Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие "Не отнимай у себя завтра"
Классный руководитель: Бредихина Л.Г.

Внеклассное мероприятие.
«Не отнимай у себя завтра».

Цель: развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, даёт ему силы делать осознанный выбор во всём; способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность.

Вступительное слово учителя:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55 %), состояние окружающей среды (20-25 %), наследственность (20 %), здравоохранение (10 %). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Профессор И. Брехман, стоявший у истоков валеологии, науки о здоровье, считает, что в ряду жизненных ценностей именно здоровье должно занимать первое место, а не вещи, престиж и успех. Важно, считал он, чтобы человек понял, что своим умом, волей он может сделать для сохранения и развития своего здоровья во много раз больше, чем все лекарства мира.
Учеными давно доказана зависимость здоровья и продолжительность жизни от употребления алкоголя, никотина, наркотиков.
1 ведущий: Проблема детской наркомании предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1.
2 ведущий: Несколько десятков лет назад мы считали, что «буржуазная зараза - наркотики, СПИД - нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы во всём мире и дошла до нашего государства.
1 ведущий: Согласно оценкам экспертов, возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками, с 1991 года снизился на 6 лет ( с 17,5 до 11 лет ).
2 ведущий: Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодёжи - 44,8 %, многие из которых заражены гепатитом, вирусом иммунного дефицита.
1 ведущий: Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам - 14, 16 лет.
2 ведущий: Данная статистики говорит сама за себя. Но самое главное, о чём говорят представители лечебных учреждений, консультаций - все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше…»
1 ведущий: Так давайте не будем молчать об этом, ведь наркомания - это почти всегда смерть в молодом возрасте.
Инсценировка: «Не отнимай у себя завтра»
В центре сцены - лавочка под часами. На ней сидит Елена. На фоне негромкого звучания песни Елена обращается к зрителям.
ЕЛЕНА: Я самая счастливая на земле. Знаете почему? Потому что я влюблена. Целые сутки напролёт я думаю только об Андрее. Он тоже студент и недавно в нашем городе. Мы познакомились на дискотеке. Весь вечер он смотрел только на меня, а потом пригласил танцевать. Звучала песня Мадонны, и я никогда не забуду эту мелодию. Говорят, что любви с первого взгляда не бывает, но мы полюбили с первого взгляда. Он посвящал мне стихи. И сам очень интересный человек. Правда, в последнее время его глаза полны грусти, но он молчит о её причине, и это пугает меня.
(На сцене появляется Андрей, подойдя к Елене со стороны спины, он закрывает ладошками её глаза.)
(Радостно.) Андрюшка (и тут же притворно сердито), ты опоздал! Опоздал на целую вечность!
АНДРЕЙ: (виновато): Прости меня, моя Аленушка, дела задержали. ЕЛЕНА (лукаво): Такие важные, важнее, чем я?
АНДРЕЙ: (горько усмехнувшись): О нет. Важнее, чем ты, у меня нет ничего.
ЕЛЕНА (заметив измученный вид Андрея): Что случилось? Ты такой бледный, и мысли твои витают где-то в неласковых далях.
АНДРЕЙ: Нет, не беспокойся. У меня всё в порядке, и я люблю только тебя, слышишь? Тебя одну. Я тебе перестану звонить. Надрывать свое сердце не стану. Только как после этого жить. В пустоте, безразличьи, обмане? Я тебе перестану писать, Что написано — выброшу в море! Только как мне смеяться, дышать. Как унять неуемное горе? Я к тебе перестану ходить. Словно нищий, прося у порога. Только как мне тебя разлюбить? Обману лишь себя, но не Бога.
ЕЛЕНА: Спасибо. Анлрюша. В том году я начала получать подарки накануне дня рождения.
АНДРЕЙ: У тебя день рождения?
ЕЛЕНА: Завтр. И я приглашаю тебя, потому что без тебя у меня не будет праздника. Приходи обязательно, я познакомлю тебя со своими друзьями. Придешь?
АНДРЕЙ: Обязательно, ведь я люблю тебя больше всего на свете!
