Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Внеклассное занятие по предмету "Человек.Общество.Право"
ГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»
г.Семей Восточно-Казахстанской области
учитель истории и права Аргынова Сандугаш Тукеновна

Внеклассное занятие по предмету «Человек. Общество. Право»
Тема : «Щедрая яблоня»
Цель: приобщить учащихся к изучению семейного права;
Задачи: 1) определить содержание понятия «семья»;
2) способствовать развитию: логического мышления, познавательной способности учащихся, видов речевой деятельности;
3) содействовать воспитанию: уважения к институту брака и семьи; культуры поведения в семье;

Ход урока:
1. Организационный момент.
А) мобилизация внимания учащихся
2. Эмоциональный настрой.
3. Упражнение «Герб моей семьи»
В жизни любого из нас семья является незаменимой нравственной опорой. Первые жизненные впечатления, шаги, поступки, слова радости и разочарования мы обретаем в семье. Не только потому, что в ней можно быть самим собой. В семье мы получаем представления о таких социальных качествах и чувствах, как любовь, самоуважение, терпимость, поддержка, сострадание, долг, ответственность, доброжелательность.
Семья – это такая группа, которая сопровождает человечество в целом и каждого человека в течение всей жизни.

- Что для вас значит семья?
Ресурсы: Для класса из 20 человек необходимо по половине листка формата А-4, маркеры разных цветов ( можно обмениваться друг с другом), скотч.
Процедура: Ученики садятся так, как им удобно; берут листок бумаги и с помощью знаков, фигур, букв рисуют герб своей семьи.
Потенциал: - Кто хочет рассказать о гербе своей семьи?
(выслушиваются все желающие)
- Что общего во всех этих гербах?

4. Обсуждение систем воспитания детей в разных странах мира
Япония.
Японцы имеют специфическую систему воспитания. До 12 лет они обращаются с ребенком как с господином. С 12 до 18 лет – как с рабом, а с 18 лет- как с другом. Японцы в шутку говорят, что школьник в Японии может поступить в университет, если он спит 4 часа в сутки, а если 5 часов, то уже не поступит. Получение образования гарантирует ему хорошую работу, материальное обеспечение, благополучие, поэтому семья, дети, пытаются воспользоваться этим шансом.
Германия.
В Германии 79% населения (т.е. взрослых) считают, что нынешняя система воспитания слишком консервативная и считают, что подзатыльник не повредит ни одному ребенку.
Казахстан.
В казахских семьях свои принципы воспитания. В них существует культ старших. Еще в казахских семьях существует обычай отдавать старшего ребенка на воспитание бабушке с дедушкой.

5. Упражнение: «Палитра мнений»
Ресурсы: На 3 отдельных плакатах написано: «Да», «Нет», «Особое мнение»
Процедура: Учащимся предлагается встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данную проблему.
Проблема: Ребенка следует отдавать на воспитание бабушке с дедушкой.
Потенциал: - Кто желает обосновать свою точку зрения?(выслушиваются все желающие)
- Нет ли среди участников таких, кто в ходе дискуссии изменил свою точку зрения и хочет перейти из одной группы в другую? (желающие должны обосновать перемену своей позиции)
6. Аутотренинг
- Закройте глаза, вспомните самое яркое впечатление в вашей жизни (звучит музыка)
- Кто желает поделиться своими воспоминаниями?
7. Сказка «Щедрое дерево»
Щедрое дерево.
Жила на свете яблоня… и она любила маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней и собирал ее листья, и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного короля. Он взбирался по ее стволу… и качался на ее ветвях .. и ел ее яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А, наигравшись, он засыпал в тени ее ветвей. И мальчик любил Яблоню .. очень. И яблоня была счастлива.
Но шло время. И мальчик подрастал. И вот однажды мальчик пришел к яблоне, и она сказала:
- Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
- Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, - ответил мальчик. – я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь мне дать деньги?
- Прости, - ответила Яблоня, - Но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои листья и яблоки, мальчик. И продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес.
И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила.
Но однажды мальчик вернулся, и яблоня задрожала от радости.
- Иди сюда , мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, и ты будешь счастлив.
_Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, ответил мальчик. _ мне нужен теплый дом, продолжал он. – Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь мне дать дом?
- У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым.
Мальчик срезал ветви Яблони и унес их, чтобы построить себе дом.
И яблоня была счастлива
Потом мальчик снова исчез на долгое- долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
- Иди сюда, мальчик, - прошептала она. –иди поиграй.
Я слишком стар и печален, чтобы играть, - ответил мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы я мог уплыть далеко- далеко. Ты можешь мне дать лодку?
Спили мой ствол, и построй себе лодку, - ответила Яблоня. – Тогда ты сможешь уплыть далеко.. и стать счастливым.
И мальчик спилил ствол Яблони… и построил себе лодку, уплыл далеко- далеко. И Яблоня была счастлива… но не совсем.
Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне.
- Прости, мальчик, - сказала она, но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.
- Яблоки мне теперь не по зубам, - ответил мальчик.
- У меня не осталось ветвей, - сказала Яблоня, - ты не сможешь покататься на них.
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - ответил мальчик.
- Прости, - вздохнула Яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь… но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…
- А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик, - мне бы только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
- Ну что ж, - сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, - старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай. Так мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива.

- Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
- О чем вы думали, когда слушали эту сказку?

8. Подбор ассоциации к слову семья
( на яблоню, нарисованную на плакате, дети прикрепляют яблочки, на которых написано слово – ассоциация)

9. Итог занятия.
- От того, какие в государстве семьи, зависит будущее страны и всего мира.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Сима (2012-01-21) | Автор: Кырыкбаева Асем Серикжановна E
Просмотров: 2452 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru