г.Астана, школа-лицей №53 учитель информатики: Аушахманова Куляш Зупановна Тема: Устройство компьютера 7 класс Цель: Повышение интереса к изучаемому материалу, закрепление знаний, установление причинно-следственных связей, формирование умения применять полученные знания на практике. В игре участвуют три команды. Заранее им даются творческие задания, которые оцениваются как индивидуально так и вносятся в «копилку» каждой команды. Команды имеют эмблемы в виде кружков разного цвета (красный, желтый, зеленый) с номерным знаком участника. Примеры творческих заданий: • Создать компьютерный рисунок «Виртуальный мир» • Придумать рассказ «Что я буду делать, если изчезнут все компьютеры?!» • Составить кроссворд по теме «Аппаратное обеспечение компьютера» Эпиграф: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учителем». Ход игры Презентация команд, эмблемы, девиза Игра «Что лишнее?» Играющим раздаются карточки с группами анаграмм Путем перестановки букв нужно составить слова, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Определить, какое слово в группе лишнее Примеры: 1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ Текст, число, график, бумага Бумага – носитель информации, все остальное – виды информации 2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР Клавиатура, джойстик, сканер, принтер Принтер – устройство вывода данных, все остальные – устройства ввода 3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ Монитор – устройство ввода данных, все остальные – устройства вывода Отгадывание кроссворда Кроссворд «Компоненты компьютера» По горизонтали: «Мозг» компьютера 5. Вид информации 7. Внешняя память 8. Устройство для управления движением на экране 9. Минимальная единица количества информации 10. Устройство ввода для вида информации из вопроса 5 по горизонтали 11. Передающее устройство 12. Традиционное устройство запоминания изображения 13. Работа этой программы может отключить компьютер По вертикали: 1. «Зеркало души» ЭВМ 2.Специалист, «оживляющий» компьютер 4. Старинное вычислительное устройство 6. Устройство для работы с внешней памятью 4. Подведение итогов.
Источник: http://kollegi.kz/publ/31-0-0-0-1 |