Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
ГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» г.Семей Восточно-Казахстанской области учитель истории и права Аргынова Сандугаш Тукеновна Внеклассное занятие по предмету «Человек. Общество. Право» Тема : «Щедрая яблоня» Цель: приобщить учащихся к изучению семейного права; Задачи: 1) определить содержание понятия «семья»; 2) способствовать развитию: логического мышления, познавательной способности учащихся, видов речевой деятельности; 3) содействовать воспитанию: уважения к институту брака и семьи; культуры поведения в семье; Ход урока: 1. Организационный момент. А) мобилизация внимания учащихся 2. Эмоциональный настрой. 3. Упражнение «Герб моей семьи» В жизни любого из нас семья является незаменимой нравственной опорой. Первые жизненные впечатления, шаги, поступки, слова радости и разочарования мы обретаем в семье. Не только потому, что в ней можно быть самим собой. В семье мы получаем представления о таких социальных качествах и чувствах, как любовь, самоуважение, терпимость, поддержка, сострадание, долг, ответственность, доброжелательность. Семья – это такая группа, которая сопровождает человечество в целом и каждого человека в течение всей жизни. - Что для вас значит семья? Ресурсы: Для класса из 20 человек необходимо по половине листка формата А-4, маркеры разных цветов ( можно обмениваться друг с другом), скотч. Процедура: Ученики садятся так, как им удобно; берут листок бумаги и с помощью знаков, фигур, букв рисуют герб своей семьи. Потенциал: - Кто хочет рассказать о гербе своей семьи? (выслушиваются все желающие) - Что общего во всех этих гербах? 4. Обсуждение систем воспитания детей в разных странах мира Япония. Японцы имеют специфическую систему воспитания. До 12 лет они обращаются с ребенком как с господином. С 12 до 18 лет – как с рабом, а с 18 лет- как с другом. Японцы в шутку говорят, что школьник в Японии может поступить в университет, если он спит 4 часа в сутки, а если 5 часов, то уже не поступит. Получение образования гарантирует ему хорошую работу, материальное обеспечение, благополучие, поэтому семья, дети, пытаются воспользоваться этим шансом. Германия. В Германии 79% населения (т.е. взрослых) считают, что нынешняя система воспитания слишком консервативная и считают, что подзатыльник не повредит ни одному ребенку. Казахстан. В казахских семьях свои принципы воспитания. В них существует культ старших. Еще в казахских семьях существует обычай отдавать старшего ребенка на воспитание бабушке с дедушкой. 5. Упражнение: «Палитра мнений» Ресурсы: На 3 отдельных плакатах написано: «Да», «Нет», «Особое мнение» Процедура: Учащимся предлагается встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данную проблему. Проблема: Ребенка следует отдавать на воспитание бабушке с дедушкой. Потенциал: - Кто желает обосновать свою точку зрения?(выслушиваются все желающие) - Нет ли среди участников таких, кто в ходе дискуссии изменил свою точку зрения и хочет перейти из одной группы в другую? (желающие должны обосновать перемену своей позиции) 6. Аутотренинг - Закройте глаза, вспомните самое яркое впечатление в вашей жизни (звучит музыка) - Кто желает поделиться своими воспоминаниями? 7. Сказка «Щедрое дерево» Щедрое дерево. Жила на свете яблоня… и она любила маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней и собирал ее листья, и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного короля. Он взбирался по ее стволу… и качался на ее ветвях .. и ел ее яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А, наигравшись, он засыпал в тени ее ветвей. И мальчик любил Яблоню .. очень. И яблоня была счастлива. Но шло время. И мальчик подрастал. И вот однажды мальчик пришел к яблоне, и она сказала: - Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив! - Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, - ответил мальчик. – я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь мне дать деньги? - Прости, - ответила Яблоня, - Но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои листья и яблоки, мальчик. И продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды мальчик вернулся, и яблоня задрожала от радости. - Иди сюда , мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, и ты будешь счастлив. _Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, ответил мальчик. _ мне нужен теплый дом, продолжал он. – Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь мне дать дом? - У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. Мальчик срезал ветви Яблони и унес их, чтобы построить себе дом. И яблоня была счастлива Потом мальчик снова исчез на долгое- долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить. - Иди сюда, мальчик, - прошептала она. –иди поиграй. Я слишком стар и печален, чтобы играть, - ответил мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы я мог уплыть далеко- далеко. Ты можешь мне дать лодку? Спили мой ствол, и построй себе лодку, - ответила Яблоня. – Тогда ты сможешь уплыть далеко.. и стать счастливым. И мальчик спилил ствол Яблони… и построил себе лодку, уплыл далеко- далеко. И Яблоня была счастлива… но не совсем. Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне. - Прости, мальчик, - сказала она, но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок. - Яблоки мне теперь не по зубам, - ответил мальчик. - У меня не осталось ветвей, - сказала Яблоня, - ты не сможешь покататься на них. - Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - ответил мальчик. - Прости, - вздохнула Яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь… но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости… - А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик, - мне бы только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал. - Ну что ж, - сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, - старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай. Так мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива. - Какие чувства у вас вызвала эта сказка? - О чем вы думали, когда слушали эту сказку? 8. Подбор ассоциации к слову семья ( на яблоню, нарисованную на плакате, дети прикрепляют яблочки, на которых написано слово – ассоциация) 9. Итог занятия. - От того, какие в государстве семьи, зависит будущее страны и всего мира. | |
Просмотров: 2452 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|