ЕЛЕНА (смеясь): Это потому, что ты еще не пробовал моего фирменного тортика. Но это мы быстренько исправим. А теперь пора уходить — нужно готовиться к завтрашнему дню.
АНДРЕЙ: Я провожу тебя.
Обнявшись идут к краю сцены.
Не плачь, я ухожу не навсегда. ..
Вот нежный ветер пролетел над садом
И в шепоте его я рядом
Мерцаю, как незримая звезда.
Е. Пехота
Елeнa уходит за кулисы, Андреи спускается в зал. Звучит веселая музыка. На сцену к скамейке ставят стол со свечами и зеркалом. Раздается звонок. Елена поправляет прическу. На сцену выходят Алексей и Ирина, дают подарки.
.АЛЕКСЕЙ: Привет! С днем рождення! Принимай подарки (протягивает Eлeнe цветы.)
ЕЛЕНА: Спасибо! (Ставит в вазу, разворачивает пода¬рки) Ой! Спасибо! Я давно искала этот диск! Располагайтесь, ребята, как дома.
АЛЕКСЕЙ (нарочито серьезно): но не забывайте, что вы в гостях.
ЕЛЕНА: Да ну тебя!
АЛЕКСЕЙ: А где же твой таинственный Андрей?
ЕЛЕНА: Его пока нет.
(Раздается звонок, Елена бежит к кулисе.)
Это, наверное, он.
(Входят, Татьяна и Александр, дер¬жа перед собой большую плюшевую игрушку и шарики.)
ТАТЬЯНА и АЛЕКСАНДР (по¬ют): Happy birthday to you...
ЕЛЕНА: Он, какая прелесть! Спасибо, ребята, проходите.
(Звонок.)
Теперь это уж точно Андрей.
(С тортом и букетом заходят Анна и Виктор.)
АННА и ВИКТОР (поют):
Как на Ленины именины
Испекли мы каравай —
Вот такой ширины,
Вот такой высоты.
Каравай, каравай.
Кого хочешь выбирай!
ЕЛЕНА: Я люблю, конечно, всех
АННА и ВИКТОР: А Андрюшку больше всех! Где он, этот счастливчик?
ЕЛЕНА: Сейчас будет, а вы по¬ка проходите, располагайтесь.
(Звонок)
А вот и он. Выходит за кулисы, возвращается с корзиной иветов, читает вложенную открытку. На ее лице радость сменяется печалью, но, стряхнув грусть, она возвраща¬ется к гостам.)
АЛЕКСЕЙ: Чудеса — пришел подарок без гостя. Не иначе дя¬дюшка из Америки или юбилей¬ное поздравление президента.
ЕЛЕНА: Нет, просто Андрей заболел и не смог прийти. Так что все гости а сборе, прошу к столу.
Все уходят за кулисы. Елена уно¬сит цветы. Мальчики уносят стол со свечами и подарками Остается лавочка. На сцену, опустив голову, выходит Андрей. Он тяжело опус¬кается на скамейку и, обхватив го¬лову руками, тупо смотрит в землю. Мимо проходят двое юношей. Заметив Андрея, они некоторое время наблюдают за ним, затем подходят и присаживаются ря¬дом.
ЮНОША (I) (небрежно): Заку¬рить не найдется'
АНДРЕЙ (безразличным то¬ном): Не курю.
ЮНОША (2): Не куришь? Лад¬но.
ЮНОША (1). Слушай, пацан, у тебя что, серьезные проблемы' В жизненный тупик зашел? Не ви¬дишь выхода? Плюнь.
(Андрей не реагирует, он поглощен своими думами.)
ЮНОША (2) {полушепотом Юноше (1)): Похоже, наш клиент, надо цеплять его и сажать на иглу.
ЮНОША (1): Пацан, мы тебе поможем. Пойдем с нами. Забу¬дешь все проблемы, отключишься от неприятностей, и все будет о'кей.
ЮНОША (2): Твои проблемы исчезнут без следа, ты ощутишь ликование победы над суетой жизни.
ЮНОША (1): Пацан, ты нас слышишь? Пойдем с нами. Один укол — и никаких проблем.
(Андрей поднимает голову, в его глазах боль одновременно с ненавистью.)
АНДРЕЙ (горько): Нет уж, спа¬сибо за "заботу"'.
ЮНОША (1): Ладно, как знаешь. Но если надумаешь, мы тут, недалеко.
(Юноши (I) и (2) уходят. Звучит тревожная психоделическая музыка. Вся следующая сиена происхо¬дит на фоне ее звучания. Андрей по-прежнему с обреченным видом си¬дит на скамейке. За его спиной появляются Здравый смысл в белом и Человеческие слабости в черных балахонах.)
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ: Уколись. Хоть на минуту забудь о проблемах, испытай эмоциональ¬ный взрыв, окунись в эйфорию.
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: Нарко¬тики не решат твои проблемы. .Их действие закончится, к старым проблемам добавятся новые.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ: Делай, что тебе хочется. Наслаж¬дайся жизнью, пока молод — ис¬пытай неизведанное.
