Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Мероприятие «Сенің үйіңдегі мейрам» «Праздник в твоём доме». Цель: 1. Углубить и расширить знания учащихся о семье, дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку, создать атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимопонимания. 2. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к окружающим людям, народам и их традициям; прививать навыки этикета, познакомить с целебными свойствами чая, расширить кругозор, развивать творческие способности и личный опыт учащихся через общение и ролевые игры. 3. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине, городу, улице и родному дому. Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Наглядность: макеты домов и улиц, виды транспорта - рисунки, герб и девиз каждой семьи, фотографии, конверт «Хабар», фломастеры, поле чудес «Твори добро», фирменное блюдо каждой семьи. Оформление: цветы, шары, пословицы, сервированный стол, на доске плакат с названием праздника «Сенің үйіңдегі мереке» - «Праздник в твоём доме». Участники: ученики 8 «а», 8 «б», 9, 10 классов – они представляют 4 семьи /4 стола/. /Звучит песня «Родительский дом»/ Вед.: Қайырлы күн қурметті балалар, қадіряі ұстаздар! Бүгінгі «Сенің үйіңдегі мейрам» атты мерекелік кездесуге қош келдіңіздер. Жанұя деген не? Жанұя бақыты, жанұяның әр адамүшін манызы туралы әңгімелесеміз. Осы мерекеде жақсы демалып, көңілді отырып жүректеріңізде бақыт нұрының ізі қалады деген ойдамыз. Сондықтан белсенді қатысып, жақсы демалып, көңілді отырыңыздар деген тілек білдіреміз. Вед.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы много будем говорить о доме и значении семьи в жизни каждого человека. Конечно, мы знаем, что семейный очаг собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает и даёт отдых душе, приносит огромную радость человеку. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и традиции, обычаи и семейные праздники. Стих: В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. Вед.: Ребята! К нашей сегодняшней встрече нам надо было придумать девиз и нарисовать эмблему своей семьи. Сделать дом, в котором живёт ваша семья. Сейчас предлагаем каждой семье представить свою работу в виде презентации. Для этого сначала проведём жеребьёвку. I. Защита творческой работы «Дом, в котором я живу». 1. Оформление декорации о семье рисунком «Дом, в котором я живу» (дом, озеленение, надворные постройки, забор). 2. Эмблема семьи (дерево). 3. Девиз семьи (слова на дереве). /После каждого выступления вывешивается номер дома – 1, 2, 3, 4./ Вед.: Ребята! У нас получился новый микрорайон. Давайте дадим ему название. Я предлагаю назвать «Жетысу». А вы? /Участники под аплодисменты выбирают название микрорайона./ Вед.: А теперь, давайте определим законы, по которым живут благополучные семьи. /Дети вывешивают лучики солнца со словами: уважение, доброта и т.д./ Вед.: Ребята! Посмотрите как уютно расположились дома в нашем городе. Чувствуется, что в каждом доме живёт уют, доброта, счастье, согласие. Видим трудолюбие и хозяйственность каждой семьи. II. Защита проекта «Город, где я живу». Вед.: В нашем городе разыгрывается тендер на строительство важных объектов Выбираются конверты: 1. Парк отдыха. 2. Спортивный комплекс. 3. Школа. 4. Автовокзал. /В это время, пока дети рисуют, другие дети выступают с художественными номерами Выступление детей. Защита проектной работы./ Вед.: Ребята! Чтобы расположить наши здания, надо определить, на какой улице будут стоять эти здания. /Учащиеся придумывают названия улиц – по две улицы на семью./ А теперь расположите свои названия на этих улицах и определите остановки. /Представители команд устанавливают свой рисунок на той улице, которую они сами выберут. Устанавливают остановку возле здания./ Посмотрите, благодаря заботливым и умелым рукам каждой семьи у нас вырос настоящий город. А судьба города, его чистота и порядок зависит от тех людей, которые здесь живут. III. Вед.: Ребята! В каждом городе есть святые и памятные места, куда могут приходить его жители и гости. В нашем городе тоже есть такое место под названием «Поле чудес». Сейчас какой месяц? Какие праздники мы отмечаем в декабре? В преддверии наступающего праздника Дня Независимости РК и Нового года наши семьи должны сделать пожелания. Наше поле полно чудес. Но скажите, чудеса происходят