бір алаға сыйынып, Кел, балалар оқылық Оқығанда көңілге Ықыласпен тоқылық! Оқысыныз, балалар, Шамнан шырақ жағылар. Тілегенің алдыңнаң Іздемей-ақ табылар. Сиса көйлек үстінде. Тоқуменен табылған Сауысқанның тамағы Шоқуменен табылған. Өнер-білім бәрі де Оқуменен табылған. Кел, балалар оқылық Оқығанда көңілге Ықыласпен тоқылық! Ведущий 1: Ал енді Ағаш ою шеберлерін ортаға шақырамыз. Ведущий 2: Приглашаются в зал ребята, из столярной мастерской со своими работами. (Под музыку входят ребята со своими работами, строятся в шеренгу и по очереди рассказывают и показывают свои работы залу. Затем ставят работы на выставку) Поздравительная песня столярам. Буратино: Ну, молодцы! А загадки вы сможете отгадать? 1. Деревянная река Деревянный катерок И над катером струится Деревянный дымок. (рубанок) 2. Зубы есть, а хлеб не ест. (пила) 3. Сам худ, голова с пуд. (молоток) Буратино: Молодцы, ребята. Мой папа Карло обязательно бы вас похвалил. У вас замечательные работы. А вот к нам на праздник пришел еще один гость из сказочного мира. Мен ертегілер әлемінен келген Тазша баламын. Сеңдер туралы өлең шығардым соңы оқып берейін. Өнерлі балалар. Канат, Саят екеуі Қамшы өре алады. Ербол, Азамат екеуі Тмаша ән салады Керім, Қуат екеуі Төгіліп ағаш ояды Әділ, Жәнібек екеуі Біледі көп ертегі Руслан, Рустам екеуі Ат үйретіп жүреді Нұрсултан, Берік екеуі Киім-кешек тігеді Балаларды өнерлі Есептеп көр сен енді! Ведущий 2: Уважаемые гости, наши ребята умеют не только мастерить из дерева. Они у нас умеют работать в обувной мастерской. Сейчас они покажут вам свои работы, а ты Тазша бала посмотри, что умеют наши ребята. (Под музыку входят обувщики со своими работами). Показывают свои работы, демонстрируют обувь. Ставят на стол. Ведущий 2: Ну, как тебе Тазша бала, понравилось работа обувщиков? Тазша бала: Очень понравилось, молодцы, ребята. Поздравительная песня обувщикам. Буратино: Я приветствую тебя, славный батыр Алпамыс. Алпамыс батыр: Мен Алпамыс батырмын, сендерге Абай аталарының өлеңін оқып берейін. Адам болам десеңіз. Ғылым таппай мақтанба, Орын таппай баптанба Құмарланып шаттанба Ойнап босқа күлуге Бес нәрседен қашық бол Бес нәрсеге асық бол, Адам болам десеңіз. Өсек, өтірік ,мақтаншақ, Еріншек, бекер мал шашпақ Бес дұшпаның білсеніз. Талап, еңбек терен, ой – Қанағат, рақым ойлап қой Бес асыл іс көнсеңіз. Ведущий 2: Наши ребята еще умеют шить. Посмотри, какие модели они сшили. Сейчас они продемонстрируют свои работы. (Под музыку входят манекенщицы и показывают моду на подиуме). Ведущий 2: Алпамыс батыр, понравились тебе наши модели? Алпамыс батыр: Нравятся, очень нравятся. (ставят свои работы на выставочный стол). Поздравительная песня швейным мастерам. Буратино: Ребята, этого сказочного персонажа, я и сам побаиваюсь, боюсь остаться в дураках. Алдар-косе: Мен Алдар-көсе ертегілер әлемінен келдім, сендерге бір шумақ өлен оқып берейін. Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Бір дегенім ботқа Бұзауды қатырып таста Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Екі дегенім-ешкі Ешкі қойдан өсті Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Үш дегенім-үйде Жем беріп-бәріне таста Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Төрт дегенім-тамақ Тайлақты қой байлап Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Бес дегенім-бастық Бастықты орына бастық Мен алдармын, алдармын Бәрінді де алдармын о-о, а-а. Ведущий 2: А ведь у нас есть еще мастерская по декоративно- прикладному искусству. Наши ребята тоже там работают. Они там научились многому. Посмотрите и оцените работу наших ребят. (Под музыку выходят ребята со своими работами также кладут свои работы на выставку). Поздравительная песня мастерам декоративно-прикладного искусства . Ведущий 2: Ну, уважаемые гости, что скажете? Нашли ли вы у нас «Золотые руки»? Буратино: Я понял. Я понял. Мои друзья, сказочные герои, скажите ведь только «Золотые руки» смогли сотворить такие работы. Сказочные персонажи: Да ты прав, Буратино. Мы так рады, что попали к тебе в гости. Буратино: Мы разгадали загадку папы Карло. И мы нашли дорогу в сказочный мир. Вот он смотрите. (Показывает на выставку). Ер-Тостик: Ал қәзір осы мерекеге қатысқан балардың бәрін залға шақырамыз. Буратино: И сейчас всех ребят, кто участвовал в мероприятиях, прошу выйти в зал. (Ребята выходят). Ведущий: Ребята, вот он сказочный мир и мы счастливы в нем. Тазша бала: Әдемі де, өнерлі әлемін таптық. Буратино: И вы ребята тоже, потому что все красивое вокруг все доброе - это счастье. Алпамыс батыр: Ал қәне балалар бірігіп әдемі ән салайық. Ведущий: И свое счастье мы можем сами, построить своими руками. Давайте возьмемся за руки и споем песню «Мы желаем счастья вам».
|