Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Кем быть? Каким быть? Совместный праздник учащихся 4-9 классов. Цель: • начать подготовку учащихся к выбору будущей профессии. • дать знания о мире профессий; • развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. • воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям. Задачи: • расширить общий кругозор учащихся; • формировать интерес к профессиям; • расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе. • показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела. • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. Ход праздника. 1-ый ученик: У меня растут года, (пятиклассник) будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? 2-ой ученик: От школьного порога дорог уходит много. (Девятиклассник) На стройки, на заводы, в полет за облака. И мне почти 17, и надо бы решаться, Где работать мне и как, чем заниматься? Ведущий: Вопросы «Где работать?», « Чем заниматься после окончания школы?» волнуют каждого из вас. Кто-то задумывается о них раньше, кто-то немного позже. Совсем скоро ученики 9-го класса вступят в новый этап своей жизни. Но они никак не могут сделать выбор, кем же им стать. И сегодня на нашем празднике «Кем быть? Каким быть?» мы и попытаемся дать ответы на эти два очень важных вопроса и поможем нашим ребятам сделать правильный выбор. Тем более что задуматься серьёзно о выборе профессии предстоит каждому из вас. 3-ий ученик: А сегодня у нас разговор пойдет серьезный. О профессиях таких, Интересных, деловых! Ведущий: Информацию о профессиях мы черпаем из книг, из бесед с родителями, учителями, из телевизионных передач. Сейчас всё внимание на экран. Прямая трансляция телепередачи, которая связана с темой нашего праздника. Телепередача « Человек и профессия». Вед.: Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире программа «Человек и профессия »и ее постоянная ведущая … . Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой». Но вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию». Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... «...задуматься о будущем». Или: «...выбрать работу по душе». Или еще так: «...найти свое место в жизни». Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Тему продолжит специальный репортаж нашего корреспондента…. . Корресп-т 1: Здравствуйте! С вами … Я получил задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было опрошено 40 учащихся. На вопрос «Кем хочешь быть?» получены следующие ответы: Профессию врача выбрали ...%, шофера выбрали ...%, опрошенных,учителя ...%, и т.д. По- моему отличный выбор! Это всё на сегодня. А я с вами прощаюсь. Спасибо за внимание. Марина… Корресп-т 2: Привет всем! В эфире рубрика «Горячая пятёрка» в выборе профессий. Итак, на 5 месте - профессии ... 4 место по праву занимают профессии - ... На 3 месте – ... Неплохо! Не правда ли? Мы приближаемся к верхней строчки нашей пятёрки. А пока 2 место присваивается ... На 1 месте … Внимание лидеры горячей пятёрки - .... Замечательные и славные профессии. В заключении хочу пожелать всем ребятам стать настоящими профессионалами своего дела. … специально для программы « Человек и профессия». Марина… Вед.: Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь. Наша передача подошла к концу. До новых встреч! Ведущий: Спасибо нашим ведущим. Ребята, интересно то, что результаты опроса наших корреспондентов полностью совпали с анкетированием, которая проводила я специально к этому празднику. Анкета содержала 7 вопросов (перечисляю). Особенно интересным и ценным оказался последний вопрос. Я была приятно удивлена тому, что вы мечтаете не только о том, чтобы вам подарили велосипед, сотку, компьютер, но и … (зачитываю интересные ответы). Впрочем, хватит разговоров. Сейчас ребята сами расскажут, о чём они мечтают и кем хотят стать. На сцену приглашаются самые младшие из нас ... Ученик 1 : Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел. Артур пел, Марат молчал, Валера ножкою качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на забор, Кот забрался на чердак. Ученик 2 : Тут сказал ребятам Валера Просто так: “Я хочу стать сварщиком! ”Он кромки толстые металла шьёт ведь не иглою, А простой, лучистой, алой, вспыхнувшей звездою. Водит он её по стали, и звезда послушно Шьёт железные детали так, как парню нужно. Ученик 3 : Сварщиком – это здорово! Ну а я не знаю, кем. Все профессии нужны, Все профессии важны! Ученик 4 : Только выбрать нам придется окончательно - одну! Ученик 5 : Ой, сварщиком… известность лучше, Я актрисой бы пошла, Пусть меня научат. Ах, родной киноэкран, Фильм растянут на года, Сериаловские страсти не угаснут никогда. Лучше фильмов счастья нет, Без кино не мил мне свет. Ученик 6: Да, актрисой хорошо, А богатство лучше, В бизнесмены я б пошел, Пусть меня научат! Я тенге бы добывал, Доллары и центы, А для школы отчислял Крупные проценты! Ученик 7 : Да, богатство хорошо, Ну а строить дома лучше, Я б в крановщики пошёл, пусть меня научат! Под руками три штурвала. По порядку вертит их, Не боится этот малый Слитков самых огневых. На канате слиток каждый поднимает в высоту. Сам стоит в кабине важно, Словно воин на посту! Ученик 8 : Крановщиком быть хорошо, а поваром лучше Я бы в повара пошла, пусть меня научат. Сладкий сон ребятам снится, Спит клубком весёлый кот, Только повару не спится- Повар засветло встаёт. Жарит повар нам котлеты, Варит вкусные обеды! Вместе: Все профессии нужны! Все профессии важны! Ведущий: Каждому человеку приходится много трудиться. Вспомним пословицы. Труд человека кормит, а лень - портит. Дело мастера боится. Мало хотеть – надо уметь. Терпенье и труд – всё перетрут. Каков мастер – такова и работа. Наскоро делать – переделывать. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Ребята, вы, наверное, слышали про русского царя Петра I? Знаете, каким он был трудягой? “Труда Петр I не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: “Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству”. Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев, но Петр I сказал: “Я не лучше других работал, дай мне то, что следует”. Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтынных (алтынный – монета в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: “Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку”. Скажите, что заставило Петра I трудиться? Для чего вообще трудится человек? (Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды”.) Ребята, а можно ли избавиться от лени? Изобретите лекарство от лени и пусть каждый из вас предложит свой рецепт. ( трудолюбие + любимая работа + хорошее настроение + здоровье). Выбор профессии стоит на 3 “ китах” ХОЧУ! МОГУ! НАДО! • «хочу» - это желания, интересы, склонности личности. • «могу» - это человеческие возможности • «нужно» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее. -А сейчас мы продолжим разговор о профессиях, правильнее будет сказать, его продолжат ребята из ... «Б» . Им очень захотелось помочь своим старшим товарищам сделать правильный выбор. Кем быть? Ученик 1 : Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски, длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась до бела. Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки – работа другая: сучки, закорючки рубанком стругаем. Хороши стружки – желтые игрушки! Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столов! Ученик 2: Для строителя самое главное, чтобы было нарисовано здание славно. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Ученик 3 : Рабочий приходит на завод. Народа – уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает – сделаем вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим, молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вёз. Ученик 4: Кондукторам езда везде с большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в автобусах ездить можно. Ученик 5 : Фырчит машина скорая, летит скользя, Хороший шофер я – сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо- без рельсы жителей доставляю на дом.. Ученик 6 : Едва рассвет над миром расплескается, Едва сойдет с небес ночная мгла, Шахтер под землю для того спускается Чтоб на земле хватало всем тепла. Славься, шахтёров племя! Славься, шахтёрский круг! Вы обгоняете время В царстве угля и руд. Шахтёры - первые всегда! Шахтёры - гвардия труда! Ученик 7: Книгу переворошив, намотай себе на ус – Вместе: Все работы хороши, выбирай на вкус! Ученик 8 : – Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! – За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час – Вместе: И мы трудиться будем! Ведущий: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ? Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав. Вас не пугали примерно так: «Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники»? Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Раз, мол, мне не нравится, значит, не может понравиться никому. Конечно, такое рассуждение неверно. «Ну вот, началась агитация в дворники»,— подумали вы. Подождите, не торопитесь. Мне тоже эта работа не по душе: махать метлой да отбивать ломом обледеневшие тротуары. Я могу назвать еще сотню людей, которым это дело не нравится. Но вот находится сто первый, и оказывается, что он счастлив! Ему нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы «жаворонков»: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Итог сказанному: Так что если какая-то работа нравится хоть одному человеку — значит, она хороша. Поэт прав: все работы хороши! Минутка отдыха: загадки. Он опускается в забой Его работа под землей. (Шахтер) Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезн Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. ( Маляр) Он не лётчик, не пилот. Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Ворону, корову, щенка и павлина- Всех примет и вылечит Доктор звериный (Ветеринар) Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз) 2. Задачи на сообразительность. А) Матросы Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из матросов, если Петя на два года старше Белова. (Петя Чернов, Миша Белов) Б) (выходят, трое желающих и каждому дают карточку) Перед вами трое специалистов: каменщик, водитель, маляр. Кто из вас догадается, как удалить водителя из середины, не дотрагиваясь до него? Сам он, конечно, не уйдёт с места, зови не зови его. Так как же решить эту задачу. (одного из крайних ребят надо поставить на другой край) Конкурс «Танцевальный». Трудовые действия под музыку. Как же получить профессию? Общая структура профессионального образования в области Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете: Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование – профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность. Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование. При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам. Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства. “Трудовая эстафета”: пришить пуговицу. “Истинное сокровище для людей – умение трудиться” Результаты конкурса рисунков. Итоги: Ребята! Сегодня Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями. Помните: Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки, или, что он выбрал верную дорогу. Песня «Дорогою добра». Есть много разных профессий, а инструментов - ещё больше, вы пока ещё не выбрали себе инструменты и работу, но вскоре это сделаете. Главные же ваши инструменты - ваше сердце, голова и руки. Если сердце будет хотеть, а руки делать, вы справитесь с любой работой и освоите профессию, о которой мечтаете. Грамоты за активное участие в празднике. | |
Просмотров: 3302 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|