Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Текстовый редактор Word
г.Астана, школа-лицей №53
учитель информатики: Аушахманова Куляш Зупановна

Тема урока: Игра «Брейн-ринг по информатике» (8 класс)
Цель: проверка знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word, проверка общего уровня эрудиции, активизация мыслительной деятельности учащихся;
Задачи:
• Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;
• Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, формирование устойчивого интереса к предмету информатики
• Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Тип урока: урок контроля и коррекции полученных знаний на практике.
Оборудование урока: компьютеры, сигнальные карточки.
Программное обеспечение: Презентация в PowerPoint по теме урока, пакет офисных программ, ОС WindowsXP.
План урока:
I. Организационный момент – 3 мин.
II. Подготовка команд –3мин.
III. Проведение брейн-ринга – 37мин.
1. Вопрос – ответ.
2. Творческая работа.
3. Опознай пословицу.
4. Опознайка.
5. Задачи на логику (конкурс капитанов).
IV.Диагностика урока- 2 мин.

ХОД УРОКА:

Этапы урока
I. Организационный момент:
(Здравствуйте, ребята! Сегодня завершающий урок по текстовому редактору Word, проведем его в необычной форме т.е. в форме брейн-ринга. Но для начала мне нужно чтоб вы разделились на две команды по журналу и выбрали капитана команды, а также название команды.
II. Подготовка команд:
Дети делятся на команды по журналу, выбирают капитана команды и придумывают название своей команде.

III. Проведение брейн-ринга.
1. Задание: Сейчас каждой команде я буду задавать по пять вопросов, вы должны сказать правильный ответ. Если вы не отвечаете на вопрос, то ход переходит другой команде.
Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...
• создания, редактирования и форматирования текстовой информации
• работы с изображениями в процессе создания игровых программ
• управление ресурсами ПК при создании документов
• автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. Ответ: 1;
Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
• "слово"
• "абзац"
• "страница"
• "текст". Ответ: 1;
Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
• задаваемыми координатами
• положением курсора
• адресом
• положением предыдущей набранной букве. Ответ: 2;
Вопрос №4: Курсор - это
• устройство ввода текстовой информации
• клавиша на клавиатуре
• наименьший элемент отображения на экране
• метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры. Ответ: 4;
Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:
• точкой
• пробелом
• запятой
• двоеточием. Ответ: 2;
Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
• Гарнитура, размер, начертание
• Отступ, интервал
• Поля, ориентация
• Стиль, шаблон. Ответ: 3;
Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:
• часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
• подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
• своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
• информация о текущем состоянии текстового редактора. Ответ: 1;
Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:
• процесс внесения изменений в имеющийся текст;
• процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
• процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
• процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. Ответ: 1;
Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).
• Символа
• Книги
• Бумаги
• Абзаца
• Правописания. Ответ: 1,4;
Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.
• Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
• Выбрать инструмент кисть
• левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
• Указатель мыши примет вид кисточки. Ответ: 1-2-4-3

2. Творческая работа:Для закрепления изученного материала каждая команда получает творческое задание. Два человека начинают записывать свою версию шутки в программе Microsoft Word, используя предоставленные картинки и картинки из коллекции программы Microsoft Word. Рисунки и картинки в предложенной учителем папке. Нужно из этих рисунков и картинок, используя краткие пояснения в виде текста, составить смешной рассказ который сможет всех развеселить и показать, что изучение информатики это интересный и увлекальный процесс.

3. Опознай пословицу:
Вам нужно прочитать пословицу и дать ей правильную интерпретацию.
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты - Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2. Компьютер памятью не испортишь - Кашу маслом не испортишь.
3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают - Дареному коню в зубы не смотрят.
4. Утопающий за F1 хватается -Утопающий за соломинку хватается.
5. Бит байт бережет - Копейка рубль бережет.
6. Что из Корзины удалено, то пропало - Что с возу упало, то пропало.
7. Вирусов бояться – в Интернет не ходить - Волков бояться – в лес не ходить.
8. За одного хакера семь кандидатов наук дают - За одного битого семь небитых дают.
9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит - Всяк кулик свое болото хвалит.

4 Опознайка:
Вручаются карточки с заданиями. Вы должны к словам подобрать их определения.
Панель форматирования – используется для установки требуемых параметров текста, а также его месторасположения в документе.
Линейка – позволяет создавать поля документа, а также отступы от полей.
Строка состояния – отображает номер текущей строки документа, номер раздела, количество страниц и др.
Панель стандартная – содержит основные команды для работы с документами, такие как создать, сохранить, копировать, вставить и др.
Строка меню, каждый пункт которого содержит группу однотипных команд.
Строка заголовка – на ней находятся кнопки управления окном и название документа.
Область задач – отображает текущие задачи документа, которые могут выполняться по выбору пользователя.
Полосы прокрутки – с их помощью возможно перемещение по документу.

5. Задачи на логику: (конкурс капитанов)
Перед тем как начать решать задачи объявляется конкурс капитанов.
Определите по карточке, какие команды использовались при вводе и форматировании данного текста:

Запишите алгоритм составления блок-схемы.

Задачи:
1. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Ответ: 3
2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года. Ответ. 12 лет.
3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я - мальчик» и один раз: «Я - девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один - нет. Назовите полное имя Саши. Ответ. Александра
4. Каждый ученик в классе изучает либо английский язык, либо французский, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой – 18 человек. Сколько всего учеников в классе? Ответ. 34.

IV. Диагностика урока: (выставление оценок)
Подведение итогов: давайте посчитаем количество фишек, кто набрал большее количество занимает 1 место, а кто меньше 2 место.
Скажите ребята, были ли сложными задания и вопросы?
Хочу заметить, что Word обладает не только теми возможностями, с которые мы с вами успели рассмотреть и и другими, это: вставка диаграмм, создание гиперссылок, создание шаблонов и многими другими.

Источник: http://kollegi.kz/publ/41-0-0-0-1

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: kul (2011-05-03) E
Просмотров: 2763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru