г.Астана, школа-лицей №53 учитель информатики: Аушахманова Куляш Зупановна Тема урока: Игра «Брейн-ринг по информатике» (8 класс) Цель: проверка знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word, проверка общего уровня эрудиции, активизация мыслительной деятельности учащихся; Задачи: • Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме; • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, формирование устойчивого интереса к предмету информатики • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Тип урока: урок контроля и коррекции полученных знаний на практике. Оборудование урока: компьютеры, сигнальные карточки. Программное обеспечение: Презентация в PowerPoint по теме урока, пакет офисных программ, ОС WindowsXP. План урока: I. Организационный момент – 3 мин. II. Подготовка команд –3мин. III. Проведение брейн-ринга – 37мин. 1. Вопрос – ответ. 2. Творческая работа. 3. Опознай пословицу. 4. Опознайка. 5. Задачи на логику (конкурс капитанов). IV.Диагностика урока- 2 мин. ХОД УРОКА: Этапы урока I. Организационный момент: (Здравствуйте, ребята! Сегодня завершающий урок по текстовому редактору Word, проведем его в необычной форме т.е. в форме брейн-ринга. Но для начала мне нужно чтоб вы разделились на две команды по журналу и выбрали капитана команды, а также название команды. II. Подготовка команд: Дети делятся на команды по журналу, выбирают капитана команды и придумывают название своей команде. III. Проведение брейн-ринга. 1. Задание: Сейчас каждой команде я буду задавать по пять вопросов, вы должны сказать правильный ответ. Если вы не отвечаете на вопрос, то ход переходит другой команде. Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для... • создания, редактирования и форматирования текстовой информации • работы с изображениями в процессе создания игровых программ • управление ресурсами ПК при создании документов • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. Ответ: 1; Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено: • "слово" • "абзац" • "страница" • "текст". Ответ: 1; Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой: • задаваемыми координатами • положением курсора • адресом • положением предыдущей набранной букве. Ответ: 2; Вопрос №4: Курсор - это • устройство ввода текстовой информации • клавиша на клавиатуре • наименьший элемент отображения на экране • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры. Ответ: 4; Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется: • точкой • пробелом • запятой • двоеточием. Ответ: 2; Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются: • Гарнитура, размер, начертание • Отступ, интервал • Поля, ориентация • Стиль, шаблон. Ответ: 3; Вопрос №7: Меню текстового редактора - это: • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа • своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране • информация о текущем состоянии текстового редактора. Ответ: 1; Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой: • процесс внесения изменений в имеющийся текст; • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла; • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. Ответ: 1; Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа). • Символа • Книги • Бумаги • Абзаца • Правописания. Ответ: 1,4; Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу. • Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование • Выбрать инструмент кисть • левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу • Указатель мыши примет вид кисточки. Ответ: 1-2-4-3 2. Творческая работа:Для закрепления изученного материала каждая команда получает творческое задание. Два человека начинают записывать свою версию шутки в программе Microsoft Word, используя предоставленные картинки и картинки из коллекции программы Microsoft Word. Рисунки и картинки в предложенной учителем папке. Нужно из этих рисунков и картинок, используя краткие пояснения в виде текста, составить смешной рассказ который сможет всех развеселить и показать, что изучение информатики это интересный и увлекальный процесс. 3. Опознай пословицу: Вам нужно прочитать пословицу и дать ей правильную интерпретацию. 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты - Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2. Компьютер памятью не испортишь - Кашу маслом не испортишь. 3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают - Дареному коню в зубы не смотрят. 4. Утопающий за F1 хватается -Утопающий за соломинку хватается. 5. Бит байт бережет - Копейка рубль бережет. 6. Что из Корзины удалено, то пропало - Что с возу упало, то пропало. 7. Вирусов бояться – в Интернет не ходить - Волков бояться – в лес не ходить. 8. За одного хакера семь кандидатов наук дают - За одного битого семь небитых дают. 9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит - Всяк кулик свое болото хвалит. 4 Опознайка: Вручаются карточки с заданиями. Вы должны к словам подобрать их определения. Панель форматирования – используется для установки требуемых параметров текста, а также его месторасположения в документе. Линейка – позволяет создавать поля документа, а также отступы от полей. Строка состояния – отображает номер текущей строки документа, номер раздела, количество страниц и др. Панель стандартная – содержит основные команды для работы с документами, такие как создать, сохранить, копировать, вставить и др. Строка меню, каждый пункт которого содержит группу однотипных команд. Строка заголовка – на ней находятся кнопки управления окном и название документа. Область задач – отображает текущие задачи документа, которые могут выполняться по выбору пользователя. Полосы прокрутки – с их помощью возможно перемещение по документу. 5. Задачи на логику: (конкурс капитанов) Перед тем как начать решать задачи объявляется конкурс капитанов. Определите по карточке, какие команды использовались при вводе и форматировании данного текста: Запишите алгоритм составления блок-схемы. Задачи: 1. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Ответ: 3 2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года. Ответ. 12 лет. 3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я - мальчик» и один раз: «Я - девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один - нет. Назовите полное имя Саши. Ответ. Александра 4. Каждый ученик в классе изучает либо английский язык, либо французский, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой – 18 человек. Сколько всего учеников в классе? Ответ. 34. IV. Диагностика урока: (выставление оценок) Подведение итогов: давайте посчитаем количество фишек, кто набрал большее количество занимает 1 место, а кто меньше 2 место. Скажите ребята, были ли сложными задания и вопросы? Хочу заметить, что Word обладает не только теми возможностями, с которые мы с вами успели рассмотреть и и другими, это: вставка диаграмм, создание гиперссылок, создание шаблонов и многими другими.
Источник: http://kollegi.kz/publ/41-0-0-0-1 |