только в сказке? Правильно, чудеса делает сам человек. Итак, прошу вас в центр круга со своими пожеланиями Республике, городу, семьям, нашей школе, педагогам и детям. /Дети говорят пожелания./ Хочется, чтобы все Чудесные пожелания сбылись. Но на сегодня чудеса ещё не заканчиваются. Вот у меня есть конверт, в котором находится какое-то сообщение. Давайте его откроем. /Вскрывается конверт «Агентство «Хабар»», зачитывается приглашение на праздничную передачу./ Текст письма: «Уважаемые победители конкурса «Лучшие кулинарные рецепты» Агентство «Хабар» приглашает Вас на праздничную программу «Сенің үйіңдегі мейрам».» Вед.: Дорогие друзья! Билеты на самолёт уже забронированы. Сейчас дружно сядем в самолёт и быстро долетим до Алматы, где нас встретят и мы будем на месте. Агентство «Хабар» (кабинет СБО; оформление: шары, цветы, из шаров образ дома на доске; сервирован круглый стол: конфеты, печенье, салфетки, фрукты и т.д.). /Звучит песня «Родительский дом», дети и гости заходят, рассаживаются за столом./ Вед.: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Агентство «Хабар» приветствует семьи, которые явились победителями в конкурсе «Лучшие кулинарные рецепты». Давайте их поприветствуем. /Представляют победителей./ Также у нас присутствуют победители предыдущих конкурсов. А сейчас наши семьи займутся приготовлением своих лучших блюд. 9 класс – винегрет. 10 класс – фаршированные яйца. 8 «а» класс – картофельный салат. 8 «Б» класс – бутерброды. Вед.: Пока наши кулинары колдуют на кухне, мы приглашаем наших гостей, которые приготовили свои фирменные блюда (педагоги представляют различные блюда: заварные пирожные, куырдак, пирог «Зебра», баурсаки, салат из курицы, медовый торт). Исполняются музыкальные номера: - песня «Всё будет хорошо», - узбекский танец (вручение сувениров). Вед.: А теперь наши юные участники поделятся своими кулинарными шедеврами. /Защита блюд – дети рассказывают о блюде, называют ингредиенты, дают название блюду. Каждой семье вручаются подарки./ Вед.: А сейчас проведём разминку – игра «Сюрпризная пауза». Как поётся в одной песне «Ты знаешь, всё в твоих руках, всё в твоих руках и даже я…». /Каждый участник может получить какой-то выигрыш, приложив к этому минимум затрат – конфеты-сюрпризы./ Вед.: У нас в гостях представители чайной фирмы «Пиала». Сейчас слово предоставляется ей. Представитель: Дорогие любители чая! Наша фирма «Пиала» предлагает новинку чая, который является полезным напитком, он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение, а в холодные зимние вечера согреет своим теплом. Вед.: А вы знаете историю чая? Сценка: Стук в дверь. Стражник: Прибыло посольство из Китая. Визирь: Баеке, Қытайдан қонақ келді дейді. Бай: Кірсін. Шақыр! Посол: Ассалаумағалейкум! Бай:Уалейкумассалам! Посоло: Позволь, баеке, вручить тебе подарок. /Вручает подарок/ Бай; Бұл не? Визирь рассматривает баночку, нюхает и говорит; Мынау шөп сияқты, иісі жақсы екен. Бай, обращаясь к послу, говорит: Мынау не? Посол: Это чай. Бай: Шәй?! Посол: В Китае уже давно известен этот напиток. Он излечит от многих болезней, прогоняет сон, бодрит и делает людей добрыми. Бай: Бұл шөптен қалай шәй шығаруға болады? Посол: Чай готовят по особому. Бай: Особый? Ол қалай особый??? Вед.: В нашем агентстве знают про чай много и любят пить как чёрный, так и зелёный чай. Поэтому у нас в студии есть специальная передача «Пиала», через которую вся страна узнает всё о чае. Сейчас вам предлагаю посмотреть заваривание чёрного чая «Пиала». /Дети заваривают чай, рассказывают о способе приготовления чая, разливают с молоком и раздают гостям./ Вед.: Дорогие гости! Мы просим отведать чай фирмы «Пиала». Наш праздник продолжается, и хотелось бы услышать ваши пожелания друг другу. /Звучат мнения и пожелания детей и взрослых./ Вед.: А теперь в завершении нашего праздника Агентство «Хабар» и спонсоры сегодняшней встречи дарят вам небольшие подарки. /Всем участникам и гостям праздника вручаются подарки./ Вед.: Қурметті балалар, қадіряі қонақтар! Бүгінгі мерекелелік достар кездесуі аяқталды. Келген ж/е қатысқан қонақтарға, балаларға алғысымызды кілдіріп рахмет айтамыз. Барлықтарыңызға денсаулық, жауа табыс тілейміз. Келесіде тек амандықпен кездесейік. Сау болыңыздар. /Звучит песня «Погода в доме»./ | |
Просмотров: 957 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|