Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
"Я - гражданин и ученик" Участники: уч-ся 5-6 классов. ЗАДАЧИ: соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других. Звучит музыка выходит ученик Ученик До урока целый час, чем заняться мне сейчас? Объявленья вот прочтём, Клуб “Подросток и закон”. Приглашает всех ребят В этом клубе побывать. Ведущая: За столом сидят ребята, Кто читает, кто молчит, Эмоционально двое спорят, Тут работа впрямь-кипит. Ведущая: Лёша к группе подошёл И прервал их споры. ученик1: Обратиться я хочу по поводу закона. Член клуба Ты нам парень объясни, по порядку толком, ученик1: Скажите, есть такой закон ,,О правах ребёнка”, Член клуба: Обязанности и права, ты должен знать Как дважды - два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно. Член клуба : Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, скажем, школу ты Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться. ученик1: С ребятами спорили мы много раз, Ведь есть же закон в поддержку для нас. Член клуба : Я тут слушала всех вас, О законах и правах, Обязанностях в школе, И многое другое. Тут всего не перечесть А право на отдых в книжках тех есть? Об уважении, сказать вы забыли, Чтоб дети родителям не грубили, Учителей всех уважали, И на уроках не мешали, Член клуба : Да, накопилось тем, неразрешимых, во, проблем, Трудности вместе надо решать, Анализировать, мысль собирать, Идеи новые выдвигать Друг - другу в чём-то помогать. Член клуба : Да, ребята, проблем нерешённых Ещё очень много, Законов ещё больше, их надо знать, И постоянно, в процессе всей жизни Эти законы соблюдать. Ученики уходят со сцены. Вед-ий: в жизни случаются различные ситуации и бывает такое, что ребенку необходима помощь. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении. Учащиеся: * Дети, оставшиеся без попечения родителей * Безнадзорные и бездомные дети * Дети-инвалиды * Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы) * Дети - жертвы насилия * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы * Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. - Если права не соблюдаются, кто заступится за ребенка? (Суд) Наш зал превращается в зал суда. Вы на некоторое время становитесь присяжными заседателями. Давайте вспомним кто эти люди? Вед-ий: . Слово предоставляем судье. Судья: (удар молотка по столу) Мы начинаем слушание дела. Поступило заявление от Буратино. Он просит у суда защиты. Дело в том, что на жизнь несовершеннолетнего героя неоднократно покушались. А так же завладели его имуществом – 4 золотыми монетами. “Уважаемый суд, прошу разобраться в злодеяниях некой лисы Алисы и кота, по кличке Базилио. Защитите и помогите”. Истец Буратино, расскажите суду поподробнее о том, что произошло. Уважаемые присяжные заседатели, выслушаем внимательно и примем справедливое решение. Буратино: Когда я возвращался из харчевни “Три пескаря”, то почувствовал, что за мной кто-то следует. Я потом только понял, что это были лиса Алиса и кот Базилио. А когда я очень сильно испугался. Я побежал. Они тоже побежали. (Звучит музыка из кинофильма “Приключение Буратино”). Появляются лиса и кот. Буратино: Ай-ай! Лиса: Стой. Базилио: Кошелек или жизнь? (Разбойники трясли его за шиворот, один грозил пистолетом, другой – обшаривал карманы Буратино) Лиса: Где твои деньги? Базилио: Деньги, паршшшивец! Лиса: разорву в клочки! Базилио: Голову отъем! (Звон монет) Лиса: Вот где у него деньги! Во рту у него деньги…(Лиса схватила Буратино за голову, кот – за ноги) Буратино: Уважаемый суд, они украли у меня золотые монеты. Судья: Буратино, давайте все по порядку. Буратино: Кот и лиса привели меня на поле Дураков. Лиса: Рой ямку. Кот: Клади золотые монеты. Лиса: Посыпь солью. Кот: Зачерпни из лужи, полей хорошенько. Лиса: Да не забудь сказать “Крекс, фекс, пекс”… Буратино: А вы уйдите все-таки подальше… Лиса: Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги. Кот: Боже сохрани. Буратино: Я все сделал, как они сказали. Закопал деньги и стал ждать. Но тут появились полицейские, схватили меня и бросили в пруд. А они утащили монеты. Судья: Все понятно. Оказывается, сказочные герои абсолютно не знают права ребенка. Присяжные заседатели займемся этим делом серьезно. Вед-ий: присяжные заседатели что мы можем с вами сказать? - Какие права были нарушены? () Судья: Лису Алису и Кота Базилио считать виновными в покушении на свободу, на жизнь и на имущество Буратино. Вед-ий: Все вы смотрели фильм, читали произведение Алексея Толстого «Приключение Буратино» Если вы были внимательными, то можно было заметить, как неоднократно нарушается закон о правах ребенка, а отдельные права соблюдаются. Вашему вниманию будут продемонстрированы иллюстрации из этого литературного произведения и зачитан эпизод. Вам нужно внимательно его послушать и сказать, что в нем соблюдается или что в нем нарушено. Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал «Ой! Ой! Ой, чего вы щиплетесь!» Карло очень испугался, но продолжал мастерить из полена куклу. Когда он смастерил ей лицо, кукла сама раскрыла глаза, у нее вытянулся длинный, длинный нос… (дано право на жизнь) Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным. Вот тебе азбука. Учись на здоровье!» (соблюдается право на образование) По дороге Буратино увидел кукольный театр Карабаса Барабаса. Ему ужасно захотелось посмотреть кукольное представление. Он забыл, что обещал быть умненьким и благоразумненьким. (соблюдается право на отдых, не выполняется пр. на образование, т.к. он прогулял занятия в школе, не дошел до неё) Буратино бросили в воду. Он только очень испугался. А когда выбрался из воды, то услышал как большеротые лягушки, с выпученными глазами сидели на круглых листьях водной лилии и смотря на Буратино говорили: - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка. - Нос, как у аиста, - квакнула другая. - Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино). Артемон привел докторов… они поставили Буратино градусник и прописали касторку. Буратино заболтал руками и ногами и закричал: «У меня ничего не болит, я ужасно здоров!» (соблюдается право на мед.лечение.) Физ.пауза «Хлопнем - топнем» Я вам буду зачитывать суждения. Ваша задача внимательно слушать и если суждение верно, то нужно хлопнуть, если нет, то – топнуть. - добросовестно учиться; Х - беречь только свое имущество;Т - соблюдать школьный режим;Х - беречь школьное имущество;Х - рисовать или писать на партах Т - беречь свое здоровье и здоровье окружающих;Х - соблюдать правила поведения;Х - Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. Т - соблюдать чистоту и порядок:Х - слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе;Т - Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.Х - В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. Т - Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать. Х - Будь лично ответственным за свои слова и поступки. Х - Веди себя хорошо только на уроке, а на перемене можно шалить и баловаться. Т - Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный. Т Без “Устава” школе быть ___. Это знают даже ____________. “Надо” и “Могу” в нем ____________, Только изучить ты _________. По “Уставу” будешь жить _________ И проблем не будем _____________. Слова для справок: Едва ли, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали. В мире есть закон, что знает _________, Все его Конвенцией ____________ . Охраняет жизнь, здоровье _____________, Их права на отдых и на _______________ . Нам с тобою тот закон __________ В жизни нам поможет очень_______. Слова для справок: Каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан. Часто бывает так, что после того как дети узнают о своих правах случаются такие ситуации Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: - Это проявление жестокости, папа. Получается настоящий ералаш Вашему вниманию предлагается несколько эпизодов из киножурнала «Ералаш» ПРОСМОТР Ребята поют заключительную песню. Музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”. Песня Наша жизнь подчас опасна и трудна, А учёба помогает нам всегда, Если “Общество” внимательно учить, Правила, законы, То всегда себя ты сможешь защитить, Правоты добиться, в споре победить, Знания помогут. Если в жизни попадёшь и ты в беду, Помни тех, кто постоянно на посту. Ведь они помогут нам не унывать, Каждый это знает. Все должны осознавать и понимать, Не теряться в трудный час и доверять Тем, кто помогает. | |
Просмотров: 2304 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|