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: За ми¬нутное наслаждение последует расплата — ты станешь заложни¬ком наркотиков, а ведь чувство свободы и независимости ни с чем не сравнимо.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ: Есть слабые наркотики и сильные организмы. Не всегда зависи¬мость устанавливается после пер¬вой дозы. А сейчас ты измучен, ус¬тал. Посмотри вокруг, сколько несправедливости, жестокости и лицемерия вокруг. Уйди от этого. Окунись в яркий фантастический мир своих грез.
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: Реаль¬ный мир не менее интересен и многообразен. Ведь ты любишь, а любовь расцвечивает мир в самые яркие цвета. Не отнимай у себя радость жизни. Не принимай нар¬котики!
АНДРЕЙ (поднимая голову, горько): Хватит! Не спорьте! Мой Здравый смысл, ты опоздал! Опоздал! Где же ты был раньше, почему не остановил меня, когда я укололся ради любопытства?
В тот день я первый раз в жиз¬ни напился и плохо соображал. Мне сделали укол, и это был здо¬рово. Нет, зависимости не возник¬ло...
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ (перебив, торжествующе): Вот ви¬дишь, тогда не возникло и теперь не возникнет. Ты же сильный
АНДРЕЙ (зло): Теперь точно не возникнет — потому что не ус¬пеет возникнуть! Ведь мне оста¬лось жить всего несколько недель! Я болен, болен СПИДом! Сегодня это окончательно подтвердилось.
Я не могу поверить в это, соз¬нание отчаянно сопротивляется, но вот они, результаты анализов, кричащие о неотвратимости смер¬ти. Смерти в 19 лет!
За что? В чем я провинился пе¬ред жизнью? Неужели пройдет несколько недель, и меня не бу¬дет? Будут рассветы и закаты, не¬бо, воздух, смех друзей, моя Але¬нушка, мое счастье, мой смысл жизни. И только меня не будет и этой ЖИЗНИ. Какая жестокая расп¬лата за минутное легкомыслие.
(Занавес закрывается. Звучит 1-я часть 2-й сонаты Ф. Шопена.)
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: Помни! Каждый человек на земле — един¬ственный и неповторимый. Воз¬можно, есть много людей лучше тебя, но такого, как ты, — нет. Не отнимай у других возможность об¬щаться с тобой, любить тебя! Не отнимай у себя завтра!
(Занавес открывается. Появляется Eлeнa в трауре с розой в руках. Она садится на скамейку и молчаливо смотрит вдаль. Музыка продолжа¬ет звучать, инпа ее фоне раздается голос Андрея.)
АНДРЕЙ (за кулисами): Не плачь, я ухожу не навсегда. Вот нежный ветер пролетел над садом, и в шепоте его я рядом мерцаю, как незримая звезда...
(Елена закрывает лицо руками. На сцене снова появляются Юноши-наркодельцы.)
ЮНОША (2): А вот и еще одна клиентка.
ЮНОША (I): Привет, ветка! Кажется, у тебя проблемы? Пой¬дем с нами, и ты о них забудешь.
ЕЛЕНА (поднимая голову, еле сдерживаясь): Уходите! Хватит того, что вы отняли у меня Андрея'
(Срываясь на крик и слезы.)
Уходите!
ЮНОША (2): Эй, ты чего9 (Юноше (1) в полголоса.) Видно, конкуренты постарались. Уходим. (Юноши уходят. На сцену выходят друзья Елены.)
АЛЕКСЕЙ: Вот она. Идите, девчата, попробуйте ее отвлечь от
горьких мыслей, а мы пока скро¬емся с глаз долой, чтобы лишний
раз не напоминать. О'кей?
ТАТЬЯНА: Ладно уж, иди, ве¬ликий психолог, только не туда, куда собрался. Помнишь, Ленка нам взахлеб об Олди рассказывала и все сокрушалась, что у нее не все произведения, вот вы и расстарай¬тесь узнать, чего у нее нет, и поп¬робуйте достать.
ВИКТОР: Н-да, задачка, но ты права — исполнение желаний — лучшее лекарство от тоски. Счи¬тай, что мы уже ищем Олди.
(Алексей и Виктор уходят. Девуш¬ки, молча, присаживаются рядом с Еленой и тоже смотрят вдаль. За¬навес закрывается, перед ним появ¬ляется Андрей.)
АНДРЕЙ: Я спокоен за Елену — у нее настоящие друзья, которые очень внимательны и готовы по¬мочь в беде. У нее много интере¬сов в жизни и нет нужды от скуки совершать глупости. Как жаль, что ничего этого не было у меня. Теперь нет и самой жизни. Отсю¬да, из небытия, я обращаюсь ко всем, кто меня слышит. Если вам скучно, ищите интересное де¬ло, и у вас появится круг общения, в котором вас поймут. И будьте внимательны к своим друзьям, чтобы суметь вовремя отвратить от них беду. И тогда никто не смо¬жет отнять у вас ваше завтра.
(При выходе на поклон всех участни¬ков представления можно включить песню А. Макаревича "Свеча")

УЧЕНИК
Вы слышите сигнал тревоги?
Он очень дерзок и могуч.
Людские страшные пороки
Собрались в стаи чёрных туч.

УЧЕНИЦА
Скажите нам одно, скажите:
Чем славится наш человек?
Ведь ни один на свете критик
Понять не может новый век.

УЧЕНИК
Вы видите, что с нами стало?
Мы все стремимся подражать.
Чему? Кому? Зачем упрямо
Идём мы смерть свою искать.

УЧЕНИЦА
Скажите нам одно, скажите:
Куда стремится человек?
Нам очень страшно, вы поймите.
Во что одет грядущий век!

УЧЕНИК
Вы чувствуете эту силу?
Гнилую силу наркоты?
Она всю землю поглотила,
Везде оставила следы.

УЧЕНИЦА
Скажите нам одно, скажите:
Зачем губить самим себя?
Ведь можно просто жить, поймите,
Нам жизнь один лишь раз дана.

УЧЕНИК
Вы знаете, что счастье рядом?
Его лишь нужно разглядеть,
Людьми нам оставаться надо,
На путь иной идти не сметь.

УЧЕНИЦА
Скажите нам одно, скажите:
Что ждёте вы, какой исход?
Вас просим об одном - живите!
Мы люди, мы - один народ!
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Людмила_Георгиевна (2011-11-15)
Просмотров: 4648